Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отвращение к физической близости партнёра




Если возникнет такая ситуация, то, вероятнее всего, речь идёт об отсутствии у партнёра элементарных сексуальных навыков — его подход лишен деликатности и он обладает женщиной с животной агрессивностью и без капли чувства. Бывает и так, что какие-то эстетические или анатомические изъяны вызывают у женщины отвращение, и она подсознательно может связывать их с травмирующими впечатлениями детства. Негативные ассоциации, которые вызывают некоторые запахи, например, запах пота, слишком острых пряностей или просто неприятный запах изо рта, также могут отталкивающе подействовать на женщину и вызвать её инстинктивную отрицательную реакцию.

Все перечисленные выше типы реакций могут быть неосознанным орудием мести, чувства, которое спровоцировали воспоминания о возможной измене партнёра.

Подобная реакция наблюдается, когда собственный муж кажется женщине недостаточно привлекательным или даже отвратительным, однако она испытывает сильное сексуальное возбуждение и достигает оргазма, представляя себя в объятиях другого мужчины. Независимо от того, существует ли этот другой в действительности, или он просто плод её фантазий, его образ привлекает её сильнее и отвечает её физическому или эмоциональному идеалу. Иногда, чтобы преодолеть препятствие, мешающее ей получить удовлетворение, женщине нужно выбирать во время акта определенную позу.

Частым явлением среди фригидных женщин, особенно тех, кто испытывает зависть к пенису, бывает ненормально агрессивное, воинственное отношение к мужчинам, он как будто бунтуют против собственной роли женщины. Наиболее распространённые представления, обусловливающие подобное поведение, перечислены ниже:

«Единственное желание мужчины — лечь с женщиной в постель».

«Все мужчины ужасны».

«Мужчины думают только о собственном удовольствии — всем женщинам это известно».

«Как только мужчина получит от женщины то, чего он желал, он бросает её, поскольку она его больше не интересует».

«Секс для мужчин — забава, они создают детей и забывают о женщине, поэтому следует выжать из них всё, что можно».

«Мужчины извращены, их помыслы нечисты и безнравственны».

Не надо быть особенно проницательным, чтобы понять, что с такими мыслями женщине едва ли удастся достичь счастья в любви, её предрассудки неминуемо приведут к краху отношений.

Психологические причины мужской импотентности далеко не так сложны, как причины фригидности у женщин. Среди физиологических причин импотентности мужчин можно назвать заболевания половых органов, уретры и простаты, эндокринные нарушения, болезни поджелудочной или щитовидной железы, а также другие заболевания, такие, как диабет, различные инфекции, повреждения позвоночника, хроническую усталость и алкоголизм.

Психологические факторы, обусловливающие состояние импотентности, по существу сходны с теми, что вызывают фригидность у женщин. В обоих случаях секс ассоциируется с опасностью. Подсознательно считая, что секс означает опасность, мужчина выбирает защитную позицию и отказывается получить удовлетворение, стараясь избежать этой угрозы. Главная угроза — это кастрация, страх, что с его пенисом может что-нибудь случиться, когда он находится во влагалище. Существует две причины мужской импотентности: страх кастрации, вызванный опасениями, что половые органы мужчины могут быть ампутированы, и несознательное отождествление с женским полом под влиянием Эдипова комплекса.

Существует прямая связь между страхом кастрации и Эдиповым комплексом. В основе Эдипова комплекса лежит сексуальное влечение к матери. Мальчик желает, чтобы мать принадлежала ему одному и считает отца своим соперником. Жгучей ревности сопутствует желание устранить отца и остаться вдвоём с матерью. Его поведение по отношению к отцу становится агрессивным. Несмотря на это мальчик любит своего отца, восхищается им и в то же время ревнует, все это порождает чувства раскаяния и тревоги. Мальчик ощущает, что виноват, но не может понять, в чём именно. Он боится, что отец накажет его и кастрирует из-за того, что он испытывает влечение к матери. Чтобы понравиться отцу, он стремится подавить собственную вирильность. В результате этого он начинает желать запретного. Мальчик чувствует себя неполноценным и теряет свои мужские черты, становясь, всё более женственным. Эти факторы представляют собой основу комплекса кастрации.

В более зрелом возрасте мужчина сам создает механизмы, которые основаны на этом страхе, они-то и блокируют его сексуальность. Если в его характере возобладают женские черты, его сексуальность опять же окажется блокированной, однако в этом случае им будет руководить желание понравиться и избавиться от бремени своей вины. Самое главное здесь — результат. Мужчина приобретает женские психологические характеристики и теряет свою мужественность, подавляя её или просто отвергая полностью.

Интересно рассмотреть, насколько устойчива сексуальная связь с матерью, которая заставляет мужчину подсознательно мыслить следующее: «Никакие сексуальные отношения не могут принести удовлетворения, поскольку партнёром в них никогда не может быть моя мать». На более глубоком и рациональном уровне появляется и другая мысль: «Любая половая связь не может быть осуществлена, ибо каждый партнёр представляет или символизирует мою мать». Всё это ведёт единственно к импотенции и фригидности, т. е. к восприятию поведения, психологически противоположного собственному полу. Как мужественная женщина, так и женственный мужчина формируют подобные отношения с партнёрами, однако проблему следует рассматривать на более серьёзном уровне, скрытом и малоизвестном — на уровне духовной импотентности и фригидности души. Истинная мужественность всегда имеет духовную природу, способность к зачатию всегда существует в глубине женской души. Половые органы — это лишь биологический аспект гораздо более возвышенной силы. Аргументы, подтверждающие это, будут приведены в главе, посвящённой природе любви.

Здесь мы используем общепринятые психологические термины, для того чтобы объяснить явления герметические по своей сути, поскольку психология в отличие от герметического учения пользуется языком, который, по крайней мере, в общих линиях, понятен большинству, к тому же, существует обширная литература, посвящённая этим проблемам. Есть, однако, одно весьма интересное явление, обусловленное связью между герметическим и психологическим типом познания. Психология «не знакома с тем, что она знает» и не понимает того, что она знает. С точки зрения герметизма, психология не в состоянии установить соотношения между частным и общим, не видит надобности проецировать частное на общее и рассматривать общее в частном. Тем не менее, психология разработала удовлетворительную описательную систему, что касается «механики зверя». Эта «механика» предназначена, для того чтобы управлять животной интеллигентностью homo sapiens, которая подчиняет своим интересам интеллигентность человеческую, отчуждая её и превращая в свою собственность. Таким образом, психология, и особенно психоанализ, помогают постичь и воплотить в жизнь древнюю и хорошо известную аксиому герметизма: «Познай самого себя».

Как бы то ни было, не следует путать психологию и герметизм, поскольку разница между ними столь же огромна, как разница между мудрецом и невеждой. Психология — это всего лишь инструмент, полезный с эзотерической и духовной точки зрения, причём единственно для тех, кто знаком с правилами герметизма. Для тех, кому эти правила неизвестны, психология будет иметь традиционное значение, не выходящее за рамки чисто профессионального. Она может использоваться как действенный метод при совершенствовании психических способностей человека и при лечении определённых заболеваний. Психология есть культурное наследие всего человечества, а герметическая наука принадлежит исключительно духовной элите. Человек может получить доступ к герметической мудрости, только если будет действительно стремиться к познанию, если будет смиренным и упорным, осознает собственную мотивацию и постарается приложить полученные в процессе обучения знания и опыт.

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...