Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика обучения составлению описательных рассказов в разных возрастных




группах. По форме рассказ м б описательным. Объектом для описания служат вещи, игрушки, растения. Описател рассказ м б составлен и по предметным картинкам. На занх вль учит реб выделять существе призн, качва предм или явл, существе м/у ними связи и отношя и придержився опредной последовати при описании их; исполть точн обозначения, эмоц окраше слова и словосочетания. Однако описательный рассказ, м б, развернут и на материале образов памяти — реб припомет то, что наблюдал раньше, и по воспоминаниям дает описание вещи, игрушки и т.д. Наиболее интересны игрушки тк позвют исполть разные анализаторы для знакомва. При рассматриви картин дети воспринют отраж образ предмета, раб вклся тол зрит анализотор. Значе нагляд матла: 1. матл явлся стимулом и вызет у детей желае выказаться. 2. позвлет обогатить сенсорн опыт реб и уточнить конкрете представле, кот у него есть. 3. позв реб отобрать необход предметно логическое содержание рассказа. 3. явлся источником нов слов, способет активизации словаря. 4. позвет композиционно выстроить свой текст. 6. развеет познават проц реб (воспре, память, мышле, воображе). Задачи: 1 гр задач: учить реб внимно рассматривать предметы, картину (испол все анализаторы), отмечать его своеобразие и признаки. 2 гр.задач: уч детей слушать вопр вля и отвечать точно на них. 3 гр задач: воспит желе общаться с влем и детьми, вступать в диалог, высказть св отношение к изображю, игрушке. Зане по рассматривю: 1. ввод часть: вызвать интерс, желане вступить в диалог. выявить представле реб о предмете. Приемы: внезапнее появление и исчезновение предмета, замена положения предмет, появле героя дается время на самост рассматриве. 2. осн часть научить последно рассматривать картины, игрушки. Приемы: вопр к детям, внимане общается на центральный образ, затем опредся где это происхт, когда это могло проиходить. 3. заклбчит подвести итоги, обощить представляя о предмете. приемы: обощающий рассказ вля по содержю картины,игрушке, чте произведя, кот совпадает с содержаем представ матла.

Обучене детей рассказыванию: начинся со сред гр! 1. учить детей опредть или назвать премет, объект для описания. 2. уч детей выделять и называть признаки описываемого объекта (последть признаков опредет сам реб) 3. учить детей выражать свое отношение к описываемому объекту

структура заня по обучению составляя рассказыванию: 1. вводная цель: вызвать интерес, выявить представления. в начале года проводится отдельное зане по рассматриванию картины, затем зане по рассказваю по этой же картине. с середины года вносим картину за несколько дней до заня и по заня рассматрив объект в ввод части. 2. ц: научить детей составл описател рассказы а осн картик и игрушек. приемы: образец – краткое живое описание предмета, доступное к пониманию детей.

Обучение детей пересказыванию литературных произведений. Принципы отбора художественных произведений. Методика обучения.

Принципы отбора художественных произведений: * кажд произведение д учить полезному, развить черты Лти. * д б доступны по содержанию возрасту детей, близки их опыту, чтобы в персказе реб мог отразить лное отношение к нему. *присутствовали знакомые детям персонажи * произвед сюжетные с четкой композицией, с хорошо выраженной последоватью собй * язык произведй д б доступным словарю реб, короткие ческие фразы, отсутствие слож граматич форм.; д б выразительным язык, наличие богатых и точных опредений, сравнений, наличие несложный форм прямой речи, что способствует формирю выразительности речи детей.. * д б подобраны с учетом особенностей детского внимание и памяти

Структура заня по пересказу: 1. Ввод часть. Подготовка детей к восприю нов про­изведения, гл обр его идеи (оживление аналогичного лго опыта детей, показ картинки и др.). 2. Первич чте без предупрежния о последующем пересказе, обеспечить свободн художест воспре. Эти два этапа опускаются, если произведение уже хорошо зна­комо детям. 3. Вторич чте с установкой на запоминание и послед пересказ. 4. Подготовител беседа (разбор произведепия). Цели: уточнение содержания (гл об идеи и ха­рактик образов), привлече внимя к языку (подчеркнуть точн определения, сравня, фразеологиз­мы), подготовка к выразитму пересказу (работа над прямой речью действующих лиц, осмысление интонаций, уда­рений, темпа, особенно в важных композиционных моментах). 1-й и 4-й эт опускаются, если срав­ните сложн произведе было прочитано и разобрано за­ранее, за 3—6 дней до пересказа, или если дети уже отлично справляются с пересказом самостоятельно. 5. Повторн чте, суммирующее резты разбора. Иног­да перед ним уместна установка: «Вслушивайтесь, как я читаю». 6. Пауза для подготовки детей к ответам, для запоминания текста (несколько секунд). 7. Пересказ (3—7 человек). Активное руковво вля. В кон вызвать реб с наиболее яркой речью или использоть эмоцион приемы (пересказ по ролям, инсценировка). Во втор половине года, когда будет накоплен репертуар для пересказывания, можно провести заня по пересказу знаком сказок уже по выбору самих детей. Вль называет 2-3 сказки и предлагает всем подумать, кто какую сказку хочет рассказать. Такое зане помогает формирть вкусы и интересы реб.

Приемы обучения пересказу: Образец чтя произведя, вопросы, объяснения, указания, обращения к лному опыту детей, показ нагляд матла, подсказ слова, фразы, совместный пересказ реб и педагога, отраженный пересказ (повтре реб сказанного пегом, особенно начал фраз), пересказ по частям, оценка пересказа пегом, пересказ по ролям (если есть диалог), хоровые проговаривания коротких реплик, игра-драматизация, инсценировка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...