Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. ЯСНОВИДЕНИЕ




 

 

Ясновидением называется способность видеть то, что находится за пределами нашего физического зрения.

Различают ясновидение во времени и ясновидение в пространстве.

Во времени - оно позволяет открывать будущее (предчувствие, пророчество и пр. ) или видеть прошедшее.

В пространстве - оно является источником того, что психофизиологи нашего времени называют зрительной телепатической галлюцинацией[8].

Наиболее выдающиеся философы, в особенности германские, начиная с Месмера, занимались этой оригинальной способностью человека. Они вырабатывали её теорию (я постараюсь разъяснить эти малоизвестные явления), согласно теориям Канта, Шопенгауэра и доктора Карла дю-Преля[9], восстановителя монизма.

Примем за основание нашей теории тот очевидный факт, что ясновидение есть какое-то восприятие.

Восприятие есть ощущение, дошедшее до сознания, а так как для нас внешний мир существует лишь постольку, поскольку мы его сознаем, то эти два термина: ощущение и восприятие - являются для нас равнозначащими.

По Вьясе (комментированному Патанджали) ощущение есть проявление духовной сущности человека, состоящее главным образом в определении специальных качеств предметов, то есть в восприятии видимой стороны предмета.

По Капиле[10], ощущение есть такое проявление, которое воспроизводит внутри нас изображение того, с чем мы находимся в связи посредством одного из наших чувств. Ощущение, как мы это уже видели, имеет следствием восприятие.

Наконец, Ньяя определяет восприятие, как действие знания, посредством которого орган чувств входит в сношение с предметом[11].

Эти определения, данные тремя различными системами, представляют замечательное согласие. Они указывают, что как ощущение, так и восприятие требуют трех факторов для своего осуществления:

1) Тот, который воспринимает (мысль, чувство, внушение).

2) То, что воспринимается (предмет в своих кажущихся качествах. )

3) Средство восприятия (орган чувства. )

Таков процесс познавания, описанный Капилой (Афоризмы)[12].

Если так идут наши восприятия чувственные, то тоже должно быть и для восприятий сверхчувственных и прежде всего - для ясновидения.

Сошлемся по этому на свидетельство многочисленных опытов, описанных в трудах современных магнетизеров.

Рассматривая опыты ясновидения, которые производил Мохини, мы видим что перцепиент - сомнамбул, хорошо видящий лиц, с которыми магнетизер приводит его в раппорт (соотношение, духовная связь) и места, куда он его направляет, совершенно не в состоянии ничего слышать из того, что говорят эти лица.

Наоборот, если у перцепиента развито яснослышание, то он не будет ясновидящим.

Тоже самое и с психометрией.

Из этого можно заключить, что у замагнетизированного субъекта духовная сущность проявляется при посредстве то одного, то другого гиперфизического чувства, следовательно каждое из этих чувств обладает своим специальным органом, и как есть глаз, ухо и другие органы чувств физические, так же есть глаз, ухо и прочие - астральные, но если существуют астральные чувства, то почему они так редко проявляются и так трудно достигнуть возможности ими пользоваться? Это происходит потому, что мы не имеем сознания их деятельности. Поле сознания недостаточно развито и не доходит до плана астрального (трансцендентальное сознание Геленбаха).

Весь секрет развития ясновидения заключается лишь в расширении поля сознания.

Определим теперь более точно слово сознание, чтобы найти средство для его развития.

Сознание есть способность субъективная, дающая возможность отличать свою индивидуальность от других предметов: это соотношение, которое устанавливается между " я" и " не-я" при посредстве систем разных чувств. Его развитие предполагает необходимость упражнения способности восприятия.

Ежедневный опыт нам показывает, что мы воспринимаем что бы то ни было лишь постольку, поскольку мы обращаем на это внимание. [13] С другой стороны, все философские системы признают, что внимание есть акт волевой по существу. [14]

Из всего вышесказанного видно, что единственный путь расширения сознания с целью развития ясновидения есть развитие воли или желания.

Чтобы найти указание, каким образом этого достигнуть, прибегнем к источникам восточной мудрости. Сначала мы примем эти указания на веру, чтобы впоследствии проверить их точными опытами.

Древние ученые Индии считали, что дух и материя не представляют противоположности, а лишь противоположные проявления одной и той же силы.

Одним из выводов этой теорий было убеждение, что идеи и эмоции (душевные движения) человеческого существа до известной степени материальны. Видимым физическим телом управляет невидимое тело, составленное из чистых элементов и содержащее все органы душевных проявлений: чувство, сознание, разум. Оно, в свою очередь оживляется телом причинным (corps causal), первым отражением атма (дух), божественного Я, Логоса (Слова).

Духовное (невидимое) тело заключает: 5 внешних чувств; 5 психических сил, управляющих пятью наружными органами через пять посредствующих элементов. С другой стороны физическое тело оживляется известными органами, которые современная наука называет плексусами (сплетениями), а Индусы - чакрами или колесами.

В человеческом теле они насчитывают 7 очагов этой энергии:

1) Муладхара-Чакра или плексус крестцовый,

2) Свадистхана-Чакра или плескус предстательный,

3) Манипура-Чакра или солнечный плексус,

4) Анахата-Чакра или кардиальный (сердечный) плексус,

5) Вьяндха-Чакра или плексус глоточный,

6) Аджня-Чакра или плексус губчатый, [15]

7) Сахасрара-Чакра или шишковидная железа мозга (дыра Брамы).

Этот последний очаг составляет пункт, в котором различные виды физической энергии утончаются, доставляя пищу для деятельности духовного тела, следовательно он представляет точку отправления и прибытия великого потока сил, оживляющих физическое тело и называемого Шанкарачарьей кундалини, и принадлежит духовному телу, седалищу мысли и чувств. С другой стороны, чувство психического зрения[16] находится в аджня-чакре (в губчатом центре). Чтобы доводить до сознания впечатления этого органа, надо - говоря словами Упанишад - пропустить кундалини через аджня-чакру, или просто сосредоточить волевым актом всю нервную силу между бровями, пункт нахождения духовного зрения (глаз Шивы). Результат будет тем лучше, чем больше в нашем распоряжении нервной силы и чем полнее изолируемся мы от всякого другого восприятия. [17]

" Йоги - говорить Патанджали[18] - видят вещи через Пратибха, то есть через свет или знание, мгновенно производимое соединением души с духом; видят раньше, чем успеют подумать. Все это мы будем рассматривать в следующей главе.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...