Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления деятельности служб паблик рилейшнз




Основные направления деятельности служб ПР:

1) исследование общественного мнения и своевременное информирование о нем высших менеджеров организации;

 

2) разработка конкретных предложений по формированию положительного общественного мнения;

3) консультирование и подготовка важнейших выступлений руководителей организации;

4) планирование и подготовка презентаций, ответственных деловых встреч и переговоров;

5) формирование стратегии компании с учетом обществен­ного мнения и общественных связей;

6) планирование и организация рекламных кампаний, вы­ступлений в СМИ, подготовка и реализация ПР-программ и планов;

7) совместная работа с маркетинговыми и рекламными службами предприятия и оказание им помощи в реализации маркетинговых и рекламных программ и планов.

Для осуществления деятельности по связям с общественно­стью в государственных и муниципальных органах управления также создаются структуры ПР, например: пресс-центры, цен­тры общественных связей, информационные агентства, управ­ления, секторы и другие аналогичные подразделения.

Эти подразделения решают следующие задачи: информиро­вание населения о деятельности органов власти и реализация обратной связи; взаимодействие со СМИ и их отдельными представителями на постоянной основе; проведение аккредита­ции представителей СМИ; сотрудничество с представителями СМИ из различных регионов; организация встреч «за круглым столом», пресс-конференций и других форм диалога с общест­венностью и деловыми кругами; проведение мониторинга об­щественного мнения; участие в подготовке важных выступле­ний руководителей органов власти.

При построении организационной структуры управления в этом случае целесообразно в структуре службы ПР предусмот­реть такие подразделения, как творческий отдел, отдел плани­рования общественных связей, отдел по связям со СМИ, секто­ры пропаганды и имиджа.

Пресс-конференции устраиваются для того, чтобы офици­альные лица могли проинформировать о чем-либо, после чего в пределах оговоренного заранее времени журналисты задают вопросы в рамках обсуждаемой темы. Однако часто вопросы

 

 

могут варьироваться в более широких границах. В этом отли­чие пресс-конференции от брифинга, который устраивается для того, чтобы за относительно короткое время сделать офи­циальное заявление и ответить на незначительное количество уточняющих вопросов — строго по заявленной теме.

Этапы подготовки пресс-конференции: 1) четкая формули­ровка информационного повода; 2) определение времени и места проведения (время проведения должно быть удобным для участников; помещение соответствовать количеству при­глашенных, исходя из обычной практики отсутствия примерно 25% их общего числа); 3) составление списка участников (на­звания СМИ и поименно); 4) составление и рассылка пригла­шений (обычно на 20-50 человек); 5) определение порядка ак­кредитации; 6) составление пресс-пакетов, включая пресс-ре­лизы, для участников; 7) подготовка технического обеспечения и мер безопасности; 8) при необходимости, организация фото­съемки и аудиозаписи; 9) организация кофе-брейка; 10) орга­низация встречи гостей.

Вопросы для обсуждения и задания:

1. Опишите основные этапы истории возникновения и эво­люции служб паблик рилейшнз.

2. Объясните понятие «паблик рилейшнз», раскройте его со­держание и сущность. Перечислите виды этой деятельности.

3. Назовите принципы, цели и методы паблик рилейшнз.

4. Какие основные направления деятельности служб паблик рилейшнз вы знаете?

5. В чем состоит взаимосвязь паблик рилейшнз с рекламой?

6. В чем состоит сходство и различие между пресс-конфе­ренцией и брифингом?

ТЕСТЫ:

1. Паблик рилейшнз — это:

а) деятельность, охватывающая процесс внедрения философии и ин­струментария маркетинга во всех звеньях воспроизводственной цепи

 

рыночной экономики и позволяющая дать ответы на вопросы, что и сколько производить, как и где производить, чтобы товар или услуга удовлетворяли спрос и обеспечивали прибыль;

б) деятельность по установлению устойчивых связей с общественно­стью, включающая контур обратной связи, направленную на форми­рование позитивного мнения по отношению к источнику данного процесса коммуникации;

в) система мероприятий по созданию яркого позитивного образа от­дельных представителей организации, чаще всего ее высших менед­жеров. Цель мероприятий — поддержание доброжелательного инте­реса со стороны общества к его отдельным субъектам.

2. Формы деятельности паблик рилейшнз, близкие к современным, нача­ли формироваться в странах-мировых лидерах:

а) с конца XIX в.;

б) с начала XX в.;

в) с середины XX в.

3. Формирование деятельности паблик рилейшнз этиологически вызва­но:

а) эволюцией управленческой мысли в области развития рекламной деятельности;

б) установлением рыночных отношений народного хозяйствования;

в) научно-техническим прогрессом в области развития рекламной деятельности;

г) переходом рынка от конкурентной борьбы потребителей за относи­тельно редкие товары производителей к конкурентной борьбе произ­водителей за максимально возможное удовлетворение потребностей потребителей.

4. При относительном равенстве факторов конкурентной борьбы наи­большее значение приобретает следующий фактор:

а) положительный образ компании, функционирующей в интересах общества;

б) наличие инновационных подходов к завоеванию рынка и укрепле­нию своих позиций на нем;

в) оптимизация информационной системы получения и распростра­нения данных.

5. Считается, что первое крупное бюро паблик рилейшнз было создано:

а) в 1912 г. при американском телефоннго-телеграфиом объединении;

б) в 1948 г. в Великобритании при Институте общественного мнения;

в) в 1955 г. как Международная ассоциация служб связей с общест­венностью.

6. После перехода экономики страны к преимущественно рыночным от­ношениям началась деятельность таких крупных организаций в области паблик рилейшнз, как:

 

а) Российская ассоциация по связям с общественностью;

б) Гильдия работников пресс-служб и служб паблик рилейшнз Рос­сии;

в) Комитет по статистике РФ;

г) Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

7. Основными видами паблик рилейшнз являются:

а) внутренний и внешний ПР;

б) конструктивный, агрессивный и «черный» ПР;

в) объективный и субъективный ПР;

г) системный и ситуационный ПР;

д) технологический и производственный ПР.

8. Основными принципами паблик рилейшнз являются:

а) адаптивность;

б) достоверность;

в) объективизм;

г) прагматизм;

д) системность;

е) согласованность.

9. Целями паблик рилейшнз являются:

а) укрепление позиций предприятия или организации в рыночной среде;

б) повышение конкурентоспособности и эффективности деятельно­сти организации;

в) создание и поддержание инвестиционной привлекательности орга­низации;

г) формирование экономической безопасности организации.

10. Начальным этапом подготовки пресс-конференции является:

а) определение порядка аккредитации;

б) составление пресс-пакетов;

в) составление списка участников;

г) четкая формулировка информационного повода;

д) определение времени и места;

е) подготовка технического обеспечения и мер безопасности;

ж) организация встречи гостей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...