Задание 5. Распорядительный документ
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1) Разработать бланк конкретного вида распорядительного документа. 2) Составить текст документа. 3) Дополнить «от руки» составленный документ реквизитами, которые проставляются в нем в подразделениях после распечатывания: ¨ визы согласования; ¨ резолюция; ¨ отметка о поступлении документа в подразделение; ¨ ознакомление с распорядительным документом; ¨ отметка об исполнении распорядительного документа
Варианты выполнения задания:
Приказ – распорядительный документ, представляющий собой решение единоличного органа управления организацией (руководителя организации), издаваемый в целях разрешения оперативных внутренних вопросов деятельности данной организации.
Указание – документ, издаваемый по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других документов. Распоряжение – документ, издаваемый единолично руководителем организации (структурного подразделения) по текущим вопросам (производственным, административным, кадровым и др.) деятельности организации, по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов и иных распорядительных актов. Как правило, распоряжение представляет собой способ доведения до исполнителей оперативных вопросов, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц. Решение – документ, принимаемый коллегиальным совещательным органом (собрание акционеров, советом директоров и др.) в целях разрешения производственных задач, вопросов, входящих в компетенцию данного органа. Данный документ подписывают все присутствующие. Текст распорядительных документов состоит, как правило, из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части указывают основания издания распорядительных документов (нормативные документы государственных органов, производственная необходимость и т.п.). Распорядительная часть начинается с ключевого слова ПРИКАЗЫВАЮ – в приказах; ОБЯЗЫВАЮ, ПРЕДЛАГАЮ, РЕКОМЕНДУЮ, НЕОБХОДИМО и прочие выражения в зависимости от содержания, - в других распорядительных документах. Ключевое слово пишется с нулевой позиции, в конце ставится двоеточие. Текст приказа делится на пункты, если поручений несколько. Каждый пункт пишется с красной строки, а продолжение – без красной. В каждом пункте указывается: ¨ «кому» (исполнителю или структурному подразделению); ¨ «что сделать» (конкретные действия);
¨ «до какого числа» (сроки выполнения). В последнем пункте распорядительной части документа обычно указывают на кого возлагается контроль над его исполнением. При выполнении задания следует обратить внимание на: 1) последовательность написания фамилий и инициалов в пунктах распорядительной части документов и в подписи; 2) оформление реквизита «Виза согласования» и место его расположения; 3) оформление реквизита «Заголовок тексту»; 4) оформление реквизита «Виза ознакомления». Задание 6. Организационный документ Разработать организационный документ.
Варианты выполнения задания:
Положение – нормативный акт, определяющий порядок образования, структуру, функции, права и обязанности организации, структурного подразделения, коллегиального органа (комиссии). Положения бывают типовые и индивидуальные, а также положения о проведении каких-нибудь конкретных мероприятий (смотров, конкурсов, аукционов и т.п.). Положение составляется на общем бланке организации. Инструкция – нормативный акт, регулирующий организационные, производственные, финансовые и иные вопросы деятельности организаций, предприятий и должностных лиц. Инструкции бывают типовыми и индивидуальными. Они могут издаваться:
¨ органом государственного управления; ¨ отраслевым органом управления; ¨ муниципальным органом управления; ¨ руководством организации. Правила – нормативный акт, определяющий порядок работ (поведения), при выполнении конкретного рода деятельности. Все организационные документы состоят из разделов, подразделов, имеющих заголовки. Разделы, подразделы нумеруются арабскими цифрами, пишутся с красной строки. В конце заголовков точка не ставится. При выполнении задания следует обратить внимание на: 1) оформление грифа утверждения (символы, место расположение); 2) оформление подписей и виз ознакомления; 3) оформление реквизита «Заголовок к тексту»; 4) нумерацию и написание заголовков разделов текста; 5) содержание каждого раздела текста.
Задание 7. Протокол Оформить протокол какого-нибудь мероприятия в 2-х формах (полного и стенографического). Оформить выписку из протокола по одному из вопросов того же заседания (совещания и т.д.)
Варианты выполнения задания:
Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и коллективного принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях. Протокол оформляется на общем бланке предприятия. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. В вводной части указываются фамилии и инициалы председателя и секретаря протоколируемого мероприятия, список присутствующих и повестка дня. Основная часть состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме:
СЛУШАЛИ: ВЫСТУПИЛИ: ПОСТАНОВИЛИ. После двоеточия на следующей строке с абзаца пишутся фамилии и инициалы выступавших и через тире – изложение текста выступления. В полном протоколе текст пишется в третьем лице единственного числа («предложил», «обосновал» и т.д.), а в стенографическом протоколе – от первого лица единственного числа («считаю»… «предлагаю»…). Выписка из протокола воспроизводит все реквизиты бланка, вводную часть текста протокола, один конкретный вопрос повестки дня, по которому готовится выписка, и текст, отражающий ход обсуждения данного вопроса и принятое по нему решение. Выписку из протокола подписывает секретарь, он же её заверяет. При выполнении задания следует обратить внимание на: 1) наличие (отсутствие) красной строки при написании реквизитов вводной и основной части; 2) порядок, в котором перечисляются фамилии присутствующих; 3) оформление списка присутствующих (если их 10 и менее, если их более 10, если среди присутствующих есть представители других подразделений или других организаций); 4) оформление заверительной зоны.
Задание 8. Акт Оформить акт, подтверждающий какое-либо действие или событие.
