Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение эксплуатации пожарных аварийно-спасательных автомобилей




Эксплуатация ПАСА, находящегося в боевом расчете, состо­ит из двух основных периодов (режимов): ожидания и боевой работы при тушении пожара или ликвидации аварии, катастро­фы. Основную часть времени ПАСА находятся в режиме ожидания в полной боевой готовности и технически исправном состоянии. В режиме ожидания агрегаты автомобиля имеют темпе­ратуру, равную температуре воздуха в гараже. В этом режиме выполняются работы водительским и личным составом боевых расчетов по техническому обслуживанию автомобилей и ПТВ при смене караулов, а также в течение дежурных суток.

При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) произ­водится проверка двигателя, тормозной системы, рулевого управления, насосной установки и других систем, агрегатов и узлов. В зависимости от марки ПАСА разрешается выполнять про­верку с пуском двигателя.

Перед выездом к месту вызова по тревоге двигатель ПАСА после пуска работает на максимальных оборотах с целью его прогрева, а также заполнения воздухом пневмопривода тор­мозной системы. Особенно продолжительное время он работает при наличии базового шасси, оборудованного тормозной систе­мой с пружинными энергоаккумуляторами (КамАЗ), так как ее конструктивное исполнение требует перед выездом автомобиля заполнения воздухом ресиверов до давления не ниже 4 кгс/см2.

При выезде из гаража все основные агрегаты и системы ба­зового шасси автомобиля начинают работать при максимальной нагрузке без предварительного прогрева до оптимальной темпе­ратуры. Большую часть времени агрегаты ПАСА при следова­нии к месту вызова эксплуатируются в режиме прогрева. Двига­тель при этом может развивать только 30-80 % максимальной мощности, а трансмиссия, ее агрегаты имеют крайне низкий ко­эффициент полезного действия вследствие большой величины вязкостного трения применяемых масел. Установлено, что при форсированном движении ПАСА к месту вызова его средняя скорость в 1,2-1,5 раза превышает скорость движения обычного грузового транспорта. Водители ПАСА для обеспечения безо­пасности движения вынуждены применять торможение в 3—5 раз чаще по сравнению с обычным транспортом. Вследствие этого двигатель, тормозная система, рулевое управление, ходовая часть и другие агрегаты ПАСА работают в напряженном режи­ме, подвергаясь интенсивному износу. В процессе эксплуатации ПАСА в сельской местности (при движении по неблагоустроен­ным, проселочным дорогам и по бездорожью) агрегаты и в пер­вую очередь двигатель эксплуатируются в неблагоприятных ус­ловиях. Работа двигателя в пыльных условиях способствует аб­разивному износу цилиндропоршневой группы, подшипников коленчатого вала и других сопряжений. Рулевое управление, тормозная система, ходовая часть также постоянно работают в напряженном режиме, что ведет к интенсивному изнашиванию деталей. Поэтому требуются более частые регулировки, прове­дение моечных, очистных и смазочных работ.

При боевом развертывании ПАСА устанавливают в зави­симости от его назначения на водоисточник или в боевую пози­цию для выполнения необходимой работы. В отдельных случаях возможно преодоление участков бездорожья, подъемов с повы­шенным сопротивлением дороги при работе агрегатов автомо­биля с максимальной нагрузкой.

Надежная работа ПАСА в стационарном режиме по подаче огнетушащих веществ, функционированию механизмов автоле­стницы, коленчатого подъемника, генератора для питания меха­низированного инструмента и других механизмов в основном зависит от технического состояния двигателя внутреннего сго­рания. В процессе его продолжительной работы необходимо контролировать температурный режим системы охлаждения и давление масла в системе смазки. Нарушение указанных режи­мов работы двигателя может привести к его преждевременному выходу из строя.

На пожарных автомобилях для обеспечения температурного режима системы охлаждения двигателя предусмотрена конст­рукция дополнительного охлаждения. При продолжительной по времени стационарной работе для обеспечения оптимального температурного режима двигателя требуется квалифицирован­ное применение дополнительного охлаждения, постоянный кон­троль за его функционированием.

При стационарной работе ПАСА водитель обязан выполнять операции по техническому обслуживанию (двигатель, пожарный насос, узлы и агрегаты), обеспечивать надежную работу всех систем для выполнения поставленной боевой задачи.

Контрольные вопросы

1. Что означает маркировка автомобиля АЦ-40(130)63Б?

2.Какую функцию в конструкции пожарного автомобиля выполняет центробежный пожарный насос?

3. Когда проводится проверка двигателя, тормозной системы, рулевого управления, насосной установки ПАСА?

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...