Классификация автотранспортных предприятий по роду выполняемых работ
-грузовые, -пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковых автомобилей), -грузопассажирские, -специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). по организации производственной деятельности -автобаза — АТП малых размеров, как правило, вспомогательное подразделение крупного предприятия или крупной организации. -автоколонна (автоотряд) — группа автомобилей, работающая в отрыве от основного АТП. -автокомбинат — комплексное АТП с количеством автомобилей 700 и более, состоящее из основного предприятия и нескольких филиалов, расположенных в районах обслуживания перевозками. -автопарк — АТП со стоянкой и техническим обслуживанием пассажирского транспорта общего пользования. Выбор рациональной формы развития ПТБ АТП На развитие и совершенствование ПТБ АТП ежегодно затрачиваются значительные объемы капитальных вложений из различных источников финансирования: за счет кредитов, фондов развития предприятий, амортизационных отчислений и др. Однако эффективность использования капитальных вложений находится на недостаточном уровне. Одна из причин такого положения связана с нерациональным использованием всех видов ресурсов, с отсутствием сбалансированных пропорций между различными формами воспроизводства ОПФ. Установлено, что реконструкция, расширение и техническое перевооружение действующих производств имеют ряд преимуществ перед новым строительством: 1. Более экономное расходование материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов на единицу вводимой или наращиваемой производственной мощности. По отношению к затратам на новое строительство удельные затраты на единицу мощности составляют:
при расширении 71−75 %, при реконструкции 41−43 %, при техническом перевооружении 20−21 %; 2. Значительное сокращение сроков освоения капитальных вложений. Сокращение сроков производства работ дает возможность избежать на несколько лет „омертвления" материальных средств и общественного труда, вложенных в строительные изделия, материалы, оборудование, произведенную и оплаченную, но не имеющую практической отдачи работу, которая носит название «незавершенное строительство». Кроме того, длительное строительство неизбежно ведет к моральному старению объектов, заложенных в его проекте технических решений, технологии, строительных конструкций и т. п.; 3. Инженерно-строительные работы производятся на освоенной площадке, оснащенной подъездными путями, сетями электроэнергии, водопровода, канализации, теплоснабжения и связи. 4. Возможность избежать распыления материальных и трудовых ресурсов, которыми всегда сопровождается новая стройка; 5. Важный социальный фактор, такой как наличие трудового коллектива действующего АТП, являющегося действенной, заинтересованной силой, средством контроля за качеством и сроками выполнения работ
Определение суточной производственной программы по ТО и ТР Суточная программа по ТО данного вида (Nто-1, Nто-2, Nео-г) определяется по общей формуле N = Niг / Дрз где N iг – годовое число технических обслуживаний по каждому виду в отдельности; Д рз – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО (253, 305, 357, или 365 дней).
1.50 Размещение зоны диагностирования на планировке производственного корпуса АТП.
Посты (линии) диагностирования автомобилей Д-1 и Д-2 в производственном корпусе необходимо размещать таким образом, чтобы на них автомобиль мог заехать из любой зоны АТП (стоянки, ожидания, ТО и ТР) с минимальным числом маневров и перемещений. Эти же требования сохраняются при выезде автомобиля с указанных постов.
Для обеспечения равномерной загрузки постов диагностирования, защиты автомобилей от атмосферных воздействий, обсушки и обогрева их в холодное время года в АТП должна предусматриваться крытая зона ожидания. Ее следует размещать таким образом, чтобы автомобили на пути следования к постам диагностирования не подвергались атмосферным воздействиям. В АТП со списочным числом технологически совместимых автомобилей до 150 и при смешанном парке рекомендуется диагностирование всех видов (Д-1, Д-2, Др) выполнять на одном посту, оснащенном комбинированным стендом. При списочном числе автомобилей более 150 необходимо предусматривать отдельные посты Д-1 и Д-2, оснащенные соответствующим оборудованием. Пост Д-2 должен быть оснащен эффективной приточно-вытяжной вентиляцией, местным отсосом отработавших газов от двигателя (специальный гибкий шланг присоединяется к выхлопной трубе диагностируемого автомобиля). В АТП со списочным числом автомобилей 300 и более помимо постов Д-1 и Д-2 в зоне ТР необходимо предусматривать диагностические средства для контрольно-регулировочных работ, т. е. средства Др (стенды для контроля и регулировки тормозов, углов установки управляемых колес, балансировки колес, регулировки фар и т.п.). Средства диагностирования грузовых автомобилей с прицепами и сочлененных автобусов размещают на проездном посту. Средства Д-1 и Д-2 размещают на постах, оборудованных осмотровыми канавами. Габаритные размеры помещений зон диагностирования устанавливают с учетом размещения в них необходимого диагностического оборудования и с соблюдением нормируемых расстояний между оборудованием, оборудованием и элементами здания, между автомобилями и оборудованием (элементами здания) в зонах ТО и ТР.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|