Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные положения системы обеспечения качества ремонтно-путевых работ.




Билет №11

1.Типовой поперечный профиль щебеночной балластной призмы в кривой на двухпутном участке для 3 класса. Изобразить на схеме с указанием основных размеров. Требования к балластным материалам.

- Прочность (не должен дробиться и крошиться при уплотнении).

- Водо и морозоустойчивость.

- Хорошая сопротивляемость перемещениям рельсошпальной решетки.

- Технологичность.

- Экономичность, крупность, твёрдость, форма зерна – кубическая;

- Низкая электропроводность, содержать зёрна вытянутой формы.

К щебню предъявляются требования по следующим показателям:

Балластный слой должен упруго воспринимать давления от шпал и равномерно передавать на возможно большую поверхность земляного полотна. Должен обеспечивать стабильное проектное положение рельсо-шпальной решетки в процессе эксплуатации. Обеспечивать возможность выправка пути в профиле и плане. Препятствовать потери несущей способности земляного полотна. Участвовать в формировании оптимальной упругости подрельсового основания. Обеспечивать нормальную работу рельсовых цепей автоблокировки

По зерновому составу – количество зерен крупнее 60мм не более 5% по массе, зерен менее 25 мм не более 5% по массе, в том числе частиц размером менее 0.16мм до 1%.

Допускаемая норма присутствия в щебне зерен пластинчатой и игловатой формы – 18% по массе Этот показатель повышает кубовидность щебня, что значительно улучшает износостойкость зерен.

Прочность щебня является одним из основных показателей,.т.к. от нее зависит износ щебня и устойчивость пути

Прочность характеризуется истираемостью (потеря в массе, %, при испытании в полочном барабане) или сопртивлением удару (в условных единицах при испытании на копре). И 1; У – 75.

Содержание зерен слабых пород не должно превышать 5% по массе. Показатель морозостойкости F 50.,млдуль упругости в рыхлом срстоянии 37 – 41 МПа, угол внутреннего трения φ =45 -470, сцепление (0,05 – 0,07) МПа.

Класс пути Толщина слоя балласта в подрельсовой зоне (в кривых по внутренней нити) без учета балластной подушки, hщ Ширина плеча призмы, d Минимальная ширина обочины земляного полотна
1,2 35/40 40/45 50/40
  35/40 35/40 50/40

 

 

Основные положения системы обеспечения качества ремонтно-путевых работ.

В общем виде этапность обеспечения качества ремонта пути должна включать в себя следующие основные организационно - технические мероприятия.

1. Перспективное (до 6 лет) планирование работ по ремонту пути и выдачу технических заданий на проектирование за 1,5 – 2 года до начала ремонтных работ.

2. Разработка проектов по ремонтам пути производится только после выполнения полного комплекса обследовательских и изыскательных работ в соответствии с приложением №2 ТУ-2013г на работы по реконструкции и ремонту жд пути и разработкой директивного адресного календарного плана.

3. Для реконструкции и капитальных ремонтов пути предусматривать протяженность участков выполнения не менее перегона с примыкающими станциями;

4. В проектах ремонта пути обеспечить максимально возможное, по условиям габарита, сохранение асбестового балласта для повышения теплоизоляционных свойств грунтов подшпального основания и сокращения расходов на материалы;

5. В целях исключения перемешивания оставленного слоя асбеста с укладываемым щебнем твердых пород устраивать разделительный слой из геотекстиля, а на участках с пучинами укладывать плиты пенополистирола;

В процессе производства работ необходимо постоянно контролировать реализуемые параметры рельсовой колеи и пути в целом. Результаты контроля учитываются при приемке пути.

На производственных базах ремонтных предприятий (ПМС и др.) должен проводиться входной контроль поступающих материалов верхнего строения пути в соответствии с «Положением о входном контроле материалов верхнего строения пути на производственных базах путевых машинных станций и дистанций пути» а также проверка сертификатов качества материалов верхнего строения пути на соответствие требованиям проекта.

После выполнения путевых работ должна проводиться:

1. Проверка положения пути на соответствие требованиям проекта относительно реперной сети;

2. Проверка соответствия деформационных параметров требованиям проекта с использованием нагрузочного поезда;

3. Выборочная проверка модуля деформации поверхности среза, поверхности слоя из песчано-гравийной смеси, поверхности балластной призмы (под подошвой шпалы) на соответствие требованиям, предусмотренным проектом. Проверка должна быть проведена на участках с неустойчивым земляным полотном после реконструкции, капитального и усиленного среднего ремонтов с использованием штампового метода не менее, чем в двух сечениях на 1 км пути.

Билет №12

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...