Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм выполнения задания




1. Выбрать тему (определиться с видом коллекции, ассортиментной, половозрастной группами, задачами проекта). Дать название коллекции. Разработать слоган, девиз коллекции.

2. Определиться с источниками творчества (в данном задании источником творчества являются бионические формы, объекты живой природы)

3. Зарисовать, наиболее значимые или опорные элементы источников творчества, используя графические материалы (формат А4)

4. Разработать планшет идей.

5. Разработать текстовый вариант концепции коллекции.

6. Выполнить фор-эскизы моделей, опираясь на источники творчества

7. Проанализировать эскизы, отобрать 5-7 моделей наиболее отвечающих разрабатываемой теме, стилистике, заданному ассортименту, композиции, колористике.

8. Из отобранных эскизов составить модельный ряд, отработать более подробно конструкцию выбранных моделей (можно в виде технического рисунка).

9. Выполнить композиционные поиски по размещению 5-7 моделей на формате (на формате А4 показать композиционное расположение моделей относительно друг другу и относительно предполагаемому фону – заднику; рис.П.1.4 – П.1.5.)

10. Наиболее интересную многофигурную композицию представить в цвете: 2-3 варианта в различных техниках, используя разнообразные художественные материалы (пастель, акварель, тушь, гуашь и т.п.)

11. На планшете размером 55х75 отрисовать коллекцию в цвете (при оформлении необходимо написать на планшете название коллекции, фамилию, имя автора). Можно разработать баннер коллекции.

Требования к отчету:

Отчётом о работе являются:

планшет – чистовой вариант коллекции (формат А3) в цвете, разработанной бионическим методом проектирования;

папка – сопровождающий материал к разрабатываемой коллекции, расположенный в определённой последовательности (титул лабораторной работы, текстовый вариант концепции, зарисовки источника творчества, планшет идей, фор-эскизы, технические эскизы, композиционные поиски).

Примерные темы коллекций, разрабатываемых с применением бионического метода проектирования

1. «Тайны океана»:

а) рассмотреть форму, структуру, материал раковины, изучить закономерности движения по спирали (наутилус), веерное (раковина – жемчужница),

б) изучить формы и колористику жемчуга, рассмотреть процесс зарождения и созревания жемчужины, проанализировать виды изделий из жемчуга, символику жемчуга в различных культурах;

в) выбрать определенную породу рыб (морских животных или обитателей), рассмотреть их с различных сторон: колористика, форма, способность передвигаться, менять окраску, форму, в какой среде обитает и т.д.

2. «Птица»:

а) выбрать наиболее интересный объект, например, фантастические птицы. Рассмотреть их символику в различных культурах, изучить принципы передвижения или полета птицы; питания, структуру крыла, пера, возможно среды обитания. Зарисовать наиболее эффектные детали или фрагменты структур. На основании изученного работать с фор-эскизами и концепцией проекта коллекции.

б) птицы реальные, например, павлин. Рассмотреть колористику оперения, структуру пера, специфику среды обитания. Изучить известные аналогии использования образа павлина в искусстве костюма. Зарисовать наиболее эффектные детали или фрагменты структур, колористики. Попытаться стилизовать изображение птицы, пера. Выполнить зарисовки в различных техниках: акрил, тушь, акварель, пастель. На основании изученного работать с фор-эскизами и концепцией проекта коллекции.

Использование в костюме природных форм с одной стороны предполагает некоторое копирование внешних признаков природных форм, механическое перенесение их на костюм, с другой стороны глубокое изучение природных структур, установление существующих связей, цикличность природных и социальных процессов.

 

Контрольные вопросы.

1. Дайте определения понятиям: «эвристика», «метод» «бионика»

2. Дайте определение понятию «биомеханика».

3. Какие художественные материалы Вы знаете?

4. Какова специфика работы с акварельными красками?

5. Что такое «источники творчества»?

6. Как работать с бионической формой? Как делать зарисовки биообъектов?

7. Перечислите принципы работы над эскизным проектом?

8. Какие типы коллекций Вы знаете?

9. Что такое «концепция»? Как работать над концепцией коллекции?

 

Лабораторная работа №4

«Комбинаторные методы проектирования. Трансформация»

 

Мобильность формы, возможность ее видоизменения в зависимости от конкретных условий эксплуатации является одним из важных моментов в современном проектировании, поэтому отдельные узлы общей конструкции должны быть подвижными, к ним предъявляются особые эргономические и конструктивные требования.

Цели работы:

· ознакомление с комбинаторными методами проектирования;

· приобретение практических навыков проектирования коллекции одежды методом трансформации.

Теоретические аспекты:

Комбинаторика – это приемы нахождения различных соединений (комбинаций), сочетаний, размещений из данных элементов в определенном порядке. Комбинаторные (вариантные) методы формообразования применяются для выявления наибольшего разнообразия сочетаний ограниченного числа элементов. Сложность целостной формы, отвечающей множеству требований – функциональных, конструктивных, эстетических и др., затрудняет создание развитых комбинаторных систем «в чистом виде».

