Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Ясновидящие. VI. Классификация зеркал




V. ЯСНОВИДЯЩИЕ

 

Когда предполагают устроить опыты этого рода, недостаточно знать общую теорию, но надо быть знакомым и с её применением к каждому отдельному случаю.

Вот почему, разъяснив механизм ясновидения, мы определим в нескольких словах изменения, которые надо внести в предложенные нами методы упражнения, чтобы согласовать их с личными особенностями экспериментатора.

Не все одинаково способны к ясновидению. Большее или меньшее развитие этой способности зависит прежде всего от образа жизни данного лица.

Начертание астрологического гороскопа дает возможность довольно верно определить темперамент субъекта, указывая, в какой степени его психические чувства способны к развитию.

Мы постараемся указать признаки этих способностей в знаках высших планет Урана и Нептуна, каковые знаки впрочем встречаются лишь у исключительных субъектов, сильно опередивших современную расу.

Когда Нептун бывает в силе, его аспекты с Солнцем и Луной влияют на развитие ясновидения. (Нептун считается влияющим на интеллектуальный прогресс человечества лишь тогда, когда находится в начале I, X, VII и IV домов, где его влияние наиболее сильно). [36]

Рафаэль говорит, что экспериментальные данные показывают, что квадратура[37] и оппозиция[38] Урана с Сатурном склонны производить ясновидение. [39]

Кроме этих, есть и еще много других положений планет, способствующих развитию этого дарования.

Не всегда бывает удобно прибегать к способу начертания гороскопа, требующему большой аккуратности, знаний и труда, - особенно если необходима быстрота. В этом случае удобнее применять теорию четырех темпераментов, [40] представляющую не сухое исследование, а живое и плодотворное применение " Великого Аркана слова" к человеческим способностям. Этот метод дает замечательные результаты в руках людей, склонных к интуиции; недавно восстановленный, он хорошо был известен в древности.

Элифас Леви классифицировал в одном из своих сочинений магические свойства этих четырех темпераментов. Нервный или холерический - предрасположен к яснослышанию и геомантии; меланхолически - может легче вызывать формы и способствовать их материализации; сангвинический - успешнее развивается в отношении психометрии, а флегматический - в ясновидении. [41]

Во время наших опытов мы могли заметить, что лица, способные к производству магических операций, имели различного цвета глаза и волосы. Наконец последний и важный совет, - помнить, что наша деятельность производит, в невидимом, формы " по образу и подобию нашему": прекрасные - если они благородны, и отвратительные - если эгоистичны.

Уродливые формы, которые обыкновенно видят начинающие, суть только символическое изображение порочности души, от чего следует стремиться с самого начала избавиться.


 

VI. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗЕРКАЛ

 

 

Просматривая древнейшие источники, мы находим указания на магические зеркала в описании Урима и Туммима, данном Моисеем. Это утверждение может показаться слишком смелым, если вспомнить о несогласии комментаторов Пятикнижия по этому предмету.

Филон Иудеянин (философ из Александрии, 20 г. до н. э. - 54 г. н. э. ) в них видел символическое изображение четырех животных. [42]

Другие их отождествляют с двенадцатью камнями Эфода или, как Э. Леви, с двумя ониксами, помещенными в виде аграфов на плечах первосвященника. [43]

Думали найти в них страшное имя, которое нельзя ни произнести, ни сообщить кому либо; или имена двенадцати колен израилевых, - однако рассмотрение библейского текста доказывает, что ни одно из этих объяснений не удовлетворительно.

Наоборот, указание, имеющееся в сочинений " Магическое искусство", утверждает, что планетный гений, появившийся в кристалле, сказал:

" Лучший и древнейший способ гадания - это гадание в кристалле или гадание - Урим и Туммим. Происхождение его - чисто небесное. Вдохновение, видение и откровение, получаемые при посредстве кристалла человеком святым и чистым, свободным от земных помыслов, - истинны.

