Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реформа государственной службы




Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)"

Цель Программы: создание целостной системы государственной службы РФ посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

Задачи Программы:

- обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы (связь с административной реформой)

- совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Российской Федерации

- создание системы управления государственной службой (связь с административной реформой)

- разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции

- развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе

- упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах

- выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих

- разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных служащих

- регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих

- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям

- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности (стимулирование (в том числе и материальное) – к вопросу о бюджетной реформе)

- разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне

- сокращение излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных служащих

- формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих

- развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих

18.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА.

Административно-правовые процедуры, если говорить простым языком, включают в себя выдачу справок, рассмотрение жалоб, рассмотрение дел об административных правонарушениях, регистрацию права собственности на недвижимое имущество и т.д. Например, выдача заграничного паспорта - это административно-правовая процедура, которая может быть описана в административном регламенте.

Административно-правовые процедуры являются составной частью административного процесса, который в свою очередь является составной частью процесса юридического, - это урегулированная административно-процессуальными нормами правоприменительная деятельность органов исполнительной власти, направленная на реализацию своих полномочий во взаимоотношениях с не подчиненными им гражданами и организациями.

Административная процедура представляет собой систему последовательных юридически значимых действий, осуществляемых определенными субъектами с использованием допустимых законом средств по организации и оформлению надлежащего осуществления правовых норм.

Административная процедура заключается в последовательности правовых действий или операций, которые обычно должны быть осуществлены в определенном порядке и в определенный срок. Срок - это установленный правовой нормой промежуток времени, в течение которого какой-либо акт, операция или действие должны быть осуществлены либо, наоборот, в течение которого запрещено что-либо предпринимать. Сроки устанавливаются для охраны и защиты права, для сохранения существующего правового положения либо для разработки правового акта. Цель установления определенных сроков состоит в том, чтобы заставить субъектов права действовать быстрее, ускорить их вступление в правоотношение, либо, напротив, замедлить их активность, предоставив минимальное время для раздумий и консультаций.
Существенный элемент процедуры - последовательность операций, следующих друг за другом стадий и формально установленных действий. В силу этого отдельные процедуры кажутся громоздкими и стесняющими свободу действий. Однако почти все они призваны защищать права и законные интересы лиц, заинтересованных в принятии либо исполнении правового акта.

Административные процедуры закрепляются правовыми нормами и выступают как определенные правила совершения управленческих действий. Они регулируют как правотворческую (правоустановительную), так и правоприменительную деятельность органов исполнительной власти. Соответственно, их можно подразделить на правотворческие и правоприменительные.

1) Правотворческая процедура включает ряд последовательных стадий:

o принятие решения о необходимости разработки проекта нормативного акта;

o подготовку текста проекта нормативного акта, его предварительное обсуждение, доработку, согласование, предварительное одобрение соответствующим органом, внесение проекта;

o принятие или утверждение проекта;

o государственную регистрацию принятого нормативного акта;

o опубликование принятого нормативного акта. Зарегистрированные акты подлежат обязательному опубликованию в течение 10 дней со дня регистрации.

2) Правоприменительные процедуры подразделяются на:

2.1) регулятивные процедуры используются для разрешения индивидуальных конкретных управленческих дел позитивного, неконфликтного характера и организационно-исполнительных вопросов, для реализации прав и законных интересов частных лиц в сфере управления. Они формализуют оперативную, организационно-исполнительную деятельность по разрешению повседневных дел, возникающих в процессе государственного управления.

2.2) правоохранительные или юрисдикционные. Юрисдикционная (правоохранительная) процедура, или юрисдикционное производство,- это порядок разрешения уполномоченным органом государственной власти административно-правового конфликта в виде административного спора или административного правонарушения.

В административном праве демократических государств выделяется ряд важных принципов, регулирующих порядок деятельности органов исполнительной власти в отношениях с гражданами:

  1. принцип соразмерности: общая свобода действий гражданина может быть ограничена лишь настолько, насколько это необходимо для достижения преследуемой в интересах общества цели;
  2. принцип расследования: гражданин не обязан доказывать те или иные обстоятельства или факты интересующие орган власти, который должен сам выяснять все необходимые сведения. Гражданин в подаваемых заявлениях обязан лишь утверждать некие факты и орган не может требовать подтверждения их достоверности при помощи не предусмотренных законом документов;
  3. запрет сверхформализма: если гражданин не соблюдает форму (при подаче какого-либо заявления), это не должно быть поводом для отказа принять от него заявление, если цель, преследуемая формой, может быть достигнута и без ее соблюдения и др.

Рассматривая вопрос административно-правовых процедур следует также отметить, что сегодня стоит вопрос о принятии сводного процессуального документа, который бы объединил в себе все административные процедуры и дал бы им нормативно-правовую регламентацию. Это может быть либо Федеральный закон Об административных процедурах, либо Административно-процессуальный кодекс. Но многообразие административно-правовых отношений затрудняет решение данного вопроса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...