Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффективность машин. Единичные, обобщенные и интегральные показатели оценки.




Объективная оценка качества работы ремонтного предприятия необходима для завоевания определенного рынка ремонтных услуг и она должна способствовать решению таких задач, как: прогнозирование и планирование качества, ценообразование с учетом качества и эффективности работ, разработка нормативно-технической документации, изучение динамики качества, моральное и материальное стимулирование за повышение качества и др.

единичными показателями качества, которые характеризуют только одно из свойств автомобиля и его агрегатов. Например, наработка до первого отказа характеризует безотказность, время восстановления ремонтопригодность, ресурс после капитального ремонта — долговечность;

или обобщенным показателем качества, который является частным случаем комплексных показателей и отражает соотношение технических и экономических показателей автомобиля.Показатели качества отремонтированного автомобиля и его агрегатов оценивают обычно сравнением с аналогичными показателями новых автомобилей и его агрегатов (с базовыми показателями).

интегральный — оценивает качество продукции как отношение полезного эффекта от ее использования к совокупным затратам на ее создание и использование. Интегральный показатель имеет четкий физический смысл — количество полезного эффекта, приходящееся на единицу затрат.

 

3-14 Маневренность машин. Определение. Оценка этого свойства.
Маневренность машины необходима для непрерывного поддержания заданного направления, т. е. измене-ния курса движения. Маневрирование может осуществляться поворотом управляемых колес, торможением колес одного борта и поворотом одного звена относительно другого (для сочлененных машин).
Машина может иметь как две, так и большее число пар управляемых колес. Очевидно, что с увеличением числа пар управляемых колес уменьшается минимальный радиус поворота, и машина становится более ма-невренной, что имеет большое значение, особенно для многоприводных колесных машин при движении
различных условиях (городских, горных и др.). Показаны схемы поворота двух-, трех- и четырехосных ма-шин.
Применение передних и задних управляемых колес значительно повышает маневренность машины, однако усложняет конструкцию рулевого привода, ухудшает устойчивость движения, а также вносит трудности при компоновке и уменьшает полезный объем машины, так как в корпусе машины необходимо предусмотреть более объемные колесные ниши.

 

3-30 Рекуперация мощности, возникающая при повороте и торможении машин.
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть применено к любым электрифициро-ванным транспортным средствам (автомобиль, троллейбус, трамвай, электропоезд и т. п.), которые в режи-мах движения имеют частые разгоны и торможения. Рекуперация кинетической энергии осуществляется через преобразование кинетической энергии торможения транспортного средства, преимущественно авто-мобиля с электротрансмиссией, в электрическую энергию с последующим ее аккумулированием в гиромо-торном рекуператоре, обеспечивающим преобразование кинетической энергии вращения высокоскорост-ного ротора гиромотора в электрическую, и наоборот. Режим рекуперации кинетической энергии гиромо-тором осуществляют в три этапа. На первом этапе высокоскоростной ротор гиромотора раскручивают от внешнего источника электрической энергии до опорной частоты вращения, при этом стабилизируют вели-чину опорной частоты вращения высокоскоростного ротора, а затем на втором этапе рекуперации преобразуют кинетическую энергию торможения автомобиля в кинетическую энергию высокоскоростного ротора гиромотора за счет того, что высокоскоростной ротор дополнительно раскручивают до рабочей частоты вращения больше опорной частоты от источника электрической энергии, получаемой в результате торможения автомобиля. На третьем этапе гиромоторный рекуператор переводят в генераторный режим и его энергию преобразуют в электрическую и направляют на разгон автомобиля, при этом частоту вращения высокоскоростного ротора и его кинетическую энергию уменьшают до опорной частоты и направляют освободившуюся при этом энергию на разгон автомобиля. Реализация предлагаемого способа рекуперации энергии по первому варианту осуществляется преимущественно на автомобиле, включающем двигатель внутреннего сгорания с электрогенератором и электротрансмиссию с мотор-колесами, который дополнительно снабжен двухроторным гиромоторным асинхронным рекуператором энергии. Второй вариант транспортного средства с рекуператором энергии реализуется преимущественно на троллейбусе, включающем контактную сеть, тяговый электродвигатель с электротрансмиссией, троллейбус дополнительно снабжен двухроторным асинхронным гиромоторным рекуператором энергии. Третий вариант транспортного средства с рекуператором энергии осуществляется преимущественно на автомобиле, включающем двигатель внутреннего сгорания с электрогенератором и электротрансмиссию с мотор-колесами, автомобиль снабжен асинхронным гиромоторным рекуператором энергии. В результате использования предлагаемого технического решения удается решить задачу рекуперации кинетической энергии при торможении и трогании автомобиля. Кроме того, применение гиромоторного рекуператора позволяет снизить установленную мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электрогенератора в 3-4 раза, компенсировав недостающую импульсную мощность за счет энергии гиромоторного рекуператора. В условиях городского движения применение гиромоторного рекуператора позволяет снизить в 2 раза расход топлива автомобилем.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...