Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 3. Бланк конкретного вида документа




Документационное обеспечение управления

Методические указания к выполнению

Контрольной работы

Для студентов заочной формы обучения

для специальностей 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080106 «Финансы», 080108 «Банковское дело», 030503 «Правоведение», 030504 «Право и организация социального обеспечения»

 

Уфа 2011


Одобрена Составлена в соответствии с
кафедрой менеджмента Государственными требованиями к
и маркетинга минимуму содержания и уровню
подготовки выпускника по
специальности 080110 «Экономика и

бухгалтерский учет», 080501

«Менеджмент», 080106 «Финансы»,

080108 «Банковское дело», 030503

«Правоведение», 030504 «Право и

организация социального обеспечения»

 

Зав.кафедрой: Зам.директора по учебной и научно-
________И.М. Павлова методической работе
«___» _________2011 г ______________ В.Г. Сермягин
«____» _________________2011г.

 

 

Автор: Павлова И.М., преподаватель Башкирского экономико- юридического техникума.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

Тематический план.. 6

Методические указания к выполнению контрольной работы... 7

Требования по выполнению контрольной работы... 11

Задания для выполнения контрольной работы... 12

Список литературы... 27

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 29

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по заочной форме, содержат Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080106 «Финансы», 080108 «Банковское дело», 030503 «Правоведение», 030504 «Право и организация социального обеспечения» и разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом СПО по указанной специальности.

Делопроизводство – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческих решений.

Основной целью дисциплины является формирование у студентов умений и навыков в области организации документирования управленческой деятельности на предприятии. Особое внимание в работе уделяется подготовке и оформлению организационно-распорядительной документации (ОРД), как базовому процессу в реализации всех управленческих функций.

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее практическо-прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала ведется по форме, доступной пониманию студентов.

Дисциплина «Документационное обеспечение управления» базируется на знаниях дисциплин: менеджмент, экономика, статистика, русский язык и культура речи, литература, право, бухгалтерский учет.

При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам используются законодательные и нормативные акты РФ и РБ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств.

В результате изучения дисциплины студент должен:

· сформировать представление о современных подходах к организации российского делопроизводства;

· обеспечить учащемуся знание теоретических основ делопроизводства;

· обеспечить представление о программных продуктах общего назначения,

· используемых для обеспечения компьютерного документооборота;

· сформировать навыки подготовки на компьютере документов, отвечающих современным требованиям и установленным нормативным актам.

Задачей данной методической работы является оказание помощи студентам заочной формы обучения в выполнении контрольной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления».


Тематический план

учебной дисциплины «Документационное обеспечение в управлении»

 

Введение

Раздел 1. Документирование

Тема 1.1. Понятие о документах и способах документирования, носителях информации.

Тема 1.2. Унификация и стандартизация документов. Системы документации

Тема 1.3. Формуляр-образец ОРД, реквизиты и бланки

Тема 1.4. Правила оформления основных видов организационно-распорядительных документов

Тема 1.5. Правила оформления и выдачи копий документов

Раздел 2. Организация работы с документами

Тема 2.1. Служба документационного обеспечения управления. Требования к организации документооборота

Тема 2.2. Организация приёма, рассмотрения и регистрации документов

Тема 2.3. Информационно-справочная работа

Тема 2.4. Контроль исполнения документов

Тема 2.5. Организация отправки исходящих документов

Тема 2.6. Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел

Тема 2.7. Экспертиза ценности документов

Тема 2.8. Подготовка дел к архивному хранению. Основные понятия об архивном хранении.


Методические указания к выполнению контрольной работы

Требования по выполнению контрольной работы

 

Исходя из содержания дисциплины «Документационное обеспечение управления» контрольная работа включает в себя практическое задание.

Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре номера зачетной книжки студента. Так, студент, номер зачетной книжки которого № 01267-С09/104, выполняет контрольную работу под вариантом №7.

Структура контрольной работы следующая: титульный лист, содержание, практическое задание, список использованной литературы и их источников.

В контрольной работе требуется оформить бланки документов, а также дать обоснование выбранного способа оформления реквизитов в заголовочных зонах документов, следует составить текст организационно-распорядительных документов и оформить их в соответствии с ГОСТом 6.30-2003, который рекомендует размещать реквизиты согласно формуляру-образцу:

А1 – с угловым расположением реквизитов (приложение 1)

или

А2 – с продольным расположением реквизитов (приложение 2)

Контрольная работа должна быть оформлены с использованием текстового процессора WORD или «от руки» с соблюдением стиля и размера шрифта на листах формата А4. Листы следует подшить в папку-скоросшиватель.


Задания для выполнения контрольной работы

Задание 1. Общий бланк

Разработать общий бланк (организации) с угловым и продольным расположением реквизитов. Дать объяснения выбранного способа оформления реквизитов на бланке. Состав реквизитов, помещаемых на бланке, и конкретные их значения студент определяет самостоятельно.

