Часть II. Практические задания по программе предмета «русский язык и культура речи»
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 ВАРИАНТ 4.
Задание 1. Великая поэзия есть возвышенный празник души. Она не тускнеет от повторения, а, наоборот, при каждом новом прочтении она открывает новые грани поражающие неиссякаемой свежестью. Поэзия всегда празник, который одаряет нас благороцтвом, удивлением бесконечным миром жизни. Она, поэзия, роднит человеческую душу с миром, делает её мужественей и светлей приближая её к костру человеческого братства. Говорить о лирике прошлого – это значит говорить о будущим, потому что она всем своим строем, всей своей потрясающей человечностью устремленна в будущее. Она полна верой в кровное родство своё с песней завтрашнего дня. И мне приятно знать о том, что мои корни там, в прошлом веке, в мучениях и снах, в вере моих предшествеников. Что их пример служения своему народу и светлому опыту человечества, пример, потрясающей своей дальнозоркостью и человечностью, покоряет меня сегодня. Лирическая поэзия это опыт безпокойной души, как бы парящей над связью времен и поколений, несущей на крыльях своего откровения предупреждение и наставление, саму жажду открытия и красоту правды. Поэзия ищет не раздора а согласия потому что она верна гармонии поступательново движения истории (М. Дудин). Задание 2. Генезис, визирь, статуя, цепочка, ревень, шрифты, досыта, издревле, диоптрия, диспансер. Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6. А)
Б) а) Именительный падеж, множественное число:
б) Родительный падеж множественного числа:
в) Творительный падеж единственного числа:
В) 2643 сотрудника
Г)
Задание 7.
Задание 8.
ЧАСТЬ II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» ВАРИАНТ 5.
Задание 1. Шостакович начал симфонию в Ленинграде. Он закончил её в Куйбышеве. Кажется не понятным как он пронёс эту бурю с собой, как он всю её сразу же перенёс на графленые нотные листы. Он летел в самолете над линией фронта – и эти звуки были с ним. Он ехал из Москвы в поезди с детьми и пищей для ребят, с какими то корзинками – и эти звуки жили в нем. Три месяца спустя Седьмую симфонию Шостаковича слушала в Колонном зале Москва. Включенны были микрофоны и радиоволны разносили звуки симфонии по всему земному шару. Когда прозвучал последний акорд, произошло то что больше всего поразила меня. Я открыл глаза и увидил, что белые мраморные колоны стоят на своих местах, спокойно свисают с потолка заженные люстры, на эстраде сидят музыканты в черных костюмах, с инструментами в руках, зал полон народа… Удивительно – будто ничего и не случилось… Сознание возвращаеться из какого-то дальнего далека, где только что рушились миры и из праха возникали новые, где гуляли над тобой какие-то страшные, кривые валы где с тоненьким визгом флейты возникало вдруг в уме короткое слово «беда»… (А. Каплер). Задание 2. Ракурс, бюрократия, некролог, ходатайство, еретик, иконопись, ободрить, принять, углубить, аналог. Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6. А)
Б) а) Именительный падеж, множественное число:
б) Родительный падеж множественного числа:
в) Предложный падеж единственного числа:
В) 8422 клиента
Г)
Задание 7.
Задание 8.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|