Методические указания. Цель:развитие глазомера, меткости, координации движений.
но Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
103. «Точные броски» Цель: развитие глазомера, меткости, координации движений. Количество игроков может быть любым. Инвентарь: пластмассовые тарелочки, обручи (веревки). Инструкция. На земле проводят линию, а от нее на расстоянии 6 и 14 метров чертят три квадрата размером 1x1 метр. Вместо квадратов можно положить обручи или сделать мишени из веревок. Игроки по очереди подносят к линии и бросают одну за другой три тарелки в цель. За каждое попадание начисляются очки^вгдальний квадрат — 3 очка, в средний — 2 очка, в ближний — 1 очко. Побеждает самый меткий участник игры, набравший наибольшее количество очков. Методические указания. Попадание от земли не засчиты-вается. Если брошенная тарелка осталась в квадрате, то добавляется еще одно очко. 104. «Кто перетянет» Цель: развитие ловкости, силы, равновесия, умения координировать движения; воспитание упорства, воли, чувства партнерства, дружелюбия. Количество игроков может быть любым. Инвентарь: кегли. Инструкция. Детей делят попарно. На полу (площадке) чертят две параллельные линии на расстоянии четырех шагов одна от другой, в середине играющие — соревнующаяся пара—держатся за правые руки, стоя спиной друг к другу и лицом к кеглям, помещенным за чертой с той и другой стороны. По команде каждый старается перетянуть «противника» на свою сторону и схватить кеглю. Если соревнуются команды, то подсчитывают количество победивших игроков в каждой команде. Вариант: игрок, проигравший поединок, выбывает, а победитель соревнуется с победителем из другой пары. Игра продол-э/сается до тех пор, пока не выявится самый сильный игрок.
Методические указания. Дети соревнуются на протезах стоя. Если игроки без протезов, они соревнуются сидя. В колясках играть запрещено. 105. «Сбить кеглю» Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений, тренировка навыков естественных движений. Количество игроков — любое. Инвентарь: кегли, маленькие мячи. Инструкция. Дети стоят или сидят в один ряд. Впереди, на расстоянии 1, 5—2 метров, установлены кегли. Играющие поочередно, прокатив мяч по полу (земле), стараются сбить цель — попасть в кеглю. После удачного попадания в цель кеглю переставляют на один шаг дальше, и игра продолжается. Выигрывает тот, у кого кегля окажется дальше. Вариант: ставятся ворота из кеглей. Задача: прокатить мяч в ворота, не задев их. Можно усложнить игру, построив за воротами «мост». Выигрывают дети, мячи которых к концу игры большее число раз пройдут ворота и мост и не разрушат их. Методические указания • Мяч можно бросать одной или двумя руками. • Ведущему следует обратить внимание на осанку детей. 106. «Вороны и воробьи» Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков — 4 и более (четное). Инвентарь: любые небольшие предметы (кольца, кегли, мячи и др. ). Инструкция. Игроки выстраиваются в колонну (в шаге друг от друга на середине площадки), рассчитываются на «первый- Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
второй». Первые номера — одна команда, вторые — другая. По обеим сторонам от играющих в 10—15 шагах от них на поперечных линиях кладут предметы по числу вдвое меньше, чем общее количество участников игры. Уславливаются, что предметы, лежащие справа — «вороны», слева — «воробьи». Ведущий объясняет, какое исходное положение должны принять игроки (стоя, сидя, упор присев), а затем по слогам произносит одно из слов. Если окончание слова «ны» (вороны), то все игроки устремляются в правую сторону, стараясь схватить лежащий на линии предмет, если же окончание «бьи», то все игроки бегут с той же целью налево. Поскольку предметов вдвое меньше, чем игроков, они достаются самым внимательным и быстрым.
Методические указания • Игра проводится несколько раз, после чего подсчитыва-ется число удачных стартов каждой команды и объявляется победитель. • Дети играют сидя или стоя на протезах. • Можно дать задание передвигаться к предметам различными способами. 107. «Разведчики и часовые» Цель: развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции, выдержки, внимания, инициативы. Количество игроков — 4 и более. Инвентарь: кольцо или небольшая палка. Инструкция. Играющие делятся на две команды — разведчиков и часовых — и выстраиваются вдоль противоположных сторон площадки на расстоянии 14—16 метров одна от другой. В трех шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине в очерченный круг кладется кольцо. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Задача команды разведчиков — унести мяч за свою линию, задача игроков другой команды — воспрепятствовать этому. Ведущий громко называет номер, и игроки, имеющие этот номер, подбегают к кольцу. Если часовой зазевался, разведчик хватает кольцо и убегает с ним в свой «дом», а часовой идет в «плен», становясь за спиной разведчика. Если же оба игрока одновременно выбегают на середину, то задача разведчика заключается в том, чтобы, выполнив ряд отвлекающих упражнений (движения руками, прыжки на месте, повороты и т. п. ), отвлечь внимание часового (он должен повторять вслед за разведчиком эти движения) и унести кольцо. Если разведчик схватил кольцо, но часовой настиг его и запятнал рукой, пленным становится разведчик, в противном случае он выигрывает поединок. Игра повторяется до тех пор, пока все номера не примут в ней участие. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды, игроки при этом меняются ролями. В итоге победа засчитывается команде, сумевшей взять больше пленных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|