Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наука, наряду с философией, религией, техникой и другими областями человеческого знания, является частью единой духовной культуры. Выберите верное утверждение.




ТЕСТЫ ПО КСЕ 2008

НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА -2

ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ -5

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНЫЕ КУЛЬТУРЫ – 8

ПАНОРАМА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ – 10

ЭТИКА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПСЕВДОНАУКА. -12

НАУЧНЫЙ МЕТОД -14

ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ПРОГРАММ -18

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ КАРТИНЫ МИРА -20

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАТЕРИИ -24

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДВИЖЕНИИ -26

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ -28

ПРИНЦИПЫ СИММЕТРИИ, ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ -28

ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ -31

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ -34

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ -37

МИКРО-, МАКРО-, МЕГАМИРЫ: СТРУКТУРНЫЕ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ -39

ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРУКТУРНЫХ УРОВНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ -43

ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИИ НА ФИЗИЧЕСКОМ УРОВНЕ -46

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -49

ПРОЦЕССЫ НА ФИЗИЧЕСКОМ УРОВНЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ -53

ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ -55

УРОВНИ ХИМИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ, ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ, ТЕОРИИ -56

ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИИ НА ХИМИЧЕСКОМ УРОВНЕ -59

ПРОЦЕССЫ НА ХИМИЧЕСКОМ УРОВНЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ: ФАКТОРЫ И РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ ВЕЩЕСТВ -61

ОСОБЕННОСТИМ БИОЛОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ: Иерархия структурных уровней живой материи -64

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОГО: Структура и функции нуклеиновых кислот -70

ПРИНЦИПЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА ЖИВЫХ СИСТЕМ -75

МЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕТЕРМИНИЗМ. ХАОТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ -79

ДИНАМИЧЕСКИЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ -80

КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОЙ ДУАЛИЗМ. СООТНОШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЕЙ -83

ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ -86

ПРИНЦИП ВОЗРАСТАНИЯ ЭНТРОПИИ -89

ЗАКОНОМЕРНОСТИ САМООРГАНИЗАЦИИ -95

КОСМОЛОГИЯ -98

КОСМОГОНИЯ. ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ. -102

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ -105

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЕЁ ЭВОЛЮЦИИ -110

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ: ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА -111

ГЕНЕТИКА И ЭВОЛЮЦИЯ -115

КОНЦЕПИИ ЭКОЛОГИИ -120

Биосфера -123

Человек в биосфере -128

ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС -130

ЧЕЛОВЕК - ФИЗИОЛОГИЯ, ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, ЭМОЦИИ, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. -131

КОНЦЕПЦИЯ НООСФЕРЫ -134

ИСТОРИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ -135

Состояние системы -137

НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Укажите положение, которое верно отражает соотношение науки и культуры:

  1. культура - раздел науки;
  2. наука - раздел культуры;
  3. культура и наука не связаны друг с другом;
  4. культура и наука – понятия равнозначные.

Наука и религия - части единой культуры человечества. Выберите неверное утверждение:

  1. в науке, как и в религии, предвидение, вера, опора на чувства, имеют большее значение, чем разум;
  2. религиозное знание ниоткуда не может быть выведено, оно достигается в результате внезапного внутреннего озарения, как наитие свыше;
  3. с точки зрения науки, в явлениях природы не существует целей, намерений, мотивов, т. е. вложенного кем-то смысла;
  4. в науке, как и в религии, имеют место интуиция и предсказания.

Наука, наряду с философией, религией, техникой и другими областями человеческого знания, является частью единой духовной культуры. Выберите верное утверждение.

  1. наука отличается от идеологии тем, что ее истины общезначимы и не зависят от интересов определенных слоев общества;
  2. в науке, в отличие от религии, нет места предсказаниям и интуиции;
  3. наука, как и идеология, отражает интересы определенных слоев

общества;

  1. наука, как и философия, стремится к объяснению мира в целом.

Знания науки о себе самой называются:

  1. научной картиной мира
  2. науковедением
  3. методологией
  4. натурфилософией

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

  1. рациональность
  2. иррациональность

А) ненаучное Б) научное

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

  1. незавершенность
  2. недостоверность

А) научное Б) ненаучное

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

  1. системность
  2. иррациональность

А) научное Б) ненаучное

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

  1. рациональность
  2. завершенность

А) ненаучное Б) научное

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

  1. рациональность
  2. несистематизированная совокупность знаний

А) научное Б) ненаучное

Установите соответствие между видом знания и его критериями:

  1. системность
  2. некритический анализ исходных данных

А) научное Б) ненаучное

Критерием научного знания не является:

  1. рациональность
  2. теоретичность
  3. системность
  4. иррациональность

Характерной чертой науки не является:

  1. завершенность
  2. обезличенность
  3. критичность
  4. общезначимость

Характерной чертой науки не является:

  1. систематичность
  2. завершенность
  3. фрагментарность
  4. универсальность

Характерной чертой науки не является:

  1. индивидуалистичность
  2. универсальность
  3. системность
  4. достоверность

Прикладные науки …

  1. занимаются решением внутренних проблем самой науки
  2. изучают объективные закономерности природы, не имея в виду практического применения полученных знаний
  3. занимаются решением проблем, которые ставятся перед учеными обществом
  4. ориентированы на получение новых знаний об окружающем мире

Выберите неверное утверждение, которое касается общественных наук:

  1. цель общественных наук – эффективное использование знаний законов природы в производственной или иной деятельности человека
  2. включают в себя социально-научную и гуманитарную систему знаний
  3. изучают все проявления социальной деятельности людей
  4. задача общественных наук – объяснить законы общественной жизни, чтобы научиться ею управлять

Важнейшая функция науки, дающая возможность сформировать целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях, существующих в природе, называется …

  1. прогностической
  2. систематизирующей
  3. м ировоззренческой
  4. объяснительной

Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием:

  1. отнесение описанного по классам и разделам
  2. внесение полученных знаний в существующую картину мира, позволяющее сформировать научную картину мира

А) мировоззренческая

Б) систематизирующая

Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием:

  1. возможность применения полученных знаний в производстве, для регуляции общественной жизни, в социальном управлении
  2. предсказание новых открытий в рамках существующих теорий

А) прогностическая

Б) производственно-практическая

Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием:

  1. выявление существенных свойств и отношений действительности из всего многообразия предметов и явлений окружающего мира
  2. внесение полученных знаний в существующую картину мира, позволяющее сформировать научную картину мира

А) мировоззренческая

Б) описательная

Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием:

  1. предсказание новых открытий в рамках существующих теорий
  2. внесение полученных знаний в существующую картину мира, позволяющее сформировать научную картину мира

А) мировоззренческая

Б) прогностическая

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...