Теория «Наведения Мостов».
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Путь Ивы Мак Вун Кен - Дональд Введение. "Мягкость есть душа ивы, она способна направить силу ветра против него самого" Старая поэма о пользе мягкости в боевых искусствах описывает пример мягкости дерева, подобного иве, которое поддается, гнется перед сильными ветрами во время бури, вместо сопротивления им. За счет отсутствия этого сопротивления ива продолжает жить после бури, тогда как деревья, отказавшиеся поддаться ветру, могут быть повреждены или вообще вырваны с корнями. Вин Чун Куен уважаемого мною Сифу Чоу Тзе Чуэна, переданный ему Великим Мастером Йип Маном базируется на идее мягкости, побеждающей твердость. Эта статья пояснит основные моменты Вин Чун Куен Сифу Чоу, которые делают это мягкое подчинение возможным (действенным). Будут рассмотрены разделы о нейтрализации с помощью структуры, рассеивания с помощью работы ног, использование линии плеч для образования пустоты и т.д.
Поддаваться подобно иве. Ива выбрана нами, как метафора, для иллюстрации мудрой стратегии и метода преодоления атакующих сил. Для того, чтобы выросла ива, сначала должны быть посажены семена. Из семян вырастают мощные корни, прямой ствол, гибкие ветви и листья. Это основа для использования концепции податливости подобно иве. В реальной практике руки могут рассматриваться, как листья и ветки, которые вступают в первый контакт с атакующей силой. При правильном согласовании с направлением силы, сила оппонента может быть сведена в пустоту, без нарушения при этом структурной целостности практикующего Вин Чун, так же, как ветки и листья ивы поддаются ветру, оставаясь на своих местах. Во вторых, туловище практикующего Вин Чун может быть уподоблено ивовому стволу - вертикальное и структурно выпрямленное для того, чтобы принимать силу оппонента внутренне и перенаправлять ее, используя силу запястья, или уводить в землю через ноги. Третий базис уподобления иве - развитие мощных корней, позволяющих практикующему Вин Чун быть устойчивым, не допускающих сталкивание его в нестабильную позицию какой- либо внешней силой.
Условия для изучения того, как быть податливым. При изучении нами Вин Чун, так как преподавал Сифу Чоу Тзе Чуэн, мы ставим акцент на развитии следующих моментов, являющихся необходимыми в понимании того, как быть податливым:
- расслабление первый ключ в понимании того, как надо успешно поглощать силу противника, лежит в полном расслаблении в течении всего времени, особенно во время поединка;
- мы определяем правильное расслабление как "не использование ненужного мышечного напряжения, не вносящего вклад в эффективность передвижения при достижении цели". Расслабляясь, можно понять смысл внутренних боевых искусств, определяемых четырьмя критериями:
"Yuk Yau But Yuk Keung" - означает, что практикующий Вин Чун должен поддаваться, вместо того, чтобы сопротивляться противнику с помощью мышечной силы; "Yuk Shun But Yuk Yik" - призывает практикующего Вин Чун двигаться гармонично, а не бороться с потоком силы противника; "Yuk Ding But Yuk Luen" - практикующий Вин Чун должен двигаться четко, стабильно, равномерно, для постоянного контроля центральной линии; "Yuk Jui But Yuk San" - практикующий Вин Чун должен правильным образом использовать массу своего тела как единого целого, а не раздельного и неэффективного его использования.
Центральная линия. Второй ключ лежит в постоянном контроле центральной линии. Центральная линия так важна в Вин Чун, что можно сказать, что это искусство защиты и атаки центральной линии. Принцип "Man Fat Gwai Chung" (буквально "десять тысяч техник, берущих начало от центральной линии") лучше всего описывает главнейшую роль центральной линии в Вин Чун.
Смысл в том, что во время атаки и защиты противник будет атаковать центр тела практикующего, т.к. наиболее ранимые места расположены там. Понимание центра, дает практикующему Вин Чун направляющую зону (reference area), из которой он может строить стратегию атаки и защиты. При правильном направлении (reference path) становиться возможным перенаправлять и сводить атакующую силу в пустоту. Эта стратегия будет рассмотрена в последующем параграфе о линии плеч.