Варианты выполнения задания:
Акт – документ, составленный несколькими лицами или комиссией и подтверждающий установленные факты (события). В некоторых случаях акты могут не только фиксировать установленные факты и события, но и содержать выводы, рекомендации и предложения (акты проверок, обследований, ревизий и т.п.). Основание для составления акта – договор, распорядительный документ, нормативный документ с указанием номера и даты. Акты составляются коллегиально (не менее двух составителей). Нередко акты составляются комиссиями, специально создаваемыми, состав которых утверждается распорядительным документом руководителя организации. Акты могут составляться и постоянно действующими комиссиями на регулярной основе. Главное при составлении акта – установление фактического состояния дел и правильное отражение этого в акте. Акт составляется на основе черновых записей, которые ведутся во время работы комиссии или группы лиц и содержат фактические данные, количественные показатели и другие сведения.
Текст акта состоит из двух частей: вводной и основной (констатирующей). В вводной части последовательно указываются: основание (наименование документа, его дата и номер); составлен комиссией; председатель; члены комиссии; присутствовали (если акт составлен в чьем-то присутствии). Слова "Основание", "Председатель", "Члены комиссии", "Присутствовали" пишутся обычным шрифтом с прописной буквы, с нулевой позиции табулятора. В основной части излагаются сущность, характер, методы и сроки проделанной работы, установленные факты, а также выводы, предложения и заключения. Содержание акта может быть разделено на пункты, материал может быть представлен в виде таблицы. В конце текста акта указывается количество составленных экземпляров и их местонахождение. Например: Составлен в 3 экземплярах: 1-й экземпляр – бухгалтерия, 2-й экземпляр – коммерческий отдел, 3-й экземпляр – покупатель. Акт считается принятым и вступает в действие после его подписания всеми членами комиссии или всеми лицами, участвовавшими в его составлении. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии. Особое мнение члена комиссии следует оформлять на отдельном листе и прилагать к акту. Акт оформляется на общем бланке организации или на специальном бланке акта (бланк конкретного вида документа). Для актов с постоянно повторяющейся информацией следует применять бланки с трафаретным текстом. При выполнении задания следует обратить внимание на: 1) правильность датирования документа; 2) оформление реквизита «Заголовок к тексту»; 3) оформление списка присутствующих (после слова "Составлен" указываются наименование комиссии, должности, фамилии и инициалы лиц, составивших акт. При перечислении лиц, участвовавших в составлении акта, указываются наименования должностей с обозначением организации, фамилии и инициалов (в именительном падеже)); 4) целесообразность добавления реквизитов «Отметка о наличии приложения» и «Гриф утверждения»; 5) Оформление реквизита «Подпись».
Список источников Нормативные акты 1. Конституция РФ. М.: Проспект, 2000. 2. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000г. № 2 - ФКЗ «О государственном гербе РФ» (с изм. От 9 июля 2002 г., 30июня 2003г.). 3. Федеральный закон от 20 февраля 1995г. № 24 - ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (с изм. От 10 января 2003г.). 4. Федеральный закон от 27 декабря 2002г. № 184- ФЗ «О техническом регулировании». 5. Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1 – ФЗ «Об электронной цифровой подписи». 6. Федеральный закон от 14 ноября 2002г. №161 – ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий». 7. Закон РФ от 23 сентября 2002г. № 3520 – 1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» (с изм. От 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001г., 11 декабря, 24 декабря 2002г.). 8. Федеральный закон от 7 июля 2003г. №126 – ФЗ «О связи» (с изм. От 23 декабря 2003г.). 9. Указ президента РФ от 30 ноября 1995г. №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (с изм. от 24 января 1998г., 6 июля, 10 сентября, 2001г., 29 мая 2002г.). 10. Указ президента РФ от 6 марта 1997г. №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» 11. Федеральный закон от 15 июля 2004г. «О коммерческой тайне». 12. Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2000г. №725 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи». 13. Положение о Федеральной архивной службе России // СЗ РФ. 2003. №30. 14. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011 – 93. М.: Госстандарт России, 1994. 15. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицирование системы документации. Унифицированая система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.: Госстандарт России, 2003. 16. ГОСТ Р 51141 – 98.Дело производство и архивное дело. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 1998. 17. ГОСТ ИСО 8601 – 2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требование. 18. ГОСТ Р 7.1 – 2003. система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическая описание. Общее требование и правила составления. М.:ИПК Изд-во стандартов 2004. 19. Государственная система документированного управления. Общее требования к документам и службам документационного обеспечения управления. М.: Главархив, 1991. 20. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М.: Росархив, 2004. 21. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения. М.:Росархив, 2000.
Литература 1. Организационно –распорядительная документация. Требование к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30 – 2003. М.: Росархив, 2003. 2. Делопроизводство: Учебник/ М.И. Басакова, О.И. Замыцкова. – Изд. 5-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 352с. (СПО). 3. Документооборот в организации: практ. пособие/ Н.Н. Анодина. – 3е. изд., перераб. и доп. – Москва: Омега-л, 2007. – 184с. 4. Андреева, В. И. Делопроизводство в кадровой службе: практическое пособие с образцами документов / В. И. Андреева. – М.: Бизнес-школа, 2008. – 224 с. 5. Басаков, М. И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебное пособие.– 3-е изд., перераб. и доп. / М. И. Басаков. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – 336 с . Приложение 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|