Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация автотранспортных предприятий по роду выполняемых работ




-грузовые,

-пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковых автомобилей),

-грузопассажирские,

-специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).

по организации производственной деятельности

-автобаза — АТП малых размеров, как правило, вспомогательное подразделение крупного предприятия или крупной организации.

-автоколонна (автоотряд) — группа автомобилей, работающая в отрыве от основного АТП.

-автокомбинат — комплексное АТП с количеством автомобилей 700 и более, состоящее из основного предприятия и нескольких филиалов, расположенных в районах обслуживания перевозками.

-автопарк — АТП со стоянкой и техническим обслуживанием пассажирского транспорта общего пользования.

Выбор рациональной формы развития ПТБ АТП

На развитие и совершенствование ПТБ АТП ежегодно затрачиваются

значительные объемы капитальных вложений из различных источников

финансирования: за счет кредитов, фондов развития предприятий,

амортизационных отчислений и др. Однако эффективность использования

капитальных вложений находится на недостаточном уровне. Одна из причин

такого положения связана с нерациональным использованием всех видов

ресурсов, с отсутствием сбалансированных пропорций между различными

формами воспроизводства ОПФ.

Установлено, что реконструкция, расширение и техническое

перевооружение действующих производств имеют ряд преимуществ перед

новым строительством:

1. Более экономное расходование материальных, финансовых, трудовых

и других ресурсов на единицу вводимой или наращиваемой

производственной мощности. По отношению к затратам на новое

строительство удельные затраты на единицу мощности составляют:

при расширении 71−75 %, при реконструкции 41−43 %, при

техническом перевооружении 20−21 %;

2. Значительное сокращение сроков освоения капитальных вложений.

Сокращение сроков производства работ дает возможность избежать на несколько

лет „омертвления" материальных средств и общественного труда,

вложенных в строительные изделия, материалы, оборудование,

произведенную и оплаченную, но не имеющую практической отдачи

работу, которая носит название «незавершенное строительство».

Кроме того, длительное строительство неизбежно ведет к моральному

старению объектов, заложенных в его проекте технических решений,

технологии, строительных конструкций и т. п.;

3. Инженерно-строительные работы производятся на освоенной

площадке, оснащенной подъездными путями, сетями электроэнергии,

водопровода, канализации, теплоснабжения и связи.

4. Возможность избежать распыления материальных и трудовых

ресурсов, которыми всегда сопровождается новая стройка;

5. Важный социальный фактор, такой как наличие трудового коллектива

действующего АТП, являющегося действенной, заинтересованной

силой, средством контроля за качеством и сроками выполнения работ

 

Определение суточной производственной программы по ТО и ТР

Суточная программа по ТО данного вида (Nто-1, Nто-2, Nео-г) определяется по общей формуле

N = Niг / Дрз

где N iг – годовое число технических обслуживаний по каждому виду в отдельности;

Д рз – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО (253, 305, 357, или 365 дней).

 

 

1.50 Размещение зоны диагностирования на планировке производственного корпуса АТП.

 

Посты (линии) диагностирования автомобилей Д-1 и Д-2 в производственном корпусе необходимо размещать таким образом, чтобы на них автомобиль мог заехать из любой зоны АТП (стоянки, ожидания, ТО и ТР) с минимальным числом маневров и перемещений. Эти же требования сохраняются при выезде автомобиля с указанных постов.

Для обеспечения равномерной загрузки постов диагностирования, защиты автомобилей от атмосферных воздействий, обсушки и обогрева их в холодное время года в АТП должна предусматриваться крытая зона ожидания. Ее следует размещать таким образом, чтобы автомобили на пути следования к постам диагностирования не подвергались атмосферным воздействиям.

В АТП со списочным числом технологически совместимых автомобилей до 150 и при смешанном парке рекомендуется диагностирование всех видов (Д-1, Д-2, Др) выполнять на одном посту, оснащенном комбинированным стендом.

При списочном числе автомобилей более 150 необходимо предусматривать отдельные посты Д-1 и Д-2, оснащенные соответствующим оборудованием. Пост Д-2 должен быть оснащен эффективной приточно-вытяжной вентиляцией, местным отсосом отработавших газов от двигателя (специальный гибкий шланг присоединяется к выхлопной трубе диагностируемого автомобиля).

В АТП со списочным числом автомобилей 300 и более помимо постов Д-1 и Д-2 в зоне ТР необходимо предусматривать диагностические средства для контрольно-регулировочных работ, т. е. средства Др (стенды для контроля и регулировки тормозов, углов установки управляемых колес, балансировки колес, регулировки фар и т.п.).

Средства диагностирования грузовых автомобилей с прицепами и сочлененных автобусов размещают на проездном посту.

Средства Д-1 и Д-2 размещают на постах, оборудованных осмотровыми канавами. Габаритные размеры помещений зон диагностирования устанавливают с учетом размещения в них необходимого диагностического оборудования и с соблюдением нормируемых расстояний между оборудованием, оборудованием и элементами здания, между автомобилями и оборудованием (элементами здания) в зонах ТО и ТР.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...