Процессы государтвенного управлния.
Источник: учебник Купряшин Г.Л., Соловьев А.С. «Государственное управление» Процессы государственного управления представляют собой третий уровень государственного управления. (дополнительно: Купряшин и Соловьев в книге «Гос.управление» выделяют следующую структуру государственного управления: - макроуправление (в предмет изучения макроуправления входят государственные институты и взаимоотношения между ними, например, между центральными и местными органами, исполнительными и представительными, выборными и назначаемыми, правовыми нормами и образцами реального регулятивного воздействия и т.д) - микроуправление (микроуправление представляет уровень самих государственных учреждений, проблемы их внутреннего устройства и функционирования, близкие к менеджменту коммерческих фирм и организаций. В отличие от макроуправления объект исследования микроуправления не общество в целом, а его отдельные части, прежде всего государственные организации); Важнейшее место в изучении микроуправления занимает комплекс вопросов подбора. расстановки. подготовки управленческого персонала, отношения, складывающиеся между работниками государственного аппарата при выполнении ими служебных функций. Сюда входят цели, задачи и функции аппарата органов государственного управления, механизм включения индивида в структуры государственной администрации, порядок продвижения по службе, разрешение трудовых конфликтов внутри администрации, формирование лидерских качеств, мотивации работников госаппарата, составление и контроль за расходами бюджета (бюджетирование) и т.д. Процессы государственного управления Процессы управления, тесно связанные со строением организации и технологией управленческой деятельности представляют третий уровень государственного управления. Изучение процессов управления заставляет идти дальше анализа структур и институтов и заняться человеческим пониманием управления.
Американские специалисты в области менеджмента Гьюлик и Урвик в “ Записках о науке управления ” (1937 г.) выделили следующие основные процессы управления: планирование, организация, обеспечение персоналом, руководство, координация, информирование и бюджетирование. С тех пор считается, что управленцы должны быть обучены выполнять следующее. 1 Планирование. Тщательно планировать свои задачи. Планирование - это чем, как, когда и где достигается цель. При планировании управленцы могут наметить то, что необходимо для достижения соответствующих целей и сколько на это потребуется времени. Процесс планирования порождает краткосрочное и долгосрочное мышление. Он включает, рассмотрение во взаимосвязи важнейших организационных ресурсов: людских, денежных, природных, информационных, временных. 2. Организация. Организовывать свои учреждения на основе тесно взаимосвязанных целей, объединять группы людей в единую общность. Организация связана с распределением и согласованием деятельности множества людей, объединенных в производственные и территориальные коллективы. Главное в этом процессе управления - создание условий для взаимодействия людей, способных работать в составе одной команды, на достижение созидательного результата. 3.Управление персоналом Управлять персоналом своего учреждения так, чтобы власть соответствовала ответственности. Этот процесс включает в себя отбор и подготовку кадров для своего учреждения, нормативное регулирование и мотивацию их деятельности, создание условий для развития качеств персонала, те организацию и функционирование государственной службы с выводом ее на рациональность и эффективность государственного управления.
4. Руководство Обеспечивать нужное направление действий сотрудников организаций с помощью согласованных распоряжений. Это предполагает разработку и практическое осуществление правил, норм, стимулов и санкций, обеспечивающих исполнение каждым членом организации соответствующих социальных ролей и трудовых заданий. Руководство направлено на отдельных людей и призвано вести к тому, чтобы в рамках организации каждый человек выполнил свой объем деятельности по количественным, качественным и временным параметрам. 5. Координация Координировать задачи и обязанности в процессе ограниченного промежутка времени, когда осуществляется непосредственный контроль со стороны руководителей данный контроль не должен сводиться лишь к фиксации поведения исполнителей, но включать анализ содержания и результатов деятельности организации. 6.Информирование. 7.Бюджетирование Бюджетирование означает регламентированную деятельность управленческих органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней как внутри, так и между организациями.
Государственная служба. Согласно ФЗ № 58 «О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 2003 года: Статья 1. Государственная служба Российской Федерации 1. Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.
Статья 2. Система государственной службы 1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. 3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы 1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются: 1. федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
2. законность; 3. приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; 4. равный доступ граждан к государственной службе; 5. единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; 6. взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; 7. открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; 8. профессионализм и компетентность государственных служащих; 9. защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Статья 5. Государственная гражданская служба 1. Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Согласно ФЗ-№79 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ» от 27 июля 2004 года: Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации"; 3) настоящим Федеральным законом; 4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; 5) указами Президента Российской Федерации; 6) постановлениями Правительства Российской Федерации; 7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; 8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 9) нормативными правовыми актами государственных органов. Статья 9. Классификация должностей гражданской службы 1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. 2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3 ) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. 3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности гражданской службы; 2) главные должности гражданской службы; 3) ведущие должности гражданской службы; 4) старшие должности гражданской службы; 5) младшие должности гражданской службы. 4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. 5. Должности категории "специалисты " подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. 6. Должности категории "обеспечивающие специалисты " подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы. Статья 13. Гражданский служащий Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|