При проектировании идея комбинаторики выступает лишь в качестве стимула – за основу формообразования берутся те элементы формы, из которых можно создать комбинаторную систему (геометрические, конструктивные, цветовые и др.; рис П.1.6 – П.1.7).

При поиске комбинаторного элемента должны решаться следующие основные задачи: неповторимость разнообразных композиционных приемов, декоративная и эстетическая ценность. Декоративный комбинаторный элемент должен вписываться в любую структуру, быть составной частью композиции. Поиск декоративного комбинаторного элемента на основе геометрических фигур с прямолинейными контурами является наиболее продуктивным. В природе встречаются самые разнообразные геометрические формы. Очень часто природа унифицирует геометрические конструкции – лепестки цветов, листья деревьев, семена злаков, чешуя рыб, панцири животных. Декоративный комбинаторный элемент на основе природного аналога с криволинейными контурами обладает меньшими формообразующими способностями.

Формообразующие способности элементов зависят от их структурного типа (геометрических параметров), от степени регулярности его строения и уровня собственной симметрии. Наименьшие они у круга или криволинейного контура, велики у квадрата, правильного треугольника или прямоугольного контура.

Комбинаторика - комбинирование различными способами форм и их элементов или вариантный поиск, который можно подразделить на ряд основных приемов. Комбинирование элементов на плоскости (при создании текстильных композиций и трикотажных полотен). Комбинирование типизированных стандартных элементов (моделей, при создании целостной формы).

Комбинирование деталей, пропорциональных членений внутри определенной формы (по одной конструктивной основе или базовой форме). Комбинаторный поиск готовых вариантов, организаций готовых комплектов.

Комбинаторика пользуется следующими приёмами моделирования:

- перестановкой (эвристическое комбинирование);

- вставкой, врезкой;

- группировкой;

- переворотом;

- организацией ритмов.

Перестановка предполагает изменение элементов и их замену. Этот прием часто используется при вариантном применении деталей изделия на одной конструктивной основе, при компоновке деталей одежды по всему изделию, при замене одних деталей другими. В процессе свою первоначальную идею можно довести до гротеска, абсурда, а потом в этом найти рациональное зерно решения.

Вставка используется для создания сложной формы из простой, для этого можно взять любую простую давно известную форму одежды: прямую, расширенную или зауженную к низу юбку, платье такого же силуэта, рукава, воротники, капюшоны, сумки, головные уборы. Другими словами взять цилиндрическую и коническую формы разрезать её в определенном направлении, по боковым швам или в каких-либо других местах (можно соблюдать равное расстояние между разрезами и располагать разрезы в динамическом ритме). Вставить в разрезы, обработанные по краю или с контрастной подкладкой плоские куски ткани простой геометрической формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т.п.).

Можно вставить и сложные формы в виде цветов, бабочек, животных, рук, ног, профилей, фигур людей, неограниченно фантазируя. Число вставок может возрастать от 1 и до такого числа, которое необходимо для создания определенной формы

Трансформация (от лат. transformation – превращение) – метод изменения формы, определяющийся динамикой, движением превращения или небольшого изменения формы.

Трансформация (превращение) – метод превращения или изменения формы часто используемый при проектировании одежды. Трансформация определяется динамикой движений, превращений или небольшого изменения. Осуществляется следующим образом:

– превращение одной формы в другую;

– трансформация деталей внутри одной формы.

Процесс превращений может носить бесконечный характер. Вследствие своей многообразности изделие не надоедает и срок его эксплуатации продлевается.

Содержание работы:

1. Сформировать начальное представление о комбинаторных методах проектирования, в частности, методе трансформации в проектировании костюма;

а) выполнение планшета идей;

б) анализ тенденций моды;

в) разработка концепции коллекции на основе метода трансформации;

в) создание фор-эскизов коллекции.

2. Изучить творческие источники

3. Выполнить многофигурную композицию в различных техниках.

4. Разработать эскизный проект авторской коллекции

Рекомендуемые художественные материалы: гуашь, акварель, пастель, тушь, цветные карандаши, акрил.

Инструменты и материалы

Бумага (эскизная, рисовальная для акварели, торшированная соответствующей зернистости, чертежная типа «ватман», полуватманская, для пастельных работ, фактурная в зависимости от концепции); клей ПВА; ножницы; кнопки; карандаши графитовые; цветная бумага; краски: акварель, гуашь, акрил; кисти (белка, колонок, пони №3-12); кисти щетинные (веер, плоские №5-10); флейтцы; мастихин; линейка металлическая; ластик; картон, ДВП; двусторонний скотч.

В качестве эксперимента вместо бумаги, как основы эскизного проекта можно использовать ткань: шифон, батист или стекло. Эскизы создаются в техниках батик или витраж.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...