Неподвижный локоть. Третьим моментом является концепция неподвижного локтя. Необходимо удерживать локоть близко к телу и на центральной линии. Удержание неподвижного локтя дает практикующему постоянную защиту его тела в течении боя без необходимости делать это каждый раз при атаке или контратаке противника. Правильная позиция локтя также дает возможность группировки тела за руками, позволяя практикующему использовать мощь всего тела, а не полагаться на локальную силу рук. Также выполняется условие спонтанного (ненамеренного) использования центральной линии. По этой причине распространенным указанием в школе Великого Мастера Ип Мэна было то, что ученик не должен держать локоть слишком близко или далеко от тела. Правильная позиция локтей позволяет практикующему перенаправлять силу противника, используя все тело, а не руки отдельно, что распространено среди новичков.
Правильная позиция тела. Четвертым ключом является правильная позиция тела. В Вин Чун смысл правильной позиции тела заключается в удержании практикующим своей центральной линии перпендикулярно относительно горизонтальной линии, образуемой плечами. При этом обе руки могут быть легко использованы для атаки без необходимости постоянного перемещения тела. Точность атаки и защиты также сильно увеличивается при использования двухмерного равнобедренного треугольника, используемого для постановки тела в наиболее выгодную позицию относительно противника, чтобы успешно перенаправлять силу и контратаковать. Позиция тела позволяет практикующему Вин Чун использовать стороны треугольника для направления силы противника в безопасную область.
Одновременная защита и атака. Пятый момент - способность защищаться и атаковать одновременно. Об этом рассказывает другой принцип "Siu Da Tong Bo" или "Sheung Kiu Bing Hang". Основная идея "Lin Siu Dai Da" (Одновременная Атака и Защита) следующая выделяющаяся характеристика Вин Чун.
Принцип требует, чтобы все защитные действия в течении короткого времени сопровождались атакой, для того чтобы не потерять кратковременное преимущество над противником. Или проще говоря лучшая защита - это нападение. В реальной боевой ситуации необходимо контролировать внешние и внутренние факторы. Неправильный контроль факторов означает возможное поражение вследствие нескольких причин, таких как усталость, замедление скорости, потеря концентрации и т.д. Использование одновременной атаки и защиты в связи с концепцией не сопротивления призывает практикующего не сопротивляться противнику, используя его силу, позицию тела, линию и угол движения для занятия лучшей позиции, из которой он может лучше всего контролировать тело противника и, следовательно, доминировать над ним.
Стойки. Последний ключ в изучении того, как правильно управлять силой противника - умение использовать стойки Вин Чун. Правильно выдержанная стойка позволяет практикующему поглощать силу противника в статической стойке, а в динамической стойке перемещать тело так, чтобы противник не мог зацепиться за тело.
Ключи к пониманию того, как быть податливым. В заключительной части мы коснемся моментов, нужных для податливости как ива прогибается перед лицом большой силы ветра.
Нейтрализация с помощью линии плеч. Это основной механизм, для того, чтобы поддаваться большей силе. Он призывает практикующего вести силу противника таким образом, чтобы она провалилась в пустоту, используя линию плеч. Стороны двухмерного равнобедренного треугольника, который описан в разделе о правильной позиции тела, можно представить как путь, по которому практикующий Вин Чун может свести вектор результирующей силы противника.
Использование структуры тела. Принцип Вин Чун гласит "Ying Siu Bo Fa, Ying Fu Sung Yung" (структура нейтрализует, ноги рассеивают, противником можно управлять с помощью меньшей силы). Этот принцип показывает важность правильной структуры тела и работы ног.
Правильная структура тела означает: неподвижность локтей; использование структуры для «скатывания» силы противника; вес находится на одной ноге; движение исходит от поясницы;
Пункт 1 уже был рассмотрен. Пункты 2-4 выходят за рамки этой статьи. Следующая иллюстрация Сифу Чоу дает читателю представление о структуре, с которой скатывается сила и распределении веса на одну ногу.
