Задание 4. Служебное письмо
1) Разработать бланк письма организации, указанной в варианте выполнения задания. 2) Оформить реквизит «Адресат» 3) Составить текст письма. 4) Подготовить документ для отправки в другую организацию. 5) Дополнить «от руки» готовый документ реквизитами, которые оформляются на предприятии – получателе письма.
Варианты выполнения задания:
Служебное (деловое) письмо – обобщенное название большой группы управленческих документов, различных по содержанию и служащих средством обмена информацией между организациями, юридическими и физическими лицами.
Ведение деловой переписки – это область деятельности, предполагающая обмен информационными посланиями, составленными с учетом установленных требований, с целью эффективного решения текущих производственных задач. В настоящее время роль делового письма на бумажном носителе не снижается, несмотря на наличие современных форм связи (электронной почты, спутниковой связи, сотовой и т.п.). Деловые письма оформляют на бланках, как правило, с угловым расположением постоянных реквизитов (см. приложение 1). Бланки с продольным расположением постоянных реквизитов (см. приложение 2) для писем используют реже, в основном органами власти и вышестоящими организациями.
Текст письма состоит из двух частей. В первой излагаются факты и события (мотивы, аргументы), послужившие основанием для составления письма, во второй – выводы, просьбы, предложения. В текстах служебных писем рекомендуется использовать стандартные обороты речи (клише), соответствующие конкретному типу письма. Текст письма может излагаться по одной из форм: ¨ от первого числа единственного числа на должностном бланке («считаю необходимым…», «настаиваю…» и т.д.); ¨ от первого лица множественного числа («просим выделить», «направляем» и т.д.); ¨ от третьего лица единственного числа («завод гарантирует…», институт не возражает…»). Гарантийные письма составляются с целью подтверждения определенных обещаний или условий и могут содержать такие фразы, как: - Оплату гарантируем… - Качество изделий гарантируем… - Сроки выполнения гарантируем… - Данным письмом гарантируем (принять)… Гарантийные письма всегда подписываются двумя лицами: руководителем организации и главным бухгалтером, а также удостоверяются печатью. Сопроводительные письма составляются для сообщения адресату о направлении каких-либо документов, материальных ценностей. Такие письма обычно начинаются со слов: - Направляем инструкционные материалы… - Высылаем подписанный с нашей стороны договор… и др. Информационные письма составляется с целью информирования другого предприятия или заинтересованного лица о свершившемся факте (благодарность за содействие), содержит полезную для адресата информацию, а также просьбы, напоминания, предложения и т.п. Например, - Прошу дать указание... - Просим содействия в... - Обращаю Ваше внимание...и прошу... - Прошу принять меры по... - В дополнение к...прошу рассмотреть... - Свидетельствуем Вам наше почтение и просим Вас... - Не откажите (нам) в любезности... - Мы будем благодарны (Вам), если Вы... - Желательно было бы ознакомиться... - Мы надеемся, что Вы сочтете возможным... - Мы будем рады, если Вы... - Пользуясь представленной возможностью… - Приносим извинения за несвоевременный ответ… - Направляем Вам… - В соответствии с… Письма-запросы составляются с целью получения каких-либо официальных сведений или документов. Они используются в тех случаях, когда невозможно решить вопросы взаимоотношений между разными юридическими лицами лично или по телефону. Например,
- Прошу довести до сведения... - Убедительно просим подтвердить... - Прошу Вас направить в мой адрес - Обращаемся с просьбой... - Позвольте обратиться к Вам с просьбой… - Мы хотели бы получить... Письма-ответы составляются как реакция адресата на письмо-запрос. Если письмо-ответ содержит отказ, то в начале повторяется просьба, затем – обоснования причины отказа, и в конце – констатация отказа. Например: - Ваше предложение отклоняется по следующим причинам… - Вашу просьбу о… выполнить не сможем из-за… - Ваша просьба об… рассмотрена…. Учитывая изложенное, Ваша просьба не может быть удовлетворена - На Ваш запрос сообщаем и ставим Вас в известность… - На Ваш №… от… отправляем Вам… - К сожалению, мы не можем Письма-приглашения, письма-извещения обычно адресуются руководителю организации, должностному лицу или всему коллективу организации, и содержат предложения принять участие в семинарах, конференциях и т.п. Текст может начинаться со слов «Уважаемый…», «Уважаемые…» и продолжаться, например, следующим образом: - Мы будем весьма признательны Вам за участие в… - …просит принять приглашение… - Разрешите пригласить Вас… - Примите наше приглашение… - Приглашаем Вас на …, которое состоится… - Мы хотели бы пригласить вас… - Мы были бы рады видеть Вас на… Письма-сообщения – в них автор информирует адресата о каких-либо событиях, фактах, представляющих взаимный интерес. Наиболее распространенные речевые обороты: - На Ваше... сообщаем, что... - Сообщаю Вам... - На обращение... сообщаем... - Рады сообщить Вам, что... - Настоящим сообщаем, что... - В продолжение наших... сообщаем... - Ставлю Вас в известность, что... - Уполномочен поставить Вас в известность что... - Считаю своим долгом поставить Вас в известность... - Извещаем... - Доводим до Вашего сведения... - На основании вышеизложенного считаем необходимым...
- …уведомляет Вас... Письма-требования – цель этих заключатся в том, чтобы заставить адресата выполнить, взятые на себя обязательства в условиях, когда имеются серьезные нарушения ранее принятых договоренностей. Например, - Настоящим сообщаем и просим незамедлительно предоставить… - Согласно предварительной договоренности требуем… - Настоятельно требуем произвести оплату... Письма-поздравления составляются в торжественных случаях, связанных со значительными событиями в положении должностного лица, организации, учреждении. Текст таких писем составляются в свободной форме. Каждый абзац текста пишется с красной строки. При выполнении задания следует обратить внимание на: 1) тип использованного бланка (в зависимости от расположения реквизитов); 2) необходимость использования клише при составлении реквизита «Текст документа»; 3) наличие записи о количестве составленных экземпляров письма и реквизита «Отметка о наличии приложения»; 4) оформление реквизитов «Адресат» и «Отметка об исполнителе»; 5) написание реквизитов «Отметка о поступлении документа», «Резолюция» и «Отметка об исполнении документа».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|