Экономическая эффективность ООО «ЗРИМО» за 2010-2011гг.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Источник: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Из табл. видно, что выручка от продаж в 2011 г. по сравнению с 2010 г. выросла на 43831 тыс. руб. или на 21,5%. Это связано с увеличением объемов продаваемых товаров. Наблюдается и повышение показателя себестоимости в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 24,8% (30329 тыс. руб.). Повышение себестоимости существенно не повлияло на величину валовой прибыли, что не вызвало ухудшения финансового положения организации (увеличилась на 16,6% или 13501 тыс. руб.). Валовая прибыль по сравнению с 2010 г. выросла на 13501 тыс. руб., а темп роста составил 116,6%. Однако рентабельность валовой прибыли с 39,9% понизилась до 38,3% из-за того, что по основным группам товаров («Верхняя одежда» и «Легкая одежда»), имеющих наибольшие продажи в организации, розничные цены не повышались соответственно повышающейся себестоимости.
В 2011 г. на 3525 тыс. руб. возросли и издержки обращения (с 17944 тыс. руб. до 21469 тыс. руб.). Темп роста составил 119,6%. Прибыль от продаж имеет положительную динамику. Темп роста составил 115,8%, а в абсолютном отклонении увеличение на 9976 тыс. руб. Рентабельность продаж в 2010 г. составила 31,1%, а в 2011 г. – 29,6%, что на 1,5% меньше. Прежде всего, это связано с увеличением себестоимости товара. Прибыль после налогообложения и чистая прибыль в 2011 г. составила 58446 тыс. руб. и по сравнению с 2010 г., где этот показатель составлял 50499 тыс. руб., увеличилась на 15,7% или на 7946 тыс. руб. в абсолютном отклонении, что является положительным моментом для ООО «ЗРИМО». Данные по строкам «Внереализационные доходы и расходы» и «Чрезвычайные доходы и расходы» отсутствуют (см. Приложение 1). Рентабельность продаж в 2011 г. составила: - рентабельность валовой прибыли – 38,3%; - рентабельность издержек обращения – 8,7%; - рентабельность прибыли от продаж – 29,6%; - рентабельность прибыли до налогообложения – 29,5; - рентабельность прибыли после налогообложения и чистой прибыли – 23,6%. Анализ показал, что рассматриваемые показатели, определяющие экономическую эффективность торговой организации, обеспечивают стабильную работу ООО «ЗРИМО». Однако такие показатели как валовой доход, прибыль от продаж, налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль по сравнению с предыдущим 2010 г. в 2011г. имеют небольшой спад торговой деятельности организации. Такая динамика связана прежде всего с увеличением себестоимости по сравнению с розничными ценами в организации и ростом издержек обращения.
Заключение В ходе прохождения производственной экономической практики в производственно-торговой организации, был проведен анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «ЗРИМО» за 2010-2011 гг., в котором были изучены:
- динамика и структура оборота (выручки); - динамика и структура валового дохода; - динамика и структура издержек обращения; - динамика прибыли и рентабельности. Исходя из выявленных в ходе прохождения практики и проведения анализа экономической деятельности ООО «ЗРИМО» негативных тенденций, можно дать несколько рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия: 1. Совершенствовать товароснабжение организации и повышать эффективность использования товарных ресурсов. Для этого необходимо: расширять собственное производство, закупать товары непосредственно у производителей по низкой себестоимости, расширять закупку и реализацию сопутствующих товаров; 2. Сократить товарные запасы на складе магазина, используя централизованные поставки с собственного распределительного центра. Выяснить, в чем причина накопления сверхплановых запасов. Они должны быть немедленно направлены на реализацию. Если же имеются залежалые, порченные, неликвидные товары, то их нужно реализовывать по любой стоимости или списывать. 3. Снижать издержки обращения: - эффективно и рационально использовать материально-техническую базу; - бережно эксплуатировать основные фонды, тем самым сокращая расходы на их текущий ремонт; - рационально использовать собственный автотранспорт, сокращать простои под погрузкой и выгрузкой, сокращать порожние пробеги; - экономно использовать тепловые и энергетические ресурсы; - сокращать потери товаров при перевозке, хранении и реализации; - повышать производительность труда. 4. Для лучшего контроля и для выявления фактического наличия товаров рекомендуется проводить чаще выборочные инвентаризации по наиболее ценным позициям, которые пользуются повышенным спросом покупателей. 5. Необходимо делать расчет на сезонность, рекомендуется провести организации анализ розничного товарооборота и выявить, на какие месяцы приходится его максимальное значение. 6. Совершенствовать маркетинговую и рекламную политику, путем размещения рекламы в СМИ. Все вышеперечисленные рекомендации без сомнений будут способствовать росту оборота ООО «ЗРИМО» и в значительной мере улучшат ее финансовое положение.
Список литературы
1. Брагин Л.А. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли:/ Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 397 с. 2. Гиляровская Л.Т.Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 615 с. 3. Горфинкель В.Я. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 608 с. 4. Информационная система «Консультант Плюс», 2011 г. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011). 6. Учебно-методический комплекс по практикам. 7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129 (ред. от 28.09.2010)-ФЗ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|