Употребление кристалла в новейшие времена почти так же распространено, как Урим и Туммим у евреев, и в руках ясновидящего эти откровения несомненны. Духи в действительности не появляются в кристалле, но ясновидящий получает, благодаря магическим свойствам этого орудия, возможность, смотря в полупрозрачный кристалл, глубоко проникать своим мысленным взором в невидимый мир, и этим путем приходить в тесное соприкосновение с теми духами, которые рады побеседовать со смертным человеком".

Иероглифический анализ еврейских слов подтверждает эту точку зрения.

Корень слова Туммим - ТМ - " знак знаков, символ всех совершенств, совершенный образ Мировой Души. " С другой стороны, множественное окончание ИМ означает проявление мировой пассивности. Следовательно, общая идея есть отражение полученного и верно переданного изображения; идея " отражения в воде" - магический кристалл.

Урим есть общее проявление света, материальное значение которого приближается к понятию отражающего зеркала. [44]

Челы - ученики, посвящаемые в Индии - до настоящего времени применяют золотые зеркала в пещерах храмов.

В древности было известно много металлических зеркал, употреблявшихся для белой и черной магии.

Сагасы Фессалии чертили некогда на зеркалах свои магические формулы кровью; тотчас же Луна - другое зеркало - отражала эти кровавые знаки, после чего появлялся на прибывающей Луне ответ. Таким образом получалось предсказание. [45]

В Японии употребляются зеркала очень больших размеров, изготовляемые из нефрита или других полированных камней. Можно видеть очень красивые экземпляры в музее Гиме.

Папюс описал в докладе " Группы независимых эзотерических наук" магическое зеркало, привезенное из Индии художником Джеймсом Тисо. Оно состоит из блестящего хрустального шара, в который субъект устремляет свой взор.

Маги средних веков употребляли главным образом зеркала металлические: оловянные или медные, а также кристалл Св. Елены.

Знаменитый Нострадамус не был астрологом, он был ясновидящим. Все его пророчества были получены через посредство магических зеркал.

Один из самых выдающихся оккультистов времен возрождения - д-р Джон-Ди, получил от духов магический камень большой ценности. [46]

Манускрипты, сохраняемые в библиотеке Котоньена, говорят об одном кристалле, который некоторые писатели изображают в виде прекрасно отполированного круглого куска угля с ручкой; он находился в 1842 г. у Горация Вальналя в Стефбери Хилле, и был продан за 336 франков неизвестному лицу. [47]

Из числа черных зеркал упомянем о следующих:

Мандеб арабов, о котором речь будет впереди.

Зеркало Дю-Поте - состоящее из вычерненного углем на полу круга. [48]

Из зеркал, изобретенных его учениками, одним из лучших является овальный кусок картона, приблизительно в 10 см длины, его покрывают с одной стороны оловянным листком, а с другой - куском сукна. При изготовлении его продолжительно и сильно магнетизируют: для произведения же опыта берут в правую руку так, чтобы концы пальцев охватывали его края, образуя таким образом магнетические центры истечения флюида, и держат на расстоянии одного фута от корня носа. Десяти минут сосредоточенного внимания обыкновенно бывает достаточно для того, чтобы увидеть что-нибудь, если опыт должен удасться. [49]

Зеркало Сведенборга описано Каанье (Cahagnet) в его " Тайнах будущей жизни" (" Arcanes de la vie future" ) и " Магнетической Магий" (" La Magie magnetique" ). Устройство этого зеркала было разъяснено одной из сомнамбул Каанье духом выдававшим себя за Сведенборга.

Вот как его устраивают: тонко измельченный графит разводят в оливковом масле до густоты теста и ставят на легкий огонь. Затем берут зеркальное стекло и осторожно его нагревши, чтобы не лопнуло, кладут на две деревянные подкладки горизонтально, и выливают на него приготовленное тесто, так чтобы покрыть ровным слоем всю его поверхность. Если тесто не будет растекаться достаточно равномерно, то стекло наклоняют то в одну, то в другую сторону. Во всяком случай, при разравнивании не следует пользоваться кистью, потому что при этом неизбежно получаются полосы. Если слой окажется чересчур прозрачным, то его посыпают тем же графитным порошком. Приготовленное таким способом зеркало оставляют лежать несколько дней горизонтально.