Варианты выполнения задания:

 

№ варианта Тип предприятия (организации)
1. Государственное предприятие
2. Предприятие в форме открытого акционерного общества
3. Предприятие в форме закрытого акционерного общества
4. Муниципальное унитарное предприятие
5. Совместное предприятие (с зарубежной фирмой)
6. Общественная организация (объединение)
7. Департамент администрации города
8. Частное предприятие
9. Государственное учреждение
10. Муниципальное учреждение

 

Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации может содержать следующие реквизиты:

¨ государственный герб РФ или герб субъекта РФ или эмблему организации (товарный знак, знак обслуживания);

¨ наименование организации;

¨ дата документа (трафаретная часть реквизита);

¨ место составления или издания документа.

При обосновании выбранного способа оформления реквизитов общего бланка следует обратить внимание на:

1) месторасположение реквизита «Эмблема или товарный знак (знак обслуживания)» относительно реквизита «Наименование организации»;

2) наличие (отсутствие) вышестоящей организации для данного типа предприятия (организации);

3) наличие (отсутствие) краткого наименования организации;

4) присутствие в реквизите «Наименование организации» организационно-правового статуса организации;

5) наличие (отсутствие) реквизита «Место составления или издания документа»;

6) размер интервалов между отдельными реквизитами, а также между строками одного реквизита.

 

Задание 2. Бланк письма

Разработать бланк письма предприятия с угловым и продольным расположением реквизитов. Дать объяснение выбранного способа оформления реквизитов на бланке.

Варианты выполнения задания смотри в задании 1.

Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации может содержать следующие реквизиты:

¨ государственный герб РФ или субъекта РФ или эмблему организации (товарный знак, знак обслуживания);

¨ код организации (код ОКОП - 8 знаков);

¨ основной государственный регистрационный номер (ОРГН) юридического лица (13 знаков);

¨ идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет (ИНН/КПП - 10/9 знаков);

¨ наименование организации;

¨ справочные данные об организации (почтовый адрес, телефон), а также по усмотрению организации другие сведения (факс, адрес электронной почты, сайт в Интернете, банковские данные и т.д.);

¨ трафаретные части реквизитов: дата, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа, место составления;

¨ ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов: адресат, резолюция, заголовок к тексту, отметка о контроле, текст документа.

 

Задание 3. Бланк конкретного вида документа

1) Разработать бланк конкретного вида документа. Бланк – это стандартный лист бумаги с закрепленной на нем постоянной информацией и местом, отведенным для переменных реквизитов.

2) Заполнить разработанный бланк «от руки» переменными реквизитами.

Варианты выполнения задания:

  № варианта   Наименование вида документа Описание документа
Подразделение (должностное лицо), составляющие документ   Адресат   Содержание текста
1. Справка Жилищно-эксплуатационный участок Бухгалтерии организации Адрес проживания и состав семьи
2. Служебная записка Руководитель подразделения предприятия Отдел охраны труда Наличие вредных факторов в условиях труда и просьба о принятии мер по их устранению
3. Объяснительная записка Сотрудник подразделения предприятия Руководитель подразделения Описание причин задержки предоставления статистической отчетности
4. Справка Лечебное учреждение Учебное заведение Освобождение от занятий в связи с болезнью
5. Заявление Сотрудник подразделения предприятия Руководитель предприятия Просьба перевести на другую должность в другое подразделение
6. Докладная записка Руководитель какого-либо подразделения организации Руководитель организации Описание необходимости внести изменения в штатное расписание
7. Справка Отдел кадров предприятия Дошкольное учреждение Сведения о месте работы, занимаемой должности, заработной плате работника
8. Заявление Сотрудник подразделения предприятия Руководитель предприятия Смена фамилии в связи с изменением семейного положения
9. Справка Учебное заведение Отдел кадров предприятия Сведения о том, в каком учебном заведении учится факультет, форма обучения, курс
10. Заявление Сотрудник какого-либо подразделения предприятия Председатель профсоюзного комитета Просьба оказать материальную помощь

 

Бланк конкретного вида документа (кроме письма) в зависимости от учредительных документов содержит следующие реквизиты:

¨ государственный герб РФ или герб субъекта РФ или эмблему организации (товарный знак, знак обслуживания);

¨ наименование организации;

¨ наименование вида документа;

¨ место составления или издания документа, а также при необходимости ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов: дата, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа, заголовок к тексту, отметка о контроле.

Отдельные элементы на бланке документов в содержательной части могут быть оформлены в виде:

¨ трафаретных оборотов, например:

Прошу зачислить меня________________________

¨ анкеты, например:

Фамилия____________Имя_____________Отчество ______________

¨ в виде подстрочного пояснения, например:

______________________________________

И.О.Фамилия

При выполнении задания следует обратить внимание на:

1) символы, которыми оформляется реквизит «Наименование вида документа»;

2) наличие сведений об организации в справках, выдаваемых по запросам граждан;

3) различия в содержании документов докладная записка, объяснительная записка, служебная записка;

4) наличие (отсутствие) на бланке документа реквизита «Регистрационный номер документа».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...