Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процессы государтвенного управлния.




Источник: учебник Купряшин Г.Л., Соловьев А.С. «Государственное управление»

Процессы государственного управления представляют собой третий уровень государственного управления.

(дополнительно: Купряшин и Соловьев в книге «Гос.управление» выделяют следующую структуру государственного управления:

- макроуправление (в предмет изучения макроуправления входят государственные институты и взаимоотношения между ними, например, между центральными и местными органами, исполнительными и представительными, выборными и назначаемыми, правовыми нормами и образцами реального регулятивного воздействия и т.д)

- микроуправление (микроуправление представляет уровень самих государственных учреждений, проблемы их внутреннего устройства и функционирования, близкие к менеджменту коммерческих фирм и организаций. В отличие от макроуправления объект исследования микроуправления не общество в целом, а его отдельные части, прежде всего государственные организации);

Важнейшее место в изучении микроуправления занимает комплекс вопросов подбора. расстановки. подготовки управленческого персонала, отношения, складывающиеся между работниками государственного аппарата при выполнении ими служебных функций. Сюда входят цели, задачи и функции аппарата органов государственного управления, механизм включения индивида в структуры государственной администрации, порядок продвижения по службе, разрешение трудовых конфликтов внутри администрации, формирование лидерских качеств, мотивации работников госаппарата, составление и контроль за расходами бюджета (бюджетирование) и т.д.

Процессы государственного управления

Процессы управления, тесно связанные со строением организации и технологией управленческой деятельности представляют третий уровень государственного управления. Изучение процессов управления заставляет идти дальше анализа структур и институтов и заняться человеческим пониманием управления.

Американские специалисты в области менеджмента Гьюлик и Урвик в “ Записках о науке управления ” (1937 г.) выделили следующие основные процессы управления: планирование, организация, обеспечение персоналом, руководство, координация, информирование и бюджетирование. С тех пор считается, что управленцы должны быть обучены выполнять следующее.

1 Планирование.

Тщательно планировать свои задачи. Планирование - это чем, как, когда и где достигается цель. При планировании управленцы могут наметить то, что необходимо для достижения соответствующих целей и сколько на это потребуется времени. Процесс планирования порождает краткосрочное и долгосрочное мышление. Он включает, рассмотрение во взаимосвязи важнейших организационных ресурсов: людских, денежных, природных, информационных, временных.

2. Организация.

Организовывать свои учреждения на основе тесно взаимосвязанных целей, объединять группы людей в единую общность. Организация связана с распределением и согласованием деятельности множества людей, объединенных в производственные и территориальные коллективы. Главное в этом процессе управления - создание условий для взаимодействия людей, способных работать в составе одной команды, на достижение созидательного результата.

3.Управление персоналом

Управлять персоналом своего учреждения так, чтобы власть соответствовала ответственности. Этот процесс включает в себя отбор и подготовку кадров для своего учреждения, нормативное регулирование и мотивацию их деятельности, создание условий для развития качеств персонала, те организацию и функционирование государственной службы с выводом ее на рациональность и эффективность государственного управления.

4. Руководство

Обеспечивать нужное направление действий сотрудников организаций с помощью согласованных распоряжений. Это предполагает разработку и практическое осуществление правил, норм, стимулов и санкций, обеспечивающих исполнение каждым членом организации соответствующих социальных ролей и трудовых заданий. Руководство направлено на отдельных людей и призвано вести к тому, чтобы в рамках организации каждый человек выполнил свой объем деятельности по количественным, качественным и временным параметрам.

5. Координация

Координировать задачи и обязанности в процессе ограниченного промежутка времени, когда осуществляется непосредственный контроль со стороны руководителей данный контроль не должен сводиться лишь к фиксации поведения исполнителей, но включать анализ содержания и результатов деятельности организации.

6.Информирование.
Обеспечивать хорошее взаимодействие и сообщения о последствиях предпринятых действий и реакции внешней среды, В рамках этого процесса создается постоянно функционирующая система обратной связи, поставляющая информацию о реальном влиянии на управляемые процессы практической реализации целей управления для корректировки как этих целей, так и методов их достижения.

