Выработка рекомендаций и предоставление их клиенту.
На основе разработанного плана консультантом готовятся конкретные рекомендации по проблеме рекламы, которые должны иметь детальный, адресный, объективный, доступно изложенный и всеобъемлющий характер. Клиенту они предоставляются в удобной для него форме, при использовании необходимых, заранее оговоренных макетов, средств коммуникации и носителей информации. Реализация рекомендаций сводится к участию консультирующей стороны в реализации намеченных действий в практике рекламной деятельности. При этом оказывается помощь в осуществлении предложений, при необходимости проводится консультирование работников со стороны клиента на месте, а также обучение персонала рекламных и маркетинговых служб. Контроль и реализация обратной связи сводятся к корректировке предложений, участию консультирующей стороны в процессе контроля, исследованию общественного мнения и запросов потребителей по рекламному обеспечению деятельности предприятия, доведению результатов этих исследований до высших менеджеров предприятия и его рекламной и маркетинговой службы. Завершение консалтинговой деятельности в рекламном обеспечении представляет собой согласованный по объему проведенных работ, по срокам, обязательствам и результатам этап завершения консалтинговых операций. Он предусматривает взаимосогласованную оценку деятельности, полный расчет по обязательствам, возможное планирование будущих совместных действий и уход консультанта. Все эти этапы требуют глубокой и всесторонней подготовки, тщательного планирования и последующего анализа. Любое упущение в одном из этапов консалтинговой деятельности может привести к ее срыву в целом, к невозможности качественно выполнить все условия контракта в комплексе, в конечном итоге — к потере клиента со стороны консультантов-специалистов по рекламе, и напротив, глубокому разочарованию в консалтинге и внешнем аудите со стороны потребителей консультационных услуг.
Виды информации в консалтинге При разработке плана консультирования необходимо четко обосновать сроки и последовательность его этапов, определиться с конкретными субъектами рекламной деятельности и исполнителями, с массивом необходимой информации, включая вторичную, первичную и дополнительную. Вторичная информация — это ранее собранная информация по данной или близким проблемам внутри или вне консалтинговой организации и организации-заказчика. Вторичная информация бывает прямая и косвенная, внешняя и внутренняя. Эта информация может содержаться в отчетах, докладах, справочниках и журналах по рекламе и маркетингу, специальной литературе и в ряде других аналогичных источниках, находящихся как вовне, так и внутри организации. Первичная информация представляет собой комплекс необходимых данных, которые собираются, систематизируются и анализируются субъектом консалтинга для решения конкретной проблемы, поставленной заказчиком в сфере рекламной деятельности. Первичная информация обычно требуется тогда, когда для решения проблемы рекламы существенным образом недостает вторичной информации. Так как требуются значительные усилия для ее получения в сжатые сроки, то практически всегда стоимость этой информация намного выше стоимости вторичной информации. Дополнительной информацией называется информация, которая напрямую не связана с конкретной проблемой рекламы, но существенным образом опосредовано может повлиять,на ее успешное решение. При реализации этапов консалтинговой деятельности в рекламе на определенных ее этапах могут быть составлены следующие документы: описание идеи или проекта, программа, план, отчет, рекомендации и приложения, включающие методики проведения расчетов, графики, схемы, диаграммы, эскизы, макеты и прочие иллюстративные материалы, заключительный отчет, акт приема-сдачи работ.
Субъекты консалтинга в рекламе К субъектам консалтинга относятся: 1) организации в сфере консалтинговой деятельности, нацеленные на рынок в целом; 2) организации в сфере консалтинговой деятельности, работающие на отдельных сегментах рынка; 3) отдельные лица — консультанты; 4) эксперты; 5) посредники в консалтинговой деятельности; 6) потребители консалтинговых услуг, в роли которых выступают предприятия и организации различных форм собственности, масштабов деятельности, государственные, муниципальные и местные управленческие структуры, общественные и культовые организации, а также частные лица. Требования, предъявляемые к консультирующим субъектам, весьма высокие. Консультант должен обладать высоким интеллектуальным уровнем, иметь солидную энциклопедическую подготовку, с одной стороны, и обладать глубоким уровнем специальных знаний, стремлением к инновациям, с другой стороны. В противном случае деятельность недостаточно подготовленного консультанта может привести к снижению уровня рекламного обеспечения маркетинговой составляющей хозяйствования. Поэтому требования к специалистам в сфере консалтинга должны быть чрезвычайно высокими, одними из самых серьезных и всеобъемлющих в маркетинге и менеджменте. Учет динамических процессов развития социально-экономических систем в консалтинговой Деятельности Учет динамических процессов развития социально-экономических систем в консалтинговой деятельности необходим в связи с тем, что в процессе развития этих систем постоянно изменяются потребности людей, совершенствуются технологии при производстве товаров, изменяются сами товары. Все это происходит на фоне смены технико-экономических укладов. Соответственно меняются рекламные технологии и рекламные
средства. Экономические циклы, генетические процессы зарождения и развития новых отраслей и производств, структурные изменения товарного производства, периоды бифуркации, изменение энтропии и другие неравновесные процессы динамики социально-экономической системы существенным образом влияют на рыночное хозяйство и его инфраструктуру. Поэтому в практике консалтинга следует учитывать данные обстоятельства, определять, в какой фазе динамического процесса находится организация в данный промежуток времени. При рассмотрении этих процессов особенно важно определиться, на каком участке длинной волны Н.Д. Кондратьева, при учете накладывающихся на нее среднесрочных промышленных циклов и краткосрочных циклов конъюнктуры, находится конкретная социально-экономическая система. Поэтому консультантам следует иметь понятие о равновесных, квазиравновесных и неравновесных процессах. При проведении консалтинговой деятельности они должны научиться использовать производственные функции, операторы оптимизации, различные виды балансов, логистику и прогноз в качестве инструментов диагностики, анализа и разработки квалифицированных рекомендаций в сложных условиях динамично меняющейся среды. При этом следует учитывать, что равновесный подход является частным случаем неравновесного, но в ряде случаев, например при долговременной стабильной ситуации на рынке, он также дает хорошие результаты.
