Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комбинаторные методы проектирования. Кинетизм




Исторические признаки кинетизма можно проследить как в народных механических игрушках, так и в часах, музыкальных шкатулках и т.п. Средневековые представления всегда использовали динамику света и объектов. Метод кинетизма заключается в соединении динамики форм, декора, рисунка, тканей. Идея движущейся формы принадлежит художникам советского авангарда 1910-1920 г. – Мельников, Родченко, Татлин. Развивали идет кинетизма Мохой-Надь, Габо и др.. Пример кинетизма – светомузыка Скрябина.

В дизайне одежды метод кинетизма используетсядостаточно активно, особенно в профессиональных показах: в динамике трансформирующихся деталей костюма, в применении светящихся объектов, световодов, автономного освещения, крутящихся или движущихся элементов костюма.

 

Цели работы:

· ознакомление с комбинаторными методами проектирования;

· приобретение практических навыков проектирования коллекции одежды, применяя методы кинетизма.

Теоретические аспекты:

Кинетизм (от греч. kinetiko’s – приводящий в движение) – вид художественного творчества, тяготеющий к синтезу искусств; в основе кинетизма лежит идея движения формы, любого ее изменения. Кинетизм – комбинаторный метод проектирования, в основе которого лежит идея движения формы, любого её изменения.

Кинетизм как система эстетических взглядов сложился в условиях развития технического прогресса, инженерной мысли и науки, нашедшее отражение в дизайне, телевидении, театре, массовых праздниках, профессиональных дефиле, компьютерной графике, лазерных шоу, оформление городской среды. Особое место занимает создание моделей и целых коллекций в стиле оп-арт с использованием графических иллюзий. Идея кинетического рисунка представляется чрезвычайно интересной для художников по текстилю. Кинетизм дает возможность создать мощную динамику внутри статичной формы, необыкновенные парадоксальные эффекты в графике.

Во многих случаях иллюзия движения создается меняющимся освещением – здесь кинетизм смыкается с оп-артом.

Оп-арт (англ. оp-art, сокращенный вариант optical art – оптическое искусство) – художественное течение второй половины ХХ века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур.

Оп-арт – искусство оптических иллюзий, опирающееся на особенности визуального восприятия, основывается на зрительных иллюзиях, возникающих при восприятии некоторых конфигураций на плоскости.

Самостоятельным направлением в оп-арте является имп-арт (impossible art – невозможное искусство), использующее для достижения оптических иллюзий особенности отображения трёхмерных объектов на плоскости, трюки с перспективой, изображения объектов, не существующих в пространстве. Элементы изображения трехмерного объекта расположены во взаимосвязи, препятствующей их однозначному восприятию. Подобные невозможные фигуры прекрасно демонстрируют особенности нашей перцепции пространства. Ведь любое изображение, в сущности, представляет собой набор линий и цветовых пятен, расположенных на плоскости. От мастера требуется определённое мастерство, чтобы убедить зрителя в наличии объёма, перспективы, создать иллюзию пространства в своём произведении. «Рисовать – значит обманывать», – эти слова М. К. Эшера исполнены глубокого смысла. Невозможные фигуры дают почувствовать масштабы этого обмана. Наиболее известными представителями этого направления являются Оскар Раутесворд, М.К. Эшер, Жос де Мей, Тамаш Фаркаш, Сандро Дель Пре, Семён Пучков.

Кинетизм рассматривается как одна из форм трансформации, создания динамики формы, декоративного оформления поверхности.

Кинетическое искусство – авангардистское направление в современной пластике, ориентирующееся на пространственно-динамические эксперименты, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных составляющих его форм. Элементы кинетизма издревле существовали в виде разного рода ручных или механических трюков, оживлявших скульптуру, архитектуру, прикладные искусства (движущиеся фигуры часов и т.д.), в особенности в театральной сценографии.

Понятия «кинетическое искусство» и «кинетизм» очень близки. Такие высказывания, как «мир пришел в новое движение» (А. Скрябин) и «все стремится к невероятной динамичности и пространственности» (Н. Габо), во многом объясняют задачи кинетистов, связанные с областью художественного проектирования.

Идея кинетического рисунка стала чрезвычайно интересной для художников по текстилю, так как создает необыкновенные и парадоксальные эффекты графики. Кинетизм дает возможность создать мощную динамику внутри статичной формы.

Создание коллекций моделей одежды в стиле оп-арт с использованием графических иллюзий движения в декоре или рисунках материалов часто встречается в мировой моде. Среди наиболее определенных и апробированных вариантов мобильного формообразования отмечаются такие, как вращение спирали, эффекты волнового колебания, муаровый эффект и т.д. Вращение спирали порождает впечатление бесконечного подъема или спуска элементов композиции. Прием волнового колебания связывают с возникновением иллюзорных пластических изменений неподвижной формы, которые создают иллюзию перетекания изгибов формы в пространстве.

Возникновение муарового эффекта связывают с трансформацией орнаментальных образов, например, при сочетании нескольких прозрачных сетчатых конструкций и различных движений зрителя вокруг них.

Таким образом, метод кинетизма как проектный метод в дизайне одежды имеет устойчивую тенденцию к расширению использования.

Содержание работы:

1. Сформировать начальное представление о комбинаторных методах проектирования, в частности, методе кинетизма в проектировании костюма;

а) выполнение планшета идей;

б) разработка концепции коллекции на основе кинетизма;

в) создание фор-эскизов коллекции;

2. Изучить творческие источники

3. Разработать эскиз ткани

4. Выполнить многофигурную композицию в цвете (техника выполнения по выбору студента).

Рекомендуемые художественные материалы: гуашь, акварель, пастель, тушь, цветные карандаши, акрил, цветная бумага

 

Инструменты и материалы

Бумага (эскизная, рисовальная для акварели, торшированная соответствующей зернистости, чертежная типа «ватман», полуватманская, для пастельных работ, фактурная в зависимости от концепции); клей ПВА; ножницы; кнопки; карандаши графитовые; цветная бумага; краски: акварель, гуашь, акрил; кисти (белка, колонок, пони №3-12); кисти щетинные (веер, плоские №5-10); флейтцы; мастихин; линейка металлическая; ластик; картон, ДВП; двусторонний скотч; стекло.

В качестве эксперимента вместо бумаги, как основы эскизного проекта можно использовать ткань: шифон, батист или стекло. Эскизы создаются в техниках батик или витраж..

Эскизы можно выполнить в технике акватипии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...