Задание 3. Бланк конкретного вида документа
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Документационное обеспечение управления Методические указания к выполнению Контрольной работы Для студентов заочной формы обучения для специальностей 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080106 «Финансы», 080108 «Банковское дело», 030503 «Правоведение», 030504 «Право и организация социального обеспечения»
Уфа 2011 Одобрена Составлена в соответствии с бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080106 «Финансы», 080108 «Банковское дело», 030503 «Правоведение», 030504 «Право и организация социального обеспечения»
Зав.кафедрой: Зам.директора по учебной и научно-
Автор: Павлова И.М., преподаватель Башкирского экономико- юридического техникума.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4 Тематический план.. 6 Методические указания к выполнению контрольной работы... 7 Требования по выполнению контрольной работы... 11 Задания для выполнения контрольной работы... 12 Список литературы... 27 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 29
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Маркетинг» для студентов, обучающихся по заочной форме, содержат Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080106 «Финансы», 080108 «Банковское дело», 030503 «Правоведение», 030504 «Право и организация социального обеспечения» и разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом СПО по указанной специальности.
Делопроизводство – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческих решений. Основной целью дисциплины является формирование у студентов умений и навыков в области организации документирования управленческой деятельности на предприятии. Особое внимание в работе уделяется подготовке и оформлению организационно-распорядительной документации (ОРД), как базовому процессу в реализации всех управленческих функций. При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее практическо-прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала ведется по форме, доступной пониманию студентов. Дисциплина «Документационное обеспечение управления» базируется на знаниях дисциплин: менеджмент, экономика, статистика, русский язык и культура речи, литература, право, бухгалтерский учет. При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам используются законодательные и нормативные акты РФ и РБ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств. В результате изучения дисциплины студент должен: · сформировать представление о современных подходах к организации российского делопроизводства; · обеспечить учащемуся знание теоретических основ делопроизводства; · обеспечить представление о программных продуктах общего назначения, · используемых для обеспечения компьютерного документооборота;
· сформировать навыки подготовки на компьютере документов, отвечающих современным требованиям и установленным нормативным актам. Задачей данной методической работы является оказание помощи студентам заочной формы обучения в выполнении контрольной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления». Тематический план учебной дисциплины «Документационное обеспечение в управлении»
Введение Раздел 1. Документирование Тема 1.1. Понятие о документах и способах документирования, носителях информации. Тема 1.2. Унификация и стандартизация документов. Системы документации Тема 1.3. Формуляр-образец ОРД, реквизиты и бланки Тема 1.4. Правила оформления основных видов организационно-распорядительных документов Тема 1.5. Правила оформления и выдачи копий документов Раздел 2. Организация работы с документами Тема 2.1. Служба документационного обеспечения управления. Требования к организации документооборота Тема 2.2. Организация приёма, рассмотрения и регистрации документов Тема 2.3. Информационно-справочная работа Тема 2.4. Контроль исполнения документов Тема 2.5. Организация отправки исходящих документов Тема 2.6. Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел Тема 2.7. Экспертиза ценности документов Тема 2.8. Подготовка дел к архивному хранению. Основные понятия об архивном хранении. Методические указания к выполнению контрольной работы Требования по выполнению контрольной работы
Исходя из содержания дисциплины «Документационное обеспечение управления» контрольная работа включает в себя практическое задание. Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре номера зачетной книжки студента. Так, студент, номер зачетной книжки которого № 01267-С09/104, выполняет контрольную работу под вариантом №7. Структура контрольной работы следующая: титульный лист, содержание, практическое задание, список использованной литературы и их источников. В контрольной работе требуется оформить бланки документов, а также дать обоснование выбранного способа оформления реквизитов в заголовочных зонах документов, следует составить текст организационно-распорядительных документов и оформить их в соответствии с ГОСТом 6.30-2003, который рекомендует размещать реквизиты согласно формуляру-образцу:
А1 – с угловым расположением реквизитов (приложение 1) или А2 – с продольным расположением реквизитов (приложение 2) Контрольная работа должна быть оформлены с использованием текстового процессора WORD или «от руки» с соблюдением стиля и размера шрифта на листах формата А4. Листы следует подшить в папку-скоросшиватель. Задания для выполнения контрольной работы Задание 1. Общий бланк Разработать общий бланк (организации) с угловым и продольным расположением реквизитов. Дать объяснения выбранного способа оформления реквизитов на бланке. Состав реквизитов, помещаемых на бланке, и конкретные их значения студент определяет самостоятельно. Варианты выполнения задания:
Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации может содержать следующие реквизиты: ¨ государственный герб РФ или герб субъекта РФ или эмблему организации (товарный знак, знак обслуживания); ¨ наименование организации; ¨ дата документа (трафаретная часть реквизита); ¨ место составления или издания документа. При обосновании выбранного способа оформления реквизитов общего бланка следует обратить внимание на: 1) месторасположение реквизита «Эмблема или товарный знак (знак обслуживания)» относительно реквизита «Наименование организации»; 2) наличие (отсутствие) вышестоящей организации для данного типа предприятия (организации);
3) наличие (отсутствие) краткого наименования организации; 4) присутствие в реквизите «Наименование организации» организационно-правового статуса организации; 5) наличие (отсутствие) реквизита «Место составления или издания документа»; 6) размер интервалов между отдельными реквизитами, а также между строками одного реквизита.
Задание 2. Бланк письма Разработать бланк письма предприятия с угловым и продольным расположением реквизитов. Дать объяснение выбранного способа оформления реквизитов на бланке. Варианты выполнения задания смотри в задании 1. Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации может содержать следующие реквизиты: ¨ государственный герб РФ или субъекта РФ или эмблему организации (товарный знак, знак обслуживания); ¨ код организации (код ОКОП - 8 знаков); ¨ основной государственный регистрационный номер (ОРГН) юридического лица (13 знаков); ¨ идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет (ИНН/КПП - 10/9 знаков); ¨ наименование организации; ¨ справочные данные об организации (почтовый адрес, телефон), а также по усмотрению организации другие сведения (факс, адрес электронной почты, сайт в Интернете, банковские данные и т.д.); ¨ трафаретные части реквизитов: дата, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа, место составления; ¨ ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов: адресат, резолюция, заголовок к тексту, отметка о контроле, текст документа.
Задание 3. Бланк конкретного вида документа 1) Разработать бланк конкретного вида документа. Бланк – это стандартный лист бумаги с закрепленной на нем постоянной информацией и местом, отведенным для переменных реквизитов. 2) Заполнить разработанный бланк «от руки» переменными реквизитами. Варианты выполнения задания:
Бланк конкретного вида документа (кроме письма) в зависимости от учредительных документов содержит следующие реквизиты: ¨ государственный герб РФ или герб субъекта РФ или эмблему организации (товарный знак, знак обслуживания); ¨ наименование организации; ¨ наименование вида документа; ¨ место составления или издания документа, а также при необходимости ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов: дата, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа, заголовок к тексту, отметка о контроле. Отдельные элементы на бланке документов в содержательной части могут быть оформлены в виде: ¨ трафаретных оборотов, например: Прошу зачислить меня________________________ ¨ анкеты, например: Фамилия____________Имя_____________Отчество ______________ ¨ в виде подстрочного пояснения, например: ______________________________________ И.О.Фамилия При выполнении задания следует обратить внимание на: 1) символы, которыми оформляется реквизит «Наименование вида документа»; 2) наличие сведений об организации в справках, выдаваемых по запросам граждан; 3) различия в содержании документов докладная записка, объяснительная записка, служебная записка; 4) наличие (отсутствие) на бланке документа реквизита «Регистрационный номер документа».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|