В современных быстро меняющихся условиях для прогнозирования тенденций в маркетинге и рекламе важно опираться на прогнозы и тенденции научно-технического прогресса. По ряду признаков надвигающегося нового технико-экономического уклада, например, можно судить о тенденции завоевания голографией значительных секторов в сфере услуг. Возможно, уже в ближайшие десятилетия голографические технологии в кино будут значительно усовершенствованы и удешевлены, что приведет к их массовому использованию в современных больших кинозалах. Но они будут еще длительное время недоступны индивидуальному потребителю. То же можно сказать о проблеме моделирования запахов. При окончательном решении этой проблемы технологии совмещения гологра-
фических фильмов с полифоническим звуком и обонятельным сопровождением неминуемо вызовут переворот в киноиндустрии. Интерес потребителей к кино значительно усилится, и большие массы людей вновь потянутся в суперсовременные кинозалы. Естественно, что те предприятия и организации, которые в технологическом, производственном, маркетинговом и рекламном отношении вовремя поймают эту инновационную волну, длительное время будут находиться на пике делового и финансового успеха. В настоящее время неумолимо надвигаются коренные изменения в самолетостроении, автомобилестроении, генной инженерии, в компьютерных технологиях и других областях науки и техники. Квалифицированный консультант должен отслеживать эти изменения, хорошо в них ориентироваться и использовать соответствующие знания в практической работе. Глубина прогноза развития социально-экономических систем может достигать 1,5-2 периодов длинной волны Кондратьева или колебаться около 100 лет. Причем точность глубокого прогноза достаточно велика для ближайшего периода длинной волны, что составляет 50-60 лет. Это обусловлено существованием методологии, опирающейся на «генетическую» теорию и теорию эволюции социально-экономических систем, большой вклад в развитие которой внесли российские ученые. Данная методология, по имеющимся научным открытиям, изобретениям, пионерным техническим решениям и технологиям, позволяет определять наиболее вероятные направления развития научно-технического прогресса в их увязке с трансформацией социально-экономической системы в целом. Интересной и заслуживающей внимания представляется методология, согласно которой долгосрочный прогноз стратегического характера, разработанный с учетом глобальных тенденций для всего народного хозяйства страны и в отраслевом разрезе, в обязательном порядке должен учитываться на микроуровне. Это достигается, например, при проведении SWOT-анализа деятельности фирмы, т.е. выявления шансов развития и угроз,
а также исследования ее сильных и слабых сторон в целях построения наиболее эффективной стратегии функционирования фирмы на рынке. На основе глубинного прогноза, в связи с ожидаемым переходом к информационному обществу XXI в. для ориентирования экономических субъектов по отношению к будущему развитию, был опубликован список 15 новых перспективных отраслей народного хозяйства1, нацеленный на ускорение процесса реструктуризации отраслей, предприятий и производств. В этот список вошли следующие отрасли: медицина, социальное обеспечение; бытовая культура; информатика и связь; новые производственные отрасли; логистика, товарораспределение; экология; поддержка бизнеса; освоение океана; биотехнология; совершенствование городской среды; авиакосмическая промышленность; новые виды энергии и энергосберегающая технология; совершенствование кадров; интернационализация (глобализация); жилье.
При обучении персонала маркетинговых и рекламных служб предприятий и организаций по методике, позволяющей учитывать динамические процессы в окружающей среде, любые проблемы, касающиеся непосредственной деятельности этих организаций, увязываются с проблемами мезо- и макроуровней, а также с глобальными проблемами развития экономики. При этом подходе персонал учится анализировать хозяйственную ситуацию в различных масштабах, а значит, имеет возможность учитывать весь комплекс позитивных и негативных факторов влияния внешней и внутренней среды на функционирование организации. Комплексные исследования данных проблем на основе имеющегося мирового опыта, богатого теоретического и практического опыта в области экономики, маркетинга и рекламы, а также использование работ ученых всех известных мировых экономических школ и течений (а для нашей страны — прежде всего традиций отечественной российской экономической нау-
1См.: Канэко Такэёси. Only One Management. Менеджмент по созданию уникального предприятия. Японская ассоциация по торговле с Россией и Восточной Европой «РОТОБО», 2000. С. 66-68. ки) позволяют находить наиболее эффективные пути решения сложных проблем современной экономической динамики, увязывать их с конкретными практическими действиями в консалтинге.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|