7.Бюджетирование

Бюджетирование означает регламентированную деятельность управленческих органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней как внутри, так и между организациями.

 


 

Государственная служба.

Согласно ФЗ № 58 «О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 2003 года:

Статья 1. Государственная служба Российской Федерации

1. Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

  1. Российской Федерации;
  2. федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
  3. субъектов Российской Федерации;
  4. органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
  5. лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
  6. лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.

Статья 2. Система государственной службы

1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

1. федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);

2. законность;

3. приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

4. равный доступ граждан к государственной службе;

5. единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

6. взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

7. открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

8. профессионализм и компетентность государственных служащих;

9. защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Статья 5. Государственная гражданская служба

1. Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Согласно ФЗ-№79 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ» от 27 июля 2004 года:

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации";

3) настоящим Федеральным законом;

4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

5) указами Президента Российской Федерации;

6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

9) нормативными правовыми актами государственных органов.

Статья 9. Классификация должностей гражданской службы

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3 ) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5. Должности категории "специалисты " подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

6. Должности категории "обеспечивающие специалисты " подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Статья 13. Гражданский служащий

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧИТЬ!!!!ПРОСТО ПРОЧИТАТЬ!!!
Статья 14. Основные права гражданского служащего 1. Гражданский служащий имеет право на: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых; 4) оплату труда и другие выплаты; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) защиту сведений о гражданском служащем; 9) должностной рост на конкурсной основе; 10) профессиональную переподготовку; 11) членство в профессиональном союзе; 12) проведение по его заявлению служебной проверки; 13) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 14) медицинское страхование; 15) государственную защиту своих жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 16) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.   Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего 1. Гражданский служащий обязан: 1) соблюдать законодательство РФ; 2) исполнять должностные обязанности; 3) исполнять поручения руководителей; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать служебный распорядок государственного органа; 6) поддерживать уровень квалификации; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан; 8) беречь государственное имущество; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера); 10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;  

Типы гос служащих.

Согласно российскому законодательству выделяется два вида государственных служащих:

1. Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета.

2. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими).

Тенденции ГС в РФ

1.Ухудшается профессиональный состав государственных служащих в связи с низкой средней заработной платой и ее существенной дифференциацией по государственным органам.

2.Усиливается дефицит государственных служащих в возрасте до 45 лет, имеющих опыт работы в современных экономических условиях.

3.Снижение престижа ГС как вида профессиональной деятельности.

4.Сохраняется преобладание государственных служащих с непрофильным образованием. Мужчины преобладают на должностях руководителей, а женщины - на должностях специалистов.

5.Нехватка квалифицированных кадров сочетается с наличием незаполненных вакансий, что в первую очередь связано с низкой оплатой труда государственных служащих.

6.поступление граждан на государственную службу и должностной (служебный) рост государственных служащих в большей степени зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа, нежели от их профессионального уровня и деловых качеств.

7.Частая смена руководителей государственных органов нередко приводит к очередному изменению структуры этих органов и неоправданному увольнению государственных служащих.

8.Во многих случаях качество подготавливаемых документов является неудовлетворительным.

9.Деятельность государственных органов недостаточно регламентирована и слабо контролируется со стороны гражданского общества.

10. Утратили силу прежние нормы морали и идеологического воздействия, регулировавшие поведение работников органов государственной власти и управления и ставившие барьеры на пути злоупотреблений, коррупции и произвола в этих органах.

11. Пока еще не выработаны новые правила служебного поведения (профессиональной этики) государственных служащих и законодательные механизмы их реализации.

12. Не устранены недостатки в области подготовки кадров для ГС и профессионального развития государственных служащих. Имеющиеся образовательные учреждения в целом не обеспечивают необходимый уровень профессиональной подготовки государственных служащих.

13. Недостаточно используется положительный отечественный опыт развития ГС.

Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Реформирование ГС следует проводить в рамках концепции сбалансированного развития, и оно не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений существующей ГС. Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования ГС.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...