Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамика и структура издержек обращения ООО «ЗРИМО» за 2010-2011гг.




Статьи издержек обращения 2010 год 2011 год Темп роста, % Отклонения (+/-)
сумма, тыс. руб. % к обороту уд. вес, % сумма, тыс. руб. % к обороту уд. вес, % абсолютное, тыс. руб. относительное, %
1. Транспортные расходы   - 0,8   - 0,9 139,4   0,1
2. Расходы на оплату труда   4,8 54,4   4,2 48,4 106,3   -6,0
3. Отчисления на социальные нужды   1,3 15,2   1,2 13,5 106,4   -1,7
4. Расходы на аренду и содержание зданий и сооружений, оборудования и нвентаря   0,5 5,7   0,7 8,1 170,2   2,4
5. Амортизация основных средств   0,2 2,3   0,2 2,3 121,6   0,0
6. Расходы на ремонт основных средств   0,1 1,1   0,1 1,2 121,7   0,0
7. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд   0,2 2,4   0,2 2,5 122,2   0,1
8. Расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку товаров   0,5 5,8   0,6 7,1 145,3   1,2
9. Расходы на рекламу   0,6 6,8   1,0 11,5 202,5   4,7
10. Расходы на оплату процентов за использование займов (кроме денежных)   - 0,9   - 1,0 133,3   0,1
11. Потеря товаров и технологические расходы   0,1 1,4   0,1 1,5 123,5   0,0
12. Расходы на тару   - 0,1   - 0,1 128,6   0,0
13. Прочие расходы   0,3 3,1   0,2 2,1 80,3 -108 -1,0
  Итого:   8,6 100,0   8,5 100,0 119,6   0,0

Источник: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные бухгалтерского учета.


Дальнейший анализ издержек обращения ООО «ЗРИМО» требует совершенствования постановки учета затрат по отдельным товарным группам. Результатом анализа издержек обращения по отдельным товарным группам является разработка гибкой ценовой политики, обоснованное применение методов стимулирования сбыта, формирование ассортимента.



АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «ЗРИМО»

Обобщающая оценка финансового состояния торговой организации дается на основе таких результирующих финансовых показателей, как прибыль – абсолютный показатель, и рентабельность – относительный показатель.

В организациях торговли проводится итоговый (ретроспективный) и перспективный (прогнозный) анализ прибыли.

Цель итогового анализа – дать количественную оценку причин, вызвавших изменение прибыли, налоговых платежей из прибыли в бюджет, выявить влияние расходов на изменение прибыли или влияния на прибыль изменения цен, вызванных рыночной конъюнктурой.

В условиях рынка руководители организаций больше склонны проводить прогнозный анализ прибыли, то есть сопоставлять различные варианты получения прибыли в будущем, нежели затрачивать время на на анализ результатов фактического исполнения путем сравнения со стандартными решениями.

Анализ формирования финансовых результатов проводится как для целей управления активами в самой торговой организации, так и внешними пользователями информации, партнерами по бизнесу или акционерами.

Изучение динамики финансовых результатов по составляющим ее элементам позволяет решить ряд следующих задач:

- оценить конкурентные позиции торговой организации;

- оценить стратегию управления активами торговой организации;

- дать оценку качества хозяйственно-правовой работы в торговой организации.

Прибыль отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание аналитики должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений по данному показателю.

Прибыль от реализации продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; продажных цен; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Финансовые результаты хозяйственной деятельности торговой организации характеризуются показателями прибыли от продаж, прибыли до и после налогообложения и выражается в тысячах рублей или в процентах к обороту (рентабельность).

Прибыль от продаж (ПО) определяется как разница между валовым доходом (ВД) и издержками обращения (ИО):

ПО = ВД – ИО (4)

Прибыль до налогообложения (ПДН) определяется как разность между прибылью от продаж (По) и суммой внереализационных доходов (расходов) и прочих операционных доходов (расходов):

ПДН = ПО + ВРД(Р) + ПОД (Р) (5)

Чистая прибыль (ЧП) определяется как прибыль после налогообложения (ПДН) за минусом налога на прибыль.

Показателями, характеризующими эффективность деятельности организации, являются показатели рентабельности (или доходности). Рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности организации. С его помощью можно оценить эффективность управления организацией, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.

В целом при комплексном анализе эффективность деятельности торговых организаций необходимо определять показателем рентабельности продаж (УР), т.е. отношением прибыли различных видов: прибыль от продаж (ф. №2 строка 050) ПО, прибыль до налогообложения (строка 140) ПДН, прибыль от обычной деятельности (финансовая) (строка 160) ПФ, чистая прибыль (строка 190) ПЧ к объему оборота (О), выраженным в процентах:

 

УР = ПО, ПДН, ПФ, ПЧ, / О х 100% (6)

 

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли организация получила с каждого рубля проданного товара.

Проанализируем экономическую эффективность ООО «ЗРИМО» за 2010-2011 гг. Для данного анализа составим таблицу, в которой используем данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2011 г. (см. табл.6, Приложение 1).


 

Таблица 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...