Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пожарные автомобили порошкового тушения




 

Автомобили порошкового тушения (рис. 10.4) (АП) предназначены для тушения пожаров на объектах химической, нефтяной и нефтепе­рерабатывающей промышленности, электрических подстанциях и воздушных судах аэрофлота. Они служат для доставки к месту пожара личного состава, пожарного оборудования, огнетушащих веществ и подачи в очаг пожара огнетушащего порошка через лафетный или ручные стволы.

Рис. 10.4. Автомобили порошкового тушения АП-5(53213)196 и АП-5(55213)

Устройство пожарного автомобиля порошкового тушения АП-5(53213)196 показано на рис. 10.5.

Рис. 10.5. Устройство пожарного автомобиля порошкового тушения АП-5(53213)196: 1 - лафетный ствол; 2 - дополнительное электрооборудова­ние; 3 - огнетушитель ОУ-2; 4 - вакуумная установка;

5 - коммуникации; 6 -система пневмоуправления; 7 - кузов; 8 - цистерна; 9 - люк; 10 - заглушка; 11 - отсек для шланга для транспортирования порошка; 12 - шланг для откач­ки воздуха; 13 - шасси; 14 - металлический хомут

Автомобиль оснащен коммуникациями, которые служат для подачи сжатого газа в цистерну с огнетушащим порошком и вы­дачи смеси порошка с газом через сифоны в лафетный и два ручных ствола в очаг пожара. На рис. 10.6 представлена принципиальная схема коммуника­ций высокого давления.

2 3 2

Рис. 10.6. Принципиальная схема коммуникаций высокого давления

В коммуникации высокого давления входят: десять балло­нов 2 со сжатым газом, коллектор высокого давления 4, предо­хранительный клапан 1, манометр 5, вентиль (ДУ) 6 газовый фильтр 7. Каждый баллон (емкость - 50 л, рабочее давление - 15 МПа) оснащен вентилем 3 и подсоединен к коллектору высокого давления. На коллекторе имеются места для установки предо­хранительного клапана высокого давления, манометра и штуце­ра для заправки баллонов сжатым газом.

На входе трубопровода перед редуктором установлен газо­вый фильтр, предназначенный для очистки сжатого воздуха от возможных механических примесей.

 

Принципиальная схема коммуникаций низкого давления да­на на рис. 10.7. Редуктор 16 марки АР-112 предназначен для по­нижения давления газа до рабочего (0,4 МПа) и автоматического его поддерживания. Коллектор низкого давления 1 служит для распределения газа, поступающего от редуктора давления к потребителям.

7 6

 

Рис. 10.7. Принципиальная схема коммуникаций низкого давления

 

На коллекторе установлены два предохранительных клапана 12 для обеспечения защиты коллектора и цистерны при неисправном редукторе.

Коллектор низкого давления соединен с цистерной трубо­проводом 040 мм и перекрывается шаровым краном 4. Для из­мерения давления воздуха перед пуском установки в работу к коллектору подсоединен мановакуумметр 6. Подвод воздуха для продувки рукавных линий и лафетного ствола с целью удаления из них остатков порошка в конце работы осуществляется также от коллектора низкого давления по специальным трубам. При продувке трубопроводов необходимо открыть тришаровых крана 15 ДУ-25 (один - для лафетного ствола 7 и два - для руч­ных стволов 9). Подача порошка из цистерны в лафетный ствол производится сифоном и трубопроводом 0125 мм с открытием шарового крана ДУ-125. Стравливание воздуха из цистерны после окончания работы, а также откачка его при загрузке по­рошка в цистерну выполняются по специальному трубопро­воду, который соединяет внутреннюю полость цистерны с атмо­сферой через фильтр 11. При этом необходимо открыть задвиж­ку 4 ДУ-40 и стравить воздух через штуцер 5. К трубопроводу для стравливания воздуха подсоединены два мановакуумметра 6 с целью определения избыточного давления и разрежения в цистерне. Один мановакуумметр установлен на панели лафет­ного ствола, а другой - на панели в баллоном отсеке. Ручки управления шаровыми кранами подачи порошкового состава в рукавные линии, подачи воздуха в цистерну, продувки лафетного и ручных стволов, а также ручка крана выпуска воздуха из цистерны выведены на щит управления.

Для управления клапанами служит система пневмопривода базового шасси (рис. 10.8). Она состоит из цилиндра двусторон­него действия 1, который обеспечивает работу крана ДУ-125 выдачи порошка в лафетный ствол, клапана-ограничителя 5, двух электропневматических вентилей 2, крана 3, коллектора 4 и трубопроводов. Электропневмовентили, клапан-ограничитель и кран находятся на коллекторе в блоке в переднем правом отсеке кузова. Сжатый воздух в систему пневмоуправления поступает из ресивера 6 пневмопривода тормозной системы шасси автомо­биля через клапан-ограничитель, который отрегулирован на давление 0,55 МПа. При падении давления ниже указанного он от­ключает подачу воздуха в систему пневмоуправления.

Рис. 10.8. Принципиальная схема пневмоуправления

 

АП имеет дополнительное электрооборудование: светопроблесковые маяки, аппаратуру связи, плафоны освещения отсе­ков, электропневмовентили, датчики и сигнальные лампы.

Процесс работы АП следующий. При подаче сжатого возду­ха по трубопроводам под аэроднище в объеме повышается дав­ление с образованием на всей поверхности псевдосжиженного, или «кипящего», слоя. Этот процесс заканчивается образовани­ем смеси «газ-порошок» во всем сосуде. При открывании соот­ветствующих кранов смесь под давлением легко перемещается по трубам и шлангам к ручным или лафетному 7 стволам.

Для механизированной загрузки цистерны порошком пред­назначена специальная вакуумная установка. Она состоит из ротационного вакуум-насоса и электродвигателя, смонтирован­ных на общем основании. К фланцу всасывающего патрубка на­соса при помощи муфты подсоединен гибкий шланг для откачки воздуха. При включении вакуумной установки воздух будет отсасываться из цистерны через рукавный фильтр в атмосферу. В этом случае в цистерне будет создаваться разрежение. К шту­церу в крышке люка подсоединяется шлаг, второй конец которого опускается в мешок с порошком. Под действием разрежения порошок из мешка будет подсасываться вместе с воздухом и транспортироваться в цистерну.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...