Направления деятельности служб паблик рилейшнз
Основные направления деятельности служб ПР: 1) исследование общественного мнения и своевременное информирование о нем высших менеджеров организации;
2) разработка конкретных предложений по формированию положительного общественного мнения; 3) консультирование и подготовка важнейших выступлений руководителей организации; 4) планирование и подготовка презентаций, ответственных деловых встреч и переговоров; 5) формирование стратегии компании с учетом общественного мнения и общественных связей; 6) планирование и организация рекламных кампаний, выступлений в СМИ, подготовка и реализация ПР-программ и планов; 7) совместная работа с маркетинговыми и рекламными службами предприятия и оказание им помощи в реализации маркетинговых и рекламных программ и планов. Для осуществления деятельности по связям с общественностью в государственных и муниципальных органах управления также создаются структуры ПР, например: пресс-центры, центры общественных связей, информационные агентства, управления, секторы и другие аналогичные подразделения. Эти подразделения решают следующие задачи: информирование населения о деятельности органов власти и реализация обратной связи; взаимодействие со СМИ и их отдельными представителями на постоянной основе; проведение аккредитации представителей СМИ; сотрудничество с представителями СМИ из различных регионов; организация встреч «за круглым столом», пресс-конференций и других форм диалога с общественностью и деловыми кругами; проведение мониторинга общественного мнения; участие в подготовке важных выступлений руководителей органов власти. При построении организационной структуры управления в этом случае целесообразно в структуре службы ПР предусмотреть такие подразделения, как творческий отдел, отдел планирования общественных связей, отдел по связям со СМИ, секторы пропаганды и имиджа.
Пресс-конференции устраиваются для того, чтобы официальные лица могли проинформировать о чем-либо, после чего в пределах оговоренного заранее времени журналисты задают вопросы в рамках обсуждаемой темы. Однако часто вопросы
могут варьироваться в более широких границах. В этом отличие пресс-конференции от брифинга, который устраивается для того, чтобы за относительно короткое время сделать официальное заявление и ответить на незначительное количество уточняющих вопросов — строго по заявленной теме. Этапы подготовки пресс-конференции: 1) четкая формулировка информационного повода; 2) определение времени и места проведения (время проведения должно быть удобным для участников; помещение соответствовать количеству приглашенных, исходя из обычной практики отсутствия примерно 25% их общего числа); 3) составление списка участников (названия СМИ и поименно); 4) составление и рассылка приглашений (обычно на 20-50 человек); 5) определение порядка аккредитации; 6) составление пресс-пакетов, включая пресс-релизы, для участников; 7) подготовка технического обеспечения и мер безопасности; 8) при необходимости, организация фотосъемки и аудиозаписи; 9) организация кофе-брейка; 10) организация встречи гостей. Вопросы для обсуждения и задания: 1. Опишите основные этапы истории возникновения и эволюции служб паблик рилейшнз. 2. Объясните понятие «паблик рилейшнз», раскройте его содержание и сущность. Перечислите виды этой деятельности. 3. Назовите принципы, цели и методы паблик рилейшнз. 4. Какие основные направления деятельности служб паблик рилейшнз вы знаете? 5. В чем состоит взаимосвязь паблик рилейшнз с рекламой?
6. В чем состоит сходство и различие между пресс-конференцией и брифингом? ТЕСТЫ: 1. Паблик рилейшнз — это: а) деятельность, охватывающая процесс внедрения философии и инструментария маркетинга во всех звеньях воспроизводственной цепи
рыночной экономики и позволяющая дать ответы на вопросы, что и сколько производить, как и где производить, чтобы товар или услуга удовлетворяли спрос и обеспечивали прибыль; б) деятельность по установлению устойчивых связей с общественностью, включающая контур обратной связи, направленную на формирование позитивного мнения по отношению к источнику данного процесса коммуникации; в) система мероприятий по созданию яркого позитивного образа отдельных представителей организации, чаще всего ее высших менеджеров. Цель мероприятий — поддержание доброжелательного интереса со стороны общества к его отдельным субъектам. 2. Формы деятельности паблик рилейшнз, близкие к современным, начали формироваться в странах-мировых лидерах: а) с конца XIX в.; б) с начала XX в.; в) с середины XX в. 3. Формирование деятельности паблик рилейшнз этиологически вызвано: а) эволюцией управленческой мысли в области развития рекламной деятельности; б) установлением рыночных отношений народного хозяйствования; в) научно-техническим прогрессом в области развития рекламной деятельности; г) переходом рынка от конкурентной борьбы потребителей за относительно редкие товары производителей к конкурентной борьбе производителей за максимально возможное удовлетворение потребностей потребителей. 4. При относительном равенстве факторов конкурентной борьбы наибольшее значение приобретает следующий фактор: а) положительный образ компании, функционирующей в интересах общества; б) наличие инновационных подходов к завоеванию рынка и укреплению своих позиций на нем; в) оптимизация информационной системы получения и распространения данных. 5. Считается, что первое крупное бюро паблик рилейшнз было создано: а) в 1912 г. при американском телефоннго-телеграфиом объединении; б) в 1948 г. в Великобритании при Институте общественного мнения; в) в 1955 г. как Международная ассоциация служб связей с общественностью.
6. После перехода экономики страны к преимущественно рыночным отношениям началась деятельность таких крупных организаций в области паблик рилейшнз, как:
а) Российская ассоциация по связям с общественностью; б) Гильдия работников пресс-служб и служб паблик рилейшнз России; в) Комитет по статистике РФ; г) Торгово-промышленная палата Российской Федерации. 7. Основными видами паблик рилейшнз являются: а) внутренний и внешний ПР; б) конструктивный, агрессивный и «черный» ПР; в) объективный и субъективный ПР; г) системный и ситуационный ПР; д) технологический и производственный ПР. 8. Основными принципами паблик рилейшнз являются: а) адаптивность; б) достоверность; в) объективизм; г) прагматизм; д) системность; е) согласованность. 9. Целями паблик рилейшнз являются: а) укрепление позиций предприятия или организации в рыночной среде; б) повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности организации; в) создание и поддержание инвестиционной привлекательности организации; г) формирование экономической безопасности организации. 10. Начальным этапом подготовки пресс-конференции является: а) определение порядка аккредитации; б) составление пресс-пакетов; в) составление списка участников; г) четкая формулировка информационного повода; д) определение времени и места; е) подготовка технического обеспечения и мер безопасности; ж) организация встречи гостей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|