Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Административная реформа в России, ее основные направления.




Начало практических действий первого этапа реформы обозначил Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах». В этом Указе были сформулированы следующие пять главных задач административной реформы:

1. Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.

2. Исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

3. Развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики.

4. Организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам.

5. Завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Всего в рамках работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы было проанализировано 5634 функции, из них признано избыточными - 1468, дублирующими - 263, требующими изменения - 868. Таким образом, число функций федеральной исполнительной власти было сокращено на 25%.

Логическим следствием упорядочения функций государственного управления стало кардинальное обновление структуры федеральной исполнительной власти. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти» функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию были сосредоточены в федеральных министерствах, функции контроля и надзора – в федеральных службах, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом – в федеральных агентствах.

Число федеральных органов исполнительной власти в результате реформы возросло. Если до реформы их было 58, то после первой реорганизации в марте 2004 г. их стало 76, после корректировки в мае 2004 года – 80, а к настоящему моменту – 84

В соответствии с одной из задач первого этапа административной реформы Правительственной комиссией были подготовлены и в 2005 г. одобрены Правительством РФ предложения по рационализации сети подведомственных федеральным органам исполнительной власти федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий. Была проанализирована деятельность 18983 учреждений и 6478 предприятий, из них было предложено ликвидировать, реорганизовать либо приватизировать 5008 учреждений (36,4 процента) и 3353 предприятия (51,8 процента).

 

Второй этап - в 2005 году Правительством была принята Концепция административной реформы в Российской Федерации.

В соответствии с Концепцией административной реформы работа велась в рамках следующих направлений.

Внедрение управления по результатам и проектного управления


Результативные принципы организации деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в основном внедрялись в рамках реформы бюджетного процесса:
ежегодно разрабатывались доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
в 2008 году утверждены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, целевые показатели и перечень проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;
была заложена законодательная база по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями;
утверждены ведомственные целевые программы по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.


Регламентация и стандартизация государственных (муниципальных) функций и услуг


Разработка административных регламентов исполнения (предоставления) государственных (муниципальных) функций и услуг позволила систематизировать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации.
К концу 2010 года утверждено 447 административных регламентов услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти. На региональном и муниципальном уровнях утверждены более 6000 и 4000 административных регламентов соответственно.

 


Предоставление информации о государственных услугах и государственных услугах, оказываемых в электронной форме


Созданы ключевые элементы центральной инфраструктуры электронного правительства:
федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Федеральный реестр);
программно-технический комплекс, обеспечивающий получение государственных услуг в электронном виде через инфраструктуру центров общественного доступа;
информационная система удостоверяющих центров единого пространства доверия электронного правительства.
Зарегистрированные пользователи Единого портала имеют возможность отправлять в электронной форме заявления на получение более 50 государственных услуг, предоставляемых 18 федеральными органами исполнительной власти.
Обеспечено наполнение официальных сайтов органов государственной власти информацией о порядке предоставления государственных услуг.
Важным этапом в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и ряда предусмотренных в нем подзаконных актов.
Однако модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти затруднена тем, что существующие государственные информационные системы создавались в условиях отсутствия единых утвержденных форматов данных, протоколов, иных нормативно-технических требований к государственным информационным системам.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг К концу 2010 года функционируют 166 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в 48 субъектах Российской Федерации, в каждом предоставляется от 100 до 200 наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг.
Оптимизация функций органов исполнительной власти

Проведена инвентаризация состава государственных функций и государственных услуг федеральных органов исполнительной власти, которые имеют непосредственное отношение к гражданам и бизнесу. Согласно проведенному анализу количество таких услуг (функций) на федеральном уровне более 800. Это непосредственно услуги, получаемые по запросу (справка, лицензия, разрешение), и контрольно-надзорные функции. По результатам федерального законодательства определено около 120 типовых региональных и 80 типовых муниципальных услуг (функций).
Кроме того, значительно сокращен перечень лицензируемых видов деятельности.
Одно из направлений оптимизации государственных функций связано со стимулированием развития саморегулирования. В период с 1 января 2006 г. пять видов лицензирования были заменены обязательным членством в саморегулируемых организациях. Всего в Российской Федерации по состоянию на апрель 2011 года создано более 750 саморегулируемых организаций в более чем 20 сферах предпринимательской и профессиональной деятельности, государственную регистрацию которых осуществляют 7 федеральных органов исполнительной власти.

Размещение государственного и муниципального заказа Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных имуниципальных нужд" предусмотрел открытые и гласные процедуры размещения заказа, создал некоторые механизмы для развития конкуренции в сфере государственного и муниципального заказа.
Информация о размещении заказа размещается на официальных сайтах в сети Интернет. С 1 января 2011 г. начал функционировать единый общероссийский сайт для размещения информации о размещении заказа для государственных и муниципальных нужд. В течение 2009 и 2010 годов широкое применение получили электронные торги при размещении заказа. Начиная с 1 января 2011 г. все аукционы должны проводиться в электронной форме на электронных торговых площадках.
Противодействие коррупции В числе наиболее значимых нормативных правовых актов, принятых за последнее время в данной сфере следует отметить:
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...