Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть II. Практические задания по программе предмета «русский язык и культура речи»




ВАРИАНТ 4.

 

Задание 1. Великая поэзия есть возвышенный празник души. Она не тускнеет от повторения, а, наоборот, при каждом новом прочтении она открывает новые грани поражающие неиссякаемой свежестью. Поэзия всегда празник, который одаряет нас благороцтвом, удивлением бесконечным миром жизни. Она, поэзия, роднит человеческую душу с миром, делает её мужественей и светлей приближая её к костру человеческого братства.

Говорить о лирике прошлого – это значит говорить о будущим, потому что она всем своим строем, всей своей потрясающей человечностью устремленна в будущее. Она полна верой в кровное родство своё с песней завтрашнего дня. И мне приятно знать о том, что мои корни там, в прошлом веке, в мучениях и снах, в вере моих предшествеников. Что их пример служения своему народу и светлому опыту человечества, пример, потрясающей своей дальнозоркостью и человечностью, покоряет меня сегодня.

Лирическая поэзия это опыт безпокойной души, как бы парящей над связью времен и поколений, несущей на крыльях своего откровения предупреждение и наставление, саму жажду открытия и красоту правды.

Поэзия ищет не раздора а согласия потому что она верна гармонии поступательново движения истории (М. Дудин).

Задание 2. Генезис, визирь, статуя, цепочка, ревень, шрифты, досыта, издревле, диоптрия, диспансер.

Задание 3.

Слова Синонимы Антонимы
Концентрировать    
фатальный    
аннулировать    
форсировать    
презентация    
дилемма    
катаклизм    
альтруист    
лицензированный,    
элитарный    

Задание 4.

Слова Толкование Предложения
дипломат/ дипломант      
скрытый/ скрытный      
содержание/ содержимое      
тактичный/ тактический      

 

Задание 5.

Термины Толкование
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Задание 6.

А)

Прилагательные Существительные Род и склонение
  протеже  
  кашне  
  леди  
  скворушка  
  запевала  
  Сочи  
  тендер  
  ГАИ  
  салями  
  сель  

Б) а) Именительный падеж, множественное число:

образ  
инспектор  
полюс  

б) Родительный падеж множественного числа:

турки  
ампер  
санаторий  

в) Творительный падеж единственного числа:

мозоль  
этаж  
весна  

 

В) 2643 сотрудника

Падежи  
И.П.  
Р.П.  
Д.П.  
В.П.  
Т.П.  
П.П.  

 

Г)

Предлоги Предложения Стилистическая характеристика
относительно    
про    

Задание 7.

  1. Мы получили заявление от Аркади… Мазуркевич…
  2. За сел… Царицыно… стоят стены недостроенного дворца, план которого создан архитектор… Баженов...
  3. В понедельник Минобороны России по просьбе Казахстана был…… вынужден……… приостановить запуски ракет с полигона Ашулук.
  4. Наша красавица не признает обуви, кроме мокасин..., и одежды, кроме джинс...
  5. Открыт счет заказны... расправ…

 

Задание 8.

Неправильный вариант Правильный вариант с объяснением
  Мы считаем, что суд вынес слишком черствый приговор.  
  В Эвенкии своих запасов нефти более чем предостаточно.  
  Рассказ оказал на меня неизгладимое впечатление.  
  В работе поставленная цель решена.  
  Унаследовав наследство дяди, Онегин стал жить в деревне.  
  В газете «Караван» вчера было объявлено о свободных вакансиях в новой строительной фирме.  
  Наша семья приютила три сироты.  
  Мы провели время без никакой пользы.  
  Работы по сооружению гидротехнического комплекса начаты на несколько месяцев раньше, чем намечается.  
  Руководство телевидения в конце концов обратились в суд Москвы.  

 


ЧАСТЬ II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

ВАРИАНТ 5.

 

Задание 1. Шостакович начал симфонию в Ленинграде. Он закончил её в Куйбышеве. Кажется не понятным как он пронёс эту бурю с собой, как он всю её сразу же перенёс на графленые нотные листы.

Он летел в самолете над линией фронта – и эти звуки были с ним. Он ехал из Москвы в поезди с детьми и пищей для ребят, с какими то корзинками – и эти звуки жили в нем.

Три месяца спустя Седьмую симфонию Шостаковича слушала в Колонном зале Москва. Включенны были микрофоны и радиоволны разносили звуки симфонии по всему земному шару. Когда прозвучал последний акорд, произошло то что больше всего поразила меня. Я открыл глаза и увидил, что белые мраморные колоны стоят на своих местах, спокойно свисают с потолка заженные люстры, на эстраде сидят музыканты в черных костюмах, с инструментами в руках, зал полон народа… Удивительно – будто ничего и не случилось… Сознание возвращаеться из какого-то дальнего далека, где только что рушились миры и из праха возникали новые, где гуляли над тобой какие-то страшные, кривые валы где с тоненьким визгом флейты возникало вдруг в уме короткое слово «беда»… (А. Каплер).

Задание 2. Ракурс, бюрократия, некролог, ходатайство, еретик, иконопись, ободрить, принять, углубить, аналог.

Задание 3.

Слова Синонимы Антонимы
Адаптироваться    
мотивировать    
иронизировать    
экстремальный    
альянс    
канон    
реноме    
нонсенс    
приоритет    
апробировать    

Задание 4.

Слова Толкование Предложения
планировка/   планирование      
представить/   предоставить      
описка/   отписка      
представительный/   представительский      

Задание 5.

Термины Толкование
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Задание 6.

А)

Прилагательные Существительные Род и склонение
  колье  
  апогей  
  кольраби  
  рантье  
  каноэ  
  Онтарио  
  ФБР  
  умишко  
  невежда  
  сирокко  

Б) а) Именительный падеж, множественное число:

бухгалтер  
аэропорт  
лист  

б) Родительный падеж множественного числа:

башкиры  
носки  
кочерга  

в) Предложный падеж единственного числа:

экскурсия  
снег  
Ксения  

 

В) 8422 клиента

 

Падежи  
И.П.  
Р.П.  
Д.П.  
В.П.  
Т.П.  
П.П.  

 

Г)

Предлоги Предложения Стилистическая характеристика
о    
насчет    

Задание 7.

  1. На вечернем приеме дипломаты встретились с Джордж… Буш… и Барбар… Буш….
  2. Опера «Князь Игорь» написана композитор… Бородин…, а наши войска выиграли сражение под село… Бородино….
  3. «Опять эт….. пресловут…………ЦРУ заинтересовал….. нашей работой!»
  4. Антонина оказал…сь кругл... сирот...
  5. Примерно треть прихожан сегодня принима… участие в ремонте старой церкви.

 

Задание 8.

Неправильный вариант Правильный вариант с объяснением
  На уроках математики учитель учит учеников находить нестандартные решения.  
  Мой друг всегда ложил кассеты на тумбочку, вот и сейчас он протянул руку в этом направлении.  
  Президент оказал большое внимание нам, работникам фирмы.  
  Жители дома устроили во дворе спортивную площадку.  
  Ученые нашей НИИ в ближайшее время должны покумекать над новым двигателем.  
  К еще более строжайшей экономии средств мы переходим на данном этапе.  
  Сразу четверо работниц фирмы подали заявление об уходе.  
  Когда в институт приходит новое пополнение, мы убеждаемся, насколько различен уровень их подготовки.  
  Когда в следующий раз я очучусь в этих местах, я уже сумею найти ваш дом.  
  Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова.  

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...