Принципы, цели и методы паблик рилейшнз
Основные принципы ПР. Сюда относятся принципы: достоверности, социальной ориентации, системности, согласованности, прагматизма. Принцип достоверности требует проведения ПР-деятельности при использовании достоверных данных, полученных на научной основе, исключения тенденциозности в оценках, распространения только проверенной, правдивой информации. Принцип социальной ориентации включает необходимость проведения только такой ПР-деятельности, которая не может навредить обществу в целом и которая должна учитывать сложившиеся традиции, верования, устои морали, этики и нравственности. Принцип системности основывается на системном подходе к проведению мероприятий паблик рилейшнз, структурированности форм ПР, постоянном контроле за выполнением графика мероприятий, их качеством, определении места и роли каждого элемента ПР при сегментном воздействии на целевые аудитории и одновременном учете их комплексного воздействия на общество в целом. Принцип согласованности требует постоянной согласованности ПР-деятельности с внешней и внутренней средой организации, адаптации мероприятий паблик рилейшнз к измене-
ниям среды, согласования маркетинговых, рекламных и других программ и планов развития организации с программами и планами ПР. Принцип прагматизма заключается в необходимости практического использования мероприятий паблик рилейшнз, повышении их эффективности, направленности на решение конкретных задач организации. Цели паблик рилейшнз. Это — укрепление позиций предприятия или организации в рыночной среде, повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности, создание и поддержание положительного образа. Цели детализируются и конкретизируются в задачах, к которым могут быть отнесены: укрепление позиций предприятия в конкретном рыночном сегменте или нише; создание и поддержание имиджа организации; паблисити представителей высшего менеджмента; укрепление доверия общества к предлагаемым инновациям и другие конкретные задачи, детализированные по срокам, исполнителям и ресурсному обеспечению.
Методы паблик рилейшнз. Сюда могут быть отнесены любые общенаучные методы, необходимые для реализации целей и выполнения задач ПР, а также специальные методы, которые используются в ПР, маркетинге и рекламе, — опрос, наблюдение, эксперимент, проективные методы, семантический дифференциал, моделирование и другие аналогичные методы. 12.4. Функции паблик рилейшнз Основные функции ПР. Сущность паблик рилейшнз раскрывается через его функции: 1) получение, изучение, хранение и распространение необходимой информации; 2) консультирование по проблемам реализации ПР-деятельности на практике; 3) выявление и прогноз возможных тенденций изменения внут-ренней и внешней среды и разработка адекватных этим изменениям ПР-программ и планов; 4) предотвращение и разрешение конфликтов, устранение недопонимания; 5) изучение общественного мнения, отношения и ожиданий со стороны общества и
его отдельных групп и на этой основе разработка рекомендаций, необходимых мер по формированию позитивного по отношению к организации мнения и удовлетворения ожиданий; 6) установление и поддержание обратной связи с общественностью и потребителями, основанной на достоверной, своевременной и полной информации; 7) содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности, доброжелательных отношений с персоналом, партнерами, потребителями, СМИ и органами управления разных уровней; 8) укрепление производственных отношений, привлечение в организацию квалифицированных кадров и улучшение среды их производственной деятельности; 9) повышение организационной культуры, формирование фирменного стиля и имиджа предприятия, проведение кампаний паблисити; 10) участие в маркетинговой и рекламной деятельности; 11) формирование атмосферы сотрудничества и корпоративного духа с ориентацией на повышение уровня инноваций, качества, производительности труда, прибыльности, результативности и эффективности.
В настоящее время многие промышленные фирмы, акционерные компании, банки и другие организации имеют в своей структуре функциональные подразделения паблик рилейшнз. Некоторые организации пользуются услугами специальных консультационных агентств. Но есть и такие, которые, имея собственные службы ПР, по ряду сложных проблем периодически обращаются 'за помощью к сторонним организациям. Во многих крупных корпорациях и организациях в штат введены должности заместителей руководителей по связям с общественностью. Аргументами в пользу создания самостоятельной службы являются: близость службы к процессам деятельности организации, хорошее знание ее внешней и внутренней среды; большая оперативность в принятии и реализации решений, их самостоятельность в пределах собственной компетенции; наличие устойчивых, длительных во времени связей со СМИ, государственными и муниципальными органами управления, их конкретными представителями и структурами. Наличие или отсутствие служб ПР в организации часто определяется масштабом ее деятельности, величиной и сложно-
стью структуры, а также уровнем прибыльности или финансовой обеспеченности. Чем значительней эти факторы, тем больше вероятность наличия собственной службы ПР в структуре организации. При формировании организационной структуры управления по связям с общественностью, исходя из того, что сама служба ПР фактически является одним из основных элементов имиджа организации, необходимо учитывать следующие рекомендации и правила: 1) сотрудники службы ПР должны обладать необходимыми высокопрофессиональными, моральными и волевыми качествами;
2) оснащение отдела ПР должно проводиться самыми современными и лучшими образцами оргтехники и специальных средств; 3) сформированная структура должна быть гибкой, мобильной, с высокой степенью совмещения функций сотрудниками и заменяемости ими друг друга; 4) по возможности, структуру службы ПР необходимо строить в соответствии с признаками функциональной специализации, т.е. с выделением таких основных отделов, секторов, групп и других аналогичных подразделений (или даже отдельных специалистов), которые отвечали бы за: работу со СМИ; планирование общественных связей и перспективу развития организации; тексты и оформление публикаций; пропаганду; паблисити, имидж и фирменный стиль. В структуре органов управления рекомендуется иметь сектора: по работе со СМИ, мониторингу, анализу и прогнозированию социально-политических процессов, по работе с религиозными, общественными и политическими партиями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|