Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом.




1) разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо признаком

2) отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств изучаемого явления с одновременных выделением интересующих свойств и отношений

3) построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности

А) формализация -3

Б) классификация -1

В) абстрагирование-2

Установить соответствие между определением метода научного познания и самим методом.

1) разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо признаком

2) активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект

3) прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

А) эксперимент -2

Б) обобщение -3

В) классификация -1

Эксперимент.

  1. представляет собой изучение природных процессов в естественных условиях
  2. не предполагает изучение объекта в искусственных условиях
  3. не позволяет исключать посторонние факторы, затрудняющие процесс исследования
  4. позволяет изучить объект, отстранившись от посторонних факторов, затрудняющих процесс исследования

Эмпирическое исследование.

  1. своей главной задачей ставит объяснение и интерпретацию фактов
  2. имеет дело исключительно с идеализированными объектами (например, материальной точкой, идеальным газом)
  3. в качестве методов познания использует преимущественно математическое моделирование, абстрагирование
  4. базируется на непосредственном практическом взаимодействии исследователя с изучаемым объектом

Процесс научного познания начинается с …

  1. выдвижения гипотезы;
  2. построения модели;
  3. наблюдения и сбора фактов;
  4. постановки эксперимента.

Процесс научного познания согласно гипотетико-дедуктивному методу начинается с …..

  1. построения модели
  2. постановки эксперимента
  3. наблюдения и сбора фактов
  4. выдвижения гипотезы

К эмпирическим методам познания не относится …

1. эксперимент 2. абстрагирование 3. наблюдение 4. измерение

К теоретическим методам познания не относится …

1. абстрагирование 2. формализация 3. наблюдение 4.идеализация

Метод познания, который сводится к расчленению целого предмета на составляющие части с целью их всестороннего изучения, называется:

1. анализ 2. дедукция 3. формализация 4. синтез

Метод познания, основывающийся на умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основе частных посылок, называется:

1. анализ 2. идеализация 3. синтез 4. индукция

Метод познания, который сводится к получению частных выводов на основе знания каких-то общих положений, называется:

1. индукция 2. дедукция 3. анализ 4. идеализация

Метод познания, который заключается в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от содержания описывающих их теоретических положений, и позволяющий оперировать вместо этого некоторым множеством символов, называется

1.идеализация

  1. анализ
  2. формализация
  3. аналогия

ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ПРОГРАММ

Установить соответствие между научными программами и их авторами.

  1. гелиоцентрическая система мира
  2. математическая программа
  3. атомизм

А) Н. Коперник -1 Б) Пифагор -2 В) Демокрит -3

Научные исследовательские программы:

  1. Отражают преемственность в развитии науки, проходящую через последовательные естественнонаучные картины мира
  2. Отражают противоречие между научными школами и тем самым готовят общество к научным революциям
  3. Позволяют выстроить на будущее точную последовательность познания и преобразования природы
  4. Помогают формулировать научные проблемы, подлежащие разрешению на текущем этапе развития познания

Укажите три основные научные программы античности:

  1. математическая программа Пифагора-Платона
  2. программа Аристотеля
  3. гелиоцентризм Коперника
  4. атомизм Левкиппа-Демокрита

Континуальная программа Аристотеля основана на идеях:

  1. Мир един, а не распадается на две части – чувственную и идеальную; каждая вещь – соединение материи и формы
  2. В природе нет пустоты, бесформенная материя занимает все пространство и фактически сама играет роль пространства
  3. Атомы и пустота – два единственных начала мироздания, независимых друг от друга
  4. Истинный мир – это мир идей, представляющий собой иерархически упорядоченную структуру

Разработанные в рамках пифагорейско-платоновской исследовательской программы методы создания аксиоматически дедуктивной системы знания были использованы при….

1. открытии газовых законов Бойля Мариотта, Гей-Люссака и Шарля

2. построение классической механики

3. формулировке антропного принципа

4. создании геометрии Евклида

Последующее развитие континуальная исследовательская программа античности получила в …

1. формирование принципа близкодействия

2. учение Ньютона о световых корпускулах и Эйнштейна - о фотонах

3. опубликовании Коперником своей космологической модели

4. разработке понятий физического поля и волны как возмущения поля

Математическая исследовательская программа античности...

  1. была сформулирована Аристотелем, активно применявшим математику в каждом своем труде
  2. была полностью выполнена с созданием геометрии Евклида - первой аксиоматической теории
  3. опиралась на понятие общего логического доказательства, введённого и применявшееся Фалесом
  4. исходила из представлении пифагорейской школы, что мир основан на числовой гармонии (Всё есть число)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...