Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размеры колесной пары. Взаимосвязь ширины колесной пары и рельсовой колеи. Привести расчетную схему и расчетные формулы. Коничность колес и ее влияние на конструкцию пути.




Шириной колесной пары называют расстояние между рабочими гранями гребней

q=T+h1+h2+2μ

где Т=1440±3 – насадка колес;

h1 и h2 – толщина гребней колес в расчетном уровне hн=33 мм; hmin=25 мм; μ=1 вагоны и μ=0 для локомотивов.

Номинальные (без учета допусков)

размеры колесных пар:

Вагонных qнв=1440+2.33+2=1508

Локомотивных qнл=1440+2.33=1506

Максимальные размеры колесных пар

qmaxв=1443+2.33+2=1511

qmaxл=1443+2.33=1509

Минимальные размеры колесных пар

qminв=1437+2.25+2=1489

qminл=1437+2.25=1487

Коническая обточка колес нужна по двум причинам:

- для обеспечения плавности движения;

- для предотвращения седлообразного (желобчатого) износа поверхности качения.

Наличие коничности колес вызывает виляние колесных пар и тележек. Кроме того для улучшения передачи нагрузки от колеса на рельс устраивают подуклонку рельсов 1:20 на деревянных шпалах за счет клинчатых подкладок, а на железобетонных – за счет подуклонки подрельсовой площадки шпал.

Элемент с подуклонкой 1:7 нужен для улучшения перекатывания колеса через крестовину стрелочного перевода.

Ширина колёсной пары (колёсная колея):

q = T + h1 + h2 + 2μ

qmax = 1511 мм; qmin = 1489 мм.

Зазор в колее:

δ = δ1 + δ2

2.Расшифруйте краткое обозначение путевых машин: ВПРС, ЭЛБ, ПРСМ, ДСП, ПБ, УК, ПМГ, ЩОМ, РОМ, ВПО. Изобразить устройство рабочих органов УК.

ВПРС – выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для СП;

ЭЛБ – электробалластёр;

ПРСМ – путевая рельсосварочная машина;

ДСП – динамический стабилизатор пути;

ПБ – планировщик балласта;

УК – укладочный кран;

ПМГ – путевой механизированный гайковёрт;

ЩОМ – щебнеочистительная машина;

РОМ – рельсоочистительная машина;

ВПО – выправочно-подбивочно-отделочная машина.

 

1 – силовая установка (2 дизеля);

2 – пульт управления (двусторонний);

3 – лебёдка для перетяжки канатов;

4 – грузоподъёмная лебёдка;

5 – тяговая лебёдка (перемещает вдоль фермы);

6 – грузовая траверса; 9 – ферма;

7 – грузовые тележки; 10 – стойки портала;

8 – пульт управления (двусторонний); 11 – гидроцилиндры подъёма, опускания фермы.

 

Билет №13

Устройство рельсовой колеи в прямых. Нормы и допуски содержания колеи в прямых. Минимальная и максимальная безопасная ширина колеи (из условия провала колесной пары). Привести расчетную схему и расчетные формулы.

S=q+δ

где q – ширина колесной пары в расчетном уровне;

δ= δ1+ δ2 – суммарный зазор между гребнями колес и рельсами.

Номинальная ширина колеи в прямых участках отечественных железных дорог в соответствии с ПТЭ

Допуски на уширение +8 мм, и +10 мм при скорос-тях движения 50 км/ч и менее, а также – 4 мм на сужение колеи относятся к I степени отступления от нормы и не требуют исправления.

Старая российская колея (до 1970 г) составляла S=1524 мм →5 футов. Европейская колея S=1435 мм

Допуски на содержание колеи меняются во времени и пространстве (по странам, компаниям).

Максимальная и минимальная ширина колеи из условий обеспечения безопасности движения:

Максимальная ширина колеи определяется возможностью провала колесной пары между рельсами.

Возможность провала возникает тогда, когда одно из колес зависает 6-мм фаской на 13 мм выкружке рельса

Однако при гнилых шпалах и изношенных скреплениях провал также возможен, когда одно из колес катится по выкружке рельса элементом с коничностью 1:7.

Возникает распирающее усилие, под действием которого рельсы отжимаются и колесо проваливается.

Второе колесо имеет предельный износ гребня – 25 мм и прижато к боковой грани рельса.

 

Smax = hmin + μ + Tmin + a – 6 – r

Smax =25+1+1437+130-6-13=1574 мм

Второе предельное состояние возникает тогда,

когда левое колесо катится по выкружке рельса

точкой перехода коничности колеса 1/20 к 1/7:

Smax = 1574 – 24 – 2 = 1548 мм.

Минимально допустимая ширина колеи

определяется возможностью заклинивания

колесной пары, имеющей наибольшие размеры,

между рельсами

Smin=qmax+1

Smin=1443+2.33+2.1+1=1512 мм

Нормы ширины колеи в прямых: Smax=1548 мм; Smin=1512 мм.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...