Правильная структура позволяет практикующему быть податливым подобно иве следующим способом:
- оставаться на одном месте при поглощении силы противника телом практикующего, образуя вектор для направления силы напрямую от точки ее приложения до земли, где сила противника безопасно перенаправляется;
- поворачивать тело при контроле центральной линии и при сопровождении атаки противника, чтобы они проваливались в нейтрализующую линию плеч, образуемую двухмерным равнобедренным треугольником, становясь безопасными. Тем не менее, динамика реального боя такова, что иногда практикующему приходится отшагнуть, тем более, если поединок ведется с человеком, умеющим быстро двигаться или наносящим удар намного более мощный, чем может поглотить неподвижное тело практикующего. Это то место, где вступает в игру работа ног из второй части принципа "Ying Siu Bo Fa".
Использование работы ног. Приложения от "Ying Siu Bo Fa" как сказано выше в "Использовании структуры", когда структуры статического тела или поворота тела на месте недостаточно для нейтрализации атаки противника, шаг назад становиться необходимым. В Вин Чун нашей линии использование ног позволяет практикующему либо полностью убрать тело с направления атаки, либо следовать за вектором силы противника. Работа ног требует от практикующего переместиться в стратегически более выгодную позицию, из которой можно контратаковать, при сохранении 100% веса на одной ноге в паре с правильно выровненной линией плеч. Использование работы ног имеет и другие цели. Введение ног в процесс позволяет расширить область перемещений, доступную для практикующего Вин Чун, для того, чтобы не только нейтрализовать, но и сократить разрыв, догнать, навести мост и следовать за движениями противника во всех направлениях. В тоже время движения противника будут отрезанными, ограниченными или проваливаться в пустоту, не находя удобного случая для использования силы против практикующего.
Заключение. В этой статье мы познакомили читателя с уникальными особенностями направления Вин Чун, как он дошел до Сифу Чоу Тзе Чуэна от Велиого Мастера Йип Мана. Использование ключевых моментов - основы Вин Чун в паре с умением быть податливым сродни склоняющейся и качающейся иве во время сильного шторма делает по нашему мнению Вин Чун Куен разумным и превосходным стилем боевых искусств. По словам Великого Мастера Йип Мана "Если ты стоишь на самой высокой горе, нет никого выше тебя. Вин Чун - выше нас".
Сифу Дональд Мак. Февраль 2000.
Сиу Ним Тао. Начальная Идея. Первая Форма, как начальная, базовая группа боевых связок и упражнений по их наработке в системе Вин Чун, является ключом к пониманию и овладению всей системой. Форма "Начальной Идеи" и способы её проработки, включая выстраивание духа и необходимых внутренних качеств, может оставаться самостоятельной минисистемой для самообороны в условиях улицы - необходимо только понимание применения боевых связок и постоянная работа над собой. Основная концепция Первой Формы заложена уже в названии - их несколько вариантов: Сиу Ним Тао - Малая Идея, Начальная Идея; Сам Пай Фат - Три Пробуждения, Три молитвы к Пробуждённому (Будде). Пробуждение должно коснуться тела, энергии, духа. Тело должно приобрести оптимальную форму и двигаться по оптимальным линиям. Энергия должна накапливаться за счёт определённой формы построения тела (Трёх соответствий), управляться при помощи дыхания, выплёскиваться определённым образом в соответствии с необходимостью (атака, защита) и условиями (мягко, жёстко). Дух должен соответствовать условиям боя - быть бдительным, чутким, решительным. Форма "Начальной Идеи" прививает необходимую структуру костей, связок, сочлений, сухожилий, мускулов, линий и углов, а, так же, внутренних качеств тела: мягкости, устойчивости, понижения и пустоты.
Начальная Идея: Корни Техники.
