Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выработка рекомендаций и предоставление их клиенту.




На основе разработанного плана консультантом готовятся кон­кретные рекомендации по проблеме рекламы, которые должны иметь детальный, адресный, объективный, доступно изложен­ный и всеобъемлющий характер. Клиенту они предоставляют­ся в удобной для него форме, при использовании необходимых, заранее оговоренных макетов, средств коммуникации и носите­лей информации.

Реализация рекомендаций сводится к участию консульти­рующей стороны в реализации намеченных действий в прак­тике рекламной деятельности. При этом оказывается помощь в осуществлении предложений, при необходимости проводит­ся консультирование работников со стороны клиента на мес­те, а также обучение персонала рекламных и маркетинговых служб.

Контроль и реализация обратной связи сводятся к кор­ректировке предложений, участию консультирующей стороны в процессе контроля, исследованию общественного мнения и запросов потребителей по рекламному обеспечению деятельно­сти предприятия, доведению результатов этих исследований до высших менеджеров предприятия и его рекламной и маркетин­говой службы.

Завершение консалтинговой деятельности в рекламном обеспечении представляет собой согласованный по объему проведенных работ, по срокам, обязательствам и результатам этап завершения консалтинговых операций. Он предусматри­вает взаимосогласованную оценку деятельности, полный рас­чет по обязательствам, возможное планирование будущих со­вместных действий и уход консультанта.

Все эти этапы требуют глубокой и всесторонней подготов­ки, тщательного планирования и последующего анализа. Лю­бое упущение в одном из этапов консалтинговой деятельности может привести к ее срыву в целом, к невозможности качест­венно выполнить все условия контракта в комплексе, в конеч­ном итоге — к потере клиента со стороны консультантов-спе­циалистов по рекламе, и напротив, глубокому разочарованию в консалтинге и внешнем аудите со стороны потребителей кон­сультационных услуг.

 

Виды информации в консалтинге

При разработке плана консультирования необходимо четко обосновать сроки и последовательность его этапов, опреде­литься с конкретными субъектами рекламной деятельности и исполнителями, с массивом необходимой информации, вклю­чая вторичную, первичную и дополнительную.

Вторичная информация это ранее собранная информа­ция по данной или близким проблемам внутри или вне консал­тинговой организации и организации-заказчика. Вторичная информация бывает прямая и косвенная, внешняя и внутрен­няя. Эта информация может содержаться в отчетах, докладах, справочниках и журналах по рекламе и маркетингу, специаль­ной литературе и в ряде других аналогичных источниках, нахо­дящихся как вовне, так и внутри организации.

Первичная информация представляет собой комплекс не­обходимых данных, которые собираются, систематизируются и анализируются субъектом консалтинга для решения конкрет­ной проблемы, поставленной заказчиком в сфере рекламной деятельности. Первичная информация обычно требуется тогда, когда для решения проблемы рекламы существенным образом недостает вторичной информации. Так как требуются значи­тельные усилия для ее получения в сжатые сроки, то практиче­ски всегда стоимость этой информация намного выше стоимо­сти вторичной информации.

Дополнительной информацией называется информация, которая напрямую не связана с конкретной проблемой рекла­мы, но существенным образом опосредовано может повлиять,на ее успешное решение.

При реализации этапов консалтинговой деятельности в рек­ламе на определенных ее этапах могут быть составлены сле­дующие документы: описание идеи или проекта, программа, план, отчет, рекомендации и приложения, включающие мето­дики проведения расчетов, графики, схемы, диаграммы, эски­зы, макеты и прочие иллюстративные материалы, заключи­тельный отчет, акт приема-сдачи работ.

 

Субъекты консалтинга в рекламе

К субъектам консалтинга относятся: 1) организации в сфере консалтинговой деятельности, нацеленные на рынок в целом; 2) организации в сфере консалтинговой деятельности, работающие на отдельных сегментах рынка; 3) отдельные лица — консультанты; 4) эксперты; 5) посредники в консал­тинговой деятельности; 6) потребители консалтинговых ус­луг, в роли которых выступают предприятия и организации различных форм собственности, масштабов деятельности, го­сударственные, муниципальные и местные управленческие структуры, общественные и культовые организации, а также частные лица.

Требования, предъявляемые к консультирующим субъек­там, весьма высокие. Консультант должен обладать высоким интеллектуальным уровнем, иметь солидную энциклопедиче­скую подготовку, с одной стороны, и обладать глубоким уров­нем специальных знаний, стремлением к инновациям, с другой стороны. В противном случае деятельность недостаточно под­готовленного консультанта может привести к снижению уров­ня рекламного обеспечения маркетинговой составляющей хо­зяйствования. Поэтому требования к специалистам в сфере консалтинга должны быть чрезвычайно высокими, одними из самых серьезных и всеобъемлющих в маркетинге и менеджмен­те.

