Размеры колесной пары. Взаимосвязь ширины колесной пары и рельсовой колеи. Привести расчетную схему и расчетные формулы. Коничность колес и ее влияние на конструкцию пути.
Шириной колесной пары называют расстояние между рабочими гранями гребней q=T+h1+h2+2μ где Т=1440±3 – насадка колес; h1 и h2 – толщина гребней колес в расчетном уровне hн=33 мм; hmin=25 мм; μ=1 вагоны и μ=0 для локомотивов. Номинальные (без учета допусков) размеры колесных пар: Вагонных qнв=1440+2.33+2=1508 Локомотивных qнл=1440+2.33=1506 Максимальные размеры колесных пар qmaxв=1443+2.33+2=1511 qmaxл=1443+2.33=1509 Минимальные размеры колесных пар qminв=1437+2.25+2=1489 qminл=1437+2.25=1487 Коническая обточка колес нужна по двум причинам: - для обеспечения плавности движения; - для предотвращения седлообразного (желобчатого) износа поверхности качения. Наличие коничности колес вызывает виляние колесных пар и тележек. Кроме того для улучшения передачи нагрузки от колеса на рельс устраивают подуклонку рельсов 1:20 на деревянных шпалах за счет клинчатых подкладок, а на железобетонных – за счет подуклонки подрельсовой площадки шпал. Элемент с подуклонкой 1:7 нужен для улучшения перекатывания колеса через крестовину стрелочного перевода. Ширина колёсной пары (колёсная колея): q = T + h1 + h2 + 2μ qmax = 1511 мм; qmin = 1489 мм. Зазор в колее: δ = δ1 + δ2 2.Расшифруйте краткое обозначение путевых машин: ВПРС, ЭЛБ, ПРСМ, ДСП, ПБ, УК, ПМГ, ЩОМ, РОМ, ВПО. Изобразить устройство рабочих органов УК. ВПРС – выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для СП; ЭЛБ – электробалластёр; ПРСМ – путевая рельсосварочная машина; ДСП – динамический стабилизатор пути; ПБ – планировщик балласта; УК – укладочный кран; ПМГ – путевой механизированный гайковёрт; ЩОМ – щебнеочистительная машина; РОМ – рельсоочистительная машина; ВПО – выправочно-подбивочно-отделочная машина.
1 – силовая установка (2 дизеля);
2 – пульт управления (двусторонний); 3 – лебёдка для перетяжки канатов; 4 – грузоподъёмная лебёдка; 5 – тяговая лебёдка (перемещает вдоль фермы); 6 – грузовая траверса; 9 – ферма; 7 – грузовые тележки; 10 – стойки портала; 8 – пульт управления (двусторонний); 11 – гидроцилиндры подъёма, опускания фермы.
Билет №13 Устройство рельсовой колеи в прямых. Нормы и допуски содержания колеи в прямых. Минимальная и максимальная безопасная ширина колеи (из условия провала колесной пары). Привести расчетную схему и расчетные формулы. S=q+δ где q – ширина колесной пары в расчетном уровне; δ= δ1+ δ2 – суммарный зазор между гребнями колес и рельсами. Номинальная ширина колеи в прямых участках отечественных железных дорог в соответствии с ПТЭ Допуски на уширение +8 мм, и +10 мм при скорос-тях движения 50 км/ч и менее, а также – 4 мм на сужение колеи относятся к I степени отступления от нормы и не требуют исправления. Старая российская колея (до 1970 г) составляла S=1524 мм →5 футов. Европейская колея S=1435 мм Допуски на содержание колеи меняются во времени и пространстве (по странам, компаниям). Максимальная и минимальная ширина колеи из условий обеспечения безопасности движения: Максимальная ширина колеи определяется возможностью провала колесной пары между рельсами. Возможность провала возникает тогда, когда одно из колес зависает 6-мм фаской на 13 мм выкружке рельса Однако при гнилых шпалах и изношенных скреплениях провал также возможен, когда одно из колес катится по выкружке рельса элементом с коничностью 1:7. Возникает распирающее усилие, под действием которого рельсы отжимаются и колесо проваливается. Второе колесо имеет предельный износ гребня – 25 мм и прижато к боковой грани рельса.
Smax = hmin + μ + Tmin + a – 6 – r Smax =25+1+1437+130-6-13=1574 мм Второе предельное состояние возникает тогда,
когда левое колесо катится по выкружке рельса точкой перехода коничности колеса 1/20 к 1/7: Smax = 1574 – 24 – 2 = 1548 мм. Минимально допустимая ширина колеи определяется возможностью заклинивания колесной пары, имеющей наибольшие размеры, между рельсами Smin=qmax+1 Smin=1443+2.33+2.1+1=1512 мм Нормы ширины колеи в прямых: Smax=1548 мм; Smin=1512 мм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|