Пожарные автомобили целевого
ПРИМЕНЕНИЯ
Пожарные автомобили воздушно-пенного Тушения
Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения (АВ) предназначены для доставки к месту пожара боевого расчета, огнетушащих веществ, ПТВ и подъемных устройств для подачи пены в вертикальные резервуары и тушения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. АВ применяются в основном для тушения горящей нефти, нефтепродуктов, лакокрасочных материалов на нефтехимических заводах, складах и нефтебазах. Для подачи дозированного количества пенообразователя и получения эмульсии в них применяются переносные пеносмесители и дозаторы-смесители. На рис. 10.1 показано устройство дозатора-смесителя, который состоит из корпуса-трубы 1. К нему с обеих сторон приварены по две трубы 2 под углом 90° с соединительными головками. В средней части корпуса приварена труба с соединительной головкой и дозирующей вставкой 3. Давление подаваемого в дозатор-смеситель пенообразователя контролируется манометром 4.
Рис. 10.1. Дозатор-смеситель Применение такого дозатора-смесителя может обеспечить, исходя из пропускной способности рукавных линий, работу не более шести ГПС-600. При тушении крупных пожаров применятся дозатор-смеситель большей производительности (рис. 10.2). Рис. 10.2. Дозатор-смеситель большей производительности
Этот дозатор-смеситель имеет корпус-трубу 1 диаметром 150 мм с закрепленными на концах соединительными головками такого же диаметра. Дозирующая вставка в соединительной головке 3 рассчитана на работу 12-ти ГПС-600. Многие годы серийно выпускались пожарные автомобили воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50 (рис. 10.3), которые, как правило, унифицируются с пожарными автоцистернами АЦ-40(375)Ц1. Эти автомобили (АВ) дополнительно оснащались оборудованием, обеспечивающим необходимые конструктивные и тактико-технические требования. На данном АВ установлены: цистерна для пенообразователя вместимостью 4000 л, лафетный ствол над кабиной водителя производительностью по пене 25 м3/мин с дистанционным управлением. В автомобиле вывозится шесть пеногенераторов ГПС-600, шесть рукавов 077 мм, два пеноподъемника и другое пожарное оборудование.
В настоящее время ОАО «Пожтехника» выпускаются АВ-20(53213)ПМ-525 (рис. 10.3) и АВ-40(53213). Рис. 10.3. Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50 и АВ-20(53213)ПМ-525
Данные автомобили отличаются только пожарными насосами: на АВ-40(53213) установлен ПН-40У, а на АВ-20(53213)ПМ-525 насос ПН-1200ПА. Основные тактико-технические характеристики этих АВ: базовое шасси - КамАЗ-53213: • полная масса автомобиля - 18225 кг; • боевой расчет, включая водителя, - 3 человека; • максимальная скорость движения - 80 км/ч; • мощность двигателя - 154,4 кВт (210 л. с.); • емкость цистерны для пенообразователя - 7000 л; • габаритные размеры: Практически любую пожарную автоцистерну можно оборудовать под АВ. Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения при боевой работе по подаче пены используется совместно с пожарными автоцистернами, насосно-рукавными, насосными станциями. При подаче пены на высоту могут применяться автолестницы и коленчатые подъемники.
Читайте также: Аварийно-спасательные автомобили легкого типа (автомобили быстрого реагирования) Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|