Учет динамических процессов развития социально-экономических систем в консалтинговой

Деятельности

Учет динамических процессов развития социально-эконо­мических систем в консалтинговой деятельности необходим в связи с тем, что в процессе развития этих систем постоянно из­меняются потребности людей, совершенствуются технологии при производстве товаров, изменяются сами товары. Все это происходит на фоне смены технико-экономических укладов. Соответственно меняются рекламные технологии и рекламные

 

 

средства. Экономические циклы, генетические процессы заро­ждения и развития новых отраслей и производств, структур­ные изменения товарного производства, периоды бифуркации, изменение энтропии и другие неравновесные процессы дина­мики социально-экономической системы существенным обра­зом влияют на рыночное хозяйство и его инфраструктуру. По­этому в практике консалтинга следует учитывать данные об­стоятельства, определять, в какой фазе динамического процес­са находится организация в данный промежуток времени. При рассмотрении этих процессов особенно важно определить­ся, на каком участке длинной волны Н.Д. Кондратьева, при учете накладывающихся на нее среднесрочных промышлен­ных циклов и краткосрочных циклов конъюнктуры, нахо­дится конкретная социально-экономическая система. По­этому консультантам следует иметь понятие о равновесных, квазиравновесных и неравновесных процессах. При проведе­нии консалтинговой деятельности они должны научиться ис­пользовать производственные функции, операторы оптимиза­ции, различные виды балансов, логистику и прогноз в качестве инструментов диагностики, анализа и разработки квалифици­рованных рекомендаций в сложных условиях динамично ме­няющейся среды. При этом следует учитывать, что равновес­ный подход является частным случаем неравновесного, но в ряде случаев, например при долговременной стабильной ситуа­ции на рынке, он также дает хорошие результаты.

В современных быстро меняющихся условиях для прогно­зирования тенденций в маркетинге и рекламе важно опирать­ся на прогнозы и тенденции научно-технического прогресса. По ряду признаков надвигающегося нового технико-экономи­ческого уклада, например, можно судить о тенденции завоева­ния голографией значительных секторов в сфере услуг. Воз­можно, уже в ближайшие десятилетия голографические тех­нологии в кино будут значительно усовершенствованы и уде­шевлены, что приведет к их массовому использованию в совре­менных больших кинозалах. Но они будут еще длительное вре­мя недоступны индивидуальному потребителю. То же можно сказать о проблеме моделирования запахов. При окончатель­ном решении этой проблемы технологии совмещения гологра-

 

фических фильмов с полифоническим звуком и обонятельным сопровождением неминуемо вызовут переворот в киноиндуст­рии. Интерес потребителей к кино значительно усилится, и большие массы людей вновь потянутся в суперсовременные кинозалы.

Естественно, что те предприятия и организации, которые в технологическом, производственном, маркетинговом и реклам­ном отношении вовремя поймают эту инновационную волну, длительное время будут находиться на пике делового и финан­сового успеха.

В настоящее время неумолимо надвигаются коренные изме­нения в самолетостроении, автомобилестроении, генной инже­нерии, в компьютерных технологиях и других областях науки и техники. Квалифицированный консультант должен отслежи­вать эти изменения, хорошо в них ориентироваться и использо­вать соответствующие знания в практической работе. Глубина прогноза развития социально-экономических систем может достигать 1,5-2 периодов длинной волны Кондратьева или ко­лебаться около 100 лет. Причем точность глубокого прогноза достаточно велика для ближайшего периода длинной волны, что составляет 50-60 лет.

Это обусловлено существованием методологии, опираю­щейся на «генетическую» теорию и теорию эволюции соци­ально-экономических систем, большой вклад в развитие ко­торой внесли российские ученые. Данная методология, по имеющимся научным открытиям, изобретениям, пионерным техническим решениям и технологиям, позволяет определять наиболее вероятные направления развития научно-техническо­го прогресса в их увязке с трансформацией социально-эконо­мической системы в целом.

Интересной и заслуживающей внимания представляется методология, согласно которой долгосрочный прогноз страте­гического характера, разработанный с учетом глобальных тен­денций для всего народного хозяйства страны и в отраслевом разрезе, в обязательном порядке должен учитываться на мик­роуровне.

Это достигается, например, при проведении SWOT-анализа деятельности фирмы, т.е. выявления шансов развития и угроз,

 

а также исследования ее сильных и слабых сторон в целях по­строения наиболее эффективной стратегии функционирования фирмы на рынке.

На основе глубинного прогноза, в связи с ожидаемым пере­ходом к информационному обществу XXI в. для ориентирова­ния экономических субъектов по отношению к будущему развитию, был опубликован список 15 новых перспективных от­раслей народного хозяйства1, нацеленный на ускорение про­цесса реструктуризации отраслей, предприятий и производств. В этот список вошли следующие отрасли: медицина, социаль­ное обеспечение; бытовая культура; информатика и связь; но­вые производственные отрасли; логистика, товарораспределение; экология; поддержка бизнеса; освоение океана; биотехно­логия; совершенствование городской среды; авиакосмическая промышленность; новые виды энергии и энергосберегающая технология; совершенствование кадров; интернационализация (глобализация); жилье.

При обучении персонала маркетинговых и рекламных служб предприятий и организаций по методике, позволяющей учитывать динамические процессы в окружающей среде, лю­бые проблемы, касающиеся непосредственной деятельности этих организаций, увязываются с проблемами мезо- и макро­уровней, а также с глобальными проблемами развития эконо­мики. При этом подходе персонал учится анализировать хозяй­ственную ситуацию в различных масштабах, а значит, имеет возможность учитывать весь комплекс позитивных и негатив­ных факторов влияния внешней и внутренней среды на функ­ционирование организации.

Комплексные исследования данных проблем на основе имеющегося мирового опыта, богатого теоретического и прак­тического опыта в области экономики, маркетинга и рекламы, а также использование работ ученых всех известных мировых экономических школ и течений (а для нашей страны — прежде всего традиций отечественной российской экономической нау-

1См.: Канэко Такэёси. Only One Management. Менеджмент по созда­нию уникального предприятия. Японская ассоциация по торговле с Рос­сией и Восточной Европой «РОТОБО», 2000. С. 66-68.

ки) позволяют находить наиболее эффективные пути решения сложных проблем современной экономической динамики, увя­зывать их с конкретными практическими действиями в консал­тинге.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...