Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов




Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные органы), являются:

1. по федеральным налогам и сборам - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;

2. по региональным и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований;

3. по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;

4. по государственной пошлине - органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;

5. по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, - налоговые органы по месту жительства этих лиц. Решения об изменении сроков уплаты налога с указанных доходов принимаются в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований;

6. по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита - органы, уполномоченные на это законодательством субъектов РФ.

Если в соответствии с законодательством субъектов РФ региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в:

- бюджеты субъектов РФ, - по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ;

- местные бюджеты, - по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

В случае отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, решение об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов принимается Правительством РФ.

В случае отсрочки или рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам, решение об изменении сроков уплаты федеральных налогов принимается министром финансов РФ.

Реструктуризация и списание задолженности по налогам, пеням и штрафам.

Налоговая реструктуризация – это право воспользоваться рассрочкой всем предприятиям, имеющим долг по налогам перед бюджетом. Существует определенный порядок сбора документов и принятия решения по ним.

Возможность рассрочки по налоговому долгу предусматривается законом о федеральном бюджете. Если в нем на соответствующий период рассрочку не предусмотрели, ее использование невозможно.

В чем суть процесса налоговая реструктуризация?

1.В налоговый орган по месту регистрации отправляется заявление с приложенными бумагами.

2.Утверждается график погашения долга (допускается рассрочка до 10 лет).

3.В рассрочку включается сам налоговый платеж, начисленная пеня и штраф за неуплату.

4.Плательщику еще начисляют проценты за применение средств бюджета.

Кто не вправе рассчитывать на рассрочку?

Запрет распространяется:

на предприятия нефтяной отрасли;

на предприятия, получающих прибыль от сбыта горюче-смазочных материалов;

предприятия, платящие налог за использование автомобильных дорог.

Как принимается решение?

Решение принимается на основе заключения налоговой службы, обязательной считается одновременная уплата всех текущих платежей в бюджет. Практически все предприятия, просящие о рассрочке не платежеспособны. По этой причине решается вопрос: смогут ли они выплачивать текущие платежи и свои долги.

Решение о налоговой реструктуризации принимается в министерстве, документы отсылают местные отделения налоговой службы. В случае нарушений прав налогоплательщика возможна жалоба на налоговые органы в вышестоящие органы или в суд.

Льготы и график платежей:

Плательщик, отдавший половину долга за 2 года, получает право не платить половину суммы по штрафам и пене.

Если долг гасится за 4 года, то дается полное освобождение. Обязательное условие – отсутствие долгов по текущим платежам в бюджет.

Обычно платежи по долгам требуется платить раз в 4 месяца, если существуют возможности, то предприятие может делать выплаты чаще и больше, чем предусматривается графиком. Рассрочку, как и право начинать платить долги через год, предоставляют после утверждения соответствующего графика.

Отмена льготы

Задержка по выплатам начисленным по графику или появление долга по налогам (месячная задержка) влечет за собой отмену льгот. Поэтому доводить до этого не стоит, выгоднее вовремя платить по счетам.

В соответствии со статьей 59 Налогового кодекса безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:

1. ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

2. признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;

3. смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - по всем налогам и сборам, а в части налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и статье 15 Кодекса, - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации;

4. принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;

5. вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания недоимки, если через пять лет с даты ее образования ее размер в совокупности с размером задолженности по пеням и штрафам, относящимся к этой недоимке, не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения дела о банкротстве;

Также признаются безнадежными к взысканию и списываются в соответствии со статьей 59 Кодекса суммы налогов, сборов, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации, в случае, если на момент принятия решения о признании указанных сумм безнадежными к взысканию и их списании соответствующие банки ликвидированы.

Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные статьей 59 Кодекса, утвержден приказом ФНС России от 19.08.2013 № ЯК-7-8/393@.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при списании безнадежной задолженности по процентам, предусмотренным главой 9, а также статьей 176.1 Кодекса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...