Такие зеркала предпочтительные посеребренных в виду того, что они менее утомляют зрение, не давая ясных отражений.

Его устанавливают так, чтобы фигура смотрящего не была видна.

Если опыт производит магнетизер, то он должен стать за спиной смотрящего в зеркало, устремив взор на его мозжечок (повыше шейной ямки), заставить усилием воли флюид следовать взгляду и озарять смотрящего. Он должен мысленно просить ангела хранителя перцепиента облегчить ему видение, если он находит это полезным.

Каанье достигал при помощи этого зеркала таких же результатов, как и с зеркалами других систем. [50]

В " Магическом календаре" (Almanach du Magiste) за 1894 г. можно найти опыты, произведенные с зеркалом из обугленного дерева. Вот как описывает наблюдатель свои впечатления: " Через нисколько минут после сосредоточения взгляда поверхность зеркала затуманилась и покрылась легкой беловатой дымкой. Мало-помалу эта дымка усилилась и превратилась в голубоватый фосфорический свет, который распространялся даже на окружающие предметы и сообщал им особый блеск. Наконец, она заклубилась большими облаками, быстро проносившимися перед зеркалом. Тогда только обозначились в зеркале определенные формы, и я иногда отчетливо видел желаемое".

Между светлыми зеркалами надо отметить зеркала Калиостро, Св. Елены, Магнетическое и Наркотическое - вода которого получается через дистиллирование магических растений. [51]

" В графине с чистой водой или в магнетизированном хрустальном шаре, - как в среде сильно преломляющей астральный свет, - Калиостро заставлял устремлять взоры своих " голубей" - как он называл невинных мальчиков и девочек, выполнявших обязанности пассивных ясновидящих, в то время как оказывал на них магнетическое влияние. Эти дети видели последовательно различные явления в ряде картин, очевидно пророческих, которые можно рассматривать как конкретные предсказания, ожидавшие только перевода на общеизвестный язык. Голуби обыкновенно ограничивались отрывочными восклицаниями, а Калиостро внезапным порывом вдохновения импровизировал толкование". [52]

Граф Габалис[53] описывает устройство магических зеркал четырех различных родов, предлагаемых им для привлечения стихийных духов:

Для привлечения Саламандр - надо взять стеклянный шар, наполненный " мировым огнем", концентрированным в продолжении сорока дней.

Чтобы привлечь Сильф - берется шар, наполненный " воздушною" жидкостью алхимиков.

Для привлечения Ундин - шар наполняют водою.

Для привлечения Гномов - шар наполняют землею (terre solarisee).

Мы предоставляем прозорливости читателей найти действительное значение терминов этого рецепта.

Из сказанного видно, что зеркала могут быть классифицированы следующим образом:

а) Диски и орудия черного цвета - зеркало Сатурна.

б) Сосуды и шары, наполненные водой - зеркала Луны.

в) Сферические сегменты, сделанные из металлов - зеркала Солнца. [54]

Первые более подходят для молодых мальчиков, вторые - женщинам, последние - более синтетические - предлагаются ясновидящим, лишенным руководителя.

Каждый из этих классов может быть разделен на четыре отдела, подходящие под четыре темперамента. Материал зеркала и его отделку можно изменять, приспособляя их к темпераментам, соответствующим четырем зодиакальным тригонам или семи планетам.

Детали этого приспособления легко сообразит всякий, имеющий какое-либо понятие о науке соответствий.

Таковы главнейшие виды магических зеркал.

Экспериментальным путем можно найти еще много других видов магических зеркал, и мы предлагаем желающим заняться этими изысканиями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...