Раздел 6. Взаимодействие с инструкторами
Во время свободного падения, которое длится примерно 50 секунд, как основной, так и резервный инструктор могут подавать студенту сигналы руками, если это необходимо. Существует два типа сигналов: Напоминающие сигналы: - Контроль высоты: большой и указательный пальцы "колечком". - Тренировочное раскрытие: постукивание по правому боку, этот знак подаётся основным инструктором. - Открыть парашют (немедленное раскрытие): вытянутый указательный палец, подаётся любым ИНСТРУКТОРОМ. Корректирующие сигналы: Прогиб: прогнутая ладонь. - Большой палец вниз означает "опустить таз" - Расслабить руки: "коза" указательным пальцем и мизинцем. - Выпрямить ноги: "V", выпрямленные указательный и средний пальцы. - Согнуть ноги: согнутые указательный и средний пальцы. - Хлопок ногами: постукивание большим пальцем по пальцам раскрытой ладони. - Расслабиться: взмах расслабленной кистью руки несколько раз или же инструктор может потрясти за подвесную систему. - Большой палец вверх означает "Хорошо - запомни", студент может продолжать выполнять задания
ХОРОШО ЗАПОМНИ! Рис. 7. Сигнал ОК
РАЗДЕЛ 7. УПРАВЛЕНИЕ КУПОЛОМ, ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ВОЗДУХЕ, ПРИЗЕМЛЕНИЕ И ОСОБЫЕ СЛУЧАИ
Сразу после открытия купола, убедившись в его работоспособности, начинающий парашютист, как правило, испытывает чувство большого облегчения. Еще бы, эта «штука» сработала как надо, парашют раскрыт, падение прекратилось, жизнь спасена, беспокоиться больше не о чем.
На самом же деле, наступает наиболее ответственный этап прыжка. От того, насколько точно парашютист спланирует и сможет выполнить необходимые для приземления маневры, зависит его здоровье, а иногда и жизнь. Не секрет, что посадка самолета есть сложная и требующая предельной концентрации пилота процедура. Это в полной мере касается и приземления парашютиста, с поправкой на то, что у парашюта нет двигателя, а значит, уйти на второй круг и попытаться приземлиться, снова не выйдет. Несколько простых советов помогут облегчить процесс снижения и посадки: - Главное правило - куда парашют летит быстро, туда долго лететь нельзя. Вспомните пример про лодку на реке. На высоте ветер может быть очень сильным, иногда настолько, что даже ориентированный строго против ветра парашют, относительно земли будет лететь задом наперед. Не надо залетать туда, откуда будет невозможно, дотянуть до площадки приземления. - Заучите наизусть и поймите схему построения захода на посадку. - Хорошо изучите ориентиры аэродрома и запасные площадки, запомните крупные объекты, научитесь быстро находить площадку приземления с большой высоты. - Следите сверху за приземляющимися парашютистами. - Иногда при быстрой смене ветра наземная команда не успевает перенаправить стрелку. Найдите указатель направления ветра (колдун) и посматривайте на него. - Не расслабляйтесь чрезмерно, следите за высотой и окружающей обстановкой. - На первых прыжках не пытайтесь приземлиться как можно ближе к старту. Лучше полполя перейти, чем получить травму при приземлении по ветру. - Если ветер у земли быстро изменился, не делайте никаких радикальных маневров ниже 50 метров. На студенческом куполе даже по ветру приземляться безопасно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|