Многие из базовых принципов выстраивания тела по системе Вин Чун заложены в первичной позиции первой формы. Базовая позиция (Йи джи ким енг ма - позиция "песочных часов", шаг "Трёх Равновесий") - комплекс геометрических форм, включая взаимно соединённые треугольники, круги и линии. Внешне, они формируют устойчивую, подобную пирамиде, структуру с широкими треугольниками, видимыми с фронта, сзади или сторон. Центр тяжести - не столь же низок или столь же широк как в позиции "всадника". Ноги слегка косолапят, чтобы сформировать треугольник основы, направленный от точек коленей к вершине треугольника основы. Есть другие горизонтальные треугольники - в бедрах и локтях. Есть вертикальные треугольники - от плеч к тазу (нижнему центру - Ци Хай) и средняя линия между коленями. Этот последний удлиненный нисходящий треугольник встречается в коленях с коротким, но более широким восходящим треугольником, прибывающим от ног. Скоординированные повороты, начатые в коленях, управляют движением как треугольника основы, так и более длинного, перевернутого от плеч вниз треугольника. Вращение основы вокруг линии центра передает огромную энергию вершине таким образом, чтобы руки могли двигаться очень быстро. Основа сильна, но потенциально очень подвижна, в то время, как вершина может поворачиваться и весьма быстро, таким образом обеспечивая текучую мощь и многократные, почти одновременные действия. Традиционно это описывается так: " Ноги подобно горе; руки подобно молнии ".
В позиции "Трёх Равновесий" присутствуют "Три Соответствия": плечи соотносятся с тазом, локти с коленями, кисти со стопами. Плечи, направлены вперёд и внутрь - образуя "Спину Черепахи" и "Грудь Журавля", при поворотах соотносятся с тазом и всегда действуют одной плоскостью, как флюгер. Локти и колени подвёрнуты внутрь, образуя чувствительные пружины, готовые встретить чужую силу и моментально среагировать. Подвёрнутые локти и колени, кроме того, прикрывают грудь и пах, соответственно. Стопы соотносятся с кистями - при движении - заканчивая выплеск силы из тела последними и одновременно. Подбородок слегка втянут, макушка вытягивается вверх и образуют пружину для головы, готовую удерживать пропущенные удары. При такой постановке головы образуется "волчий взгляд" - из-под бровей. "Волчий взгляд" удерживает голову в необходимом положении и маскирует направление взгляда. Голова подвешена к верху, ноги укоренились в земле - всё тело большая чуткая пружина, готовая к действию в любом направлении. Взгляд острый, намерение твёрдое: не проломать - так просочиться, не просочиться - так проломать! Дух и тело ко всему готовы!
Начальная Идея: стратегические линии боя. Материнская Линия.
Вертикальная ось, проходящая через макушку и промежность (точки Сто Слияний (Бай Хуэй) и Слияние Инь (Хуэй Инь)), называется Материнской Линией. Материнская Линия - это главная ось опоры для выплеска сил при атаке или защите, с вращением или без. При движениях с вращением или поворотом - она является и осью вращения. При атаке противника, если линия атаки проходит через его Материнскую Линию, тело противника поглощает максимальное количество силы и воздействие получиться наиболее эффективным из возможного. Выпуском взрывной мощи в центр тела противника, будь то сбоку, сзади или спереди, вы в любом случае нанесете большой ущерб органам, находящимся в этой внутренней области. При выплеске силы, если линия выплеска проходит через Материнскую Линию, сила получает максимальную опору и наиболее эффективна. Материнская Линия подобна оси, тело подобно колесу. Свою Материнскую Линию защищаю, у противника ломаю или управляю. Срединная Линия.
Линия, проходящая по середине передней части тела и задней части (по Переднесрединному (Жень Май) и Заднесрединному (Ду Май) меридианам) тела, называется Срединной Линией. Срединную Линию, так же, называют Белой Линией из-за большого количества расположенных на ней нервных сплетений, узлов и ветвей, уязвимых мест скелета (позвоночник, грудина) и соединений мышц (прямые мышцы живота). Любое ударное воздействие в область Белой Линии приносит боль и повреждения. Наибольшее воздействие достигается при воздействии под прямым углом к плоскости тела. При минимально приложенной к Белой Линии силе достигается необходимый для боя результат - острая боль или шок. Через плоскость Срединной Линии проходят вершины треугольников образуемых плечами, предплечьями, бёдрами и стопами в Позиции Трёх Равновесий, что является правильно выставленной боевой геометрией базовой позиции. Центральная Линия.
Кратчайшее расстояние между двумя противниками называется Центральной Линией. Удар, проведённый по Центральной Линии, проходит наименьшее расстояние, а, значит, требует наименьшего времени. Самый опасный удар - это удар быстрый, так как он оставляет минимум времени на ответную реакцию. Поэтому: контроль Центральной Линии - главная стратегическая задача Кулака Вечной Весны - именно отсюда приходят самые быстрые и опасные атаки. На Центральной Линии, всегда, располагается предплечье впереди стоящей руки. Контроль Центральной Линии основная стратегическая задача: при защите - контролирующая линию рука не пропустит чужую атаку, при атаке, если противник не закрывает линию - следует наиболее быстрый удар. Если Центральная Линия занята противником, то препятствие надо либо убрать (сбив, захват, отвод), либо обойти (по дуге, разворотом, шагом). Разрушение или захват Центральной Линии противника позволяет управлять его структурой. Поскольку вы контролируете и останавливаете движение противника на его Центральной Линии, вы на мгновение лишаете его руки или другие части тела возможности нанести вам удар, причем так, что вы сами можете нападать беспрепятственно. Очень важно учиться тому, чтобы в бою видеть и (или) чувствовать лучшую линию для атаки, но вы должны также научиться тому, как удерживать контроль Центральной Линии, когда противник нападает. Кто занимает Центральную Линию, тот имеет лучшую линию для атаки. Защищайте вашу собственную структуру. Охраняйте Центральную Линию, защищая фланги. Это становится еще более эффективно, если защищать свою линию, контролируя и атакуя одновременно. На самом высоком уровне это делается без физического блокирования или контроля атак противника.
Начальная Идея: Шесть Врат.
Для тактического понимания и построения выгонного боя тело бойца условно разделяют на шесть секторов атаки или защиты. По вертикали тело разделяют на две части. Передняя Срединная Линия разделяет тело на левую и правую части, которые, в зависимости от впереди стоящей руки, могут быть Внешними Вратами или Внутренними Вратами. Стратегически выгодно быть лицом к противнику с Внешних Врат. Потому что, против одной руки и ноги противника - у вас две руки и нога - принцип: "Три против двух". По горизонтали тело разделяют на три уровня. Верхний уровень - от макушки до солнечного сплетения. Средний уровень - от солнечного сплетения до пупа. Нижний уровень - от пупа до пят. Верхний уровень защищают, в основном, руками. Нижний уровень, в основном, ногами. Средний уровень - защищают руками и ногами. Каждому сектору атаки соответствуют свои атаки и связки, каждому сектору защиты соответствует своя защита и связки - в зависимости от вашей стойки и действий противника. Интуиция и рефлексы укажут правильные действия в бою.
Движения Начальной Идеи.
Тело обрело форму, форма наполнилась духом - всё готово для воплощения в движении! Работа в движении - обеспечивает представление, наработку внутренних и внешних принципов стиля. Необходимо движение по правильным линиям, с управлением уровня потока энергии и контроля точек выплеска силы. Форма Начальной Идеи нарабатывает оптимальные движения локтей и кистей относительно Материнской Линии, в боевых связках. Форма выставляет связки защиты и атаки при работе на Верхнем и Среднем уровнях Шести Врат. Ключи к применению и проработке Формы - ритм, темп и тон движений. Внешняя форма и внутреннее наполнение - два базовых аспекта работы. Постоянный контроль внешнего и внутреннего - основная цель работы. Движение должно слить в единое дух, энергию и тело, сплавить вместе эмоции, дыхание и технику. Боевое применение каждой связки может иметь множество вариантов - в зависимости от возникшей ситуации в бою между вами и противником, а не от заранее приготовленного отработанного варианта применения. Всё зависит от ситуации - её ритма, темпа, тона, направления усилий бойцов. Но об этом тяжело говорить - это передают из руки в руку.
Начальная Идея: Три Линии Обороны.
Защита Кулака Вечной Весны выстраивается по трём линиям, в зависимости от глубины проникновения атаки противника. Первая Линия Обороны - кисти рук. Кисти должны работать быстро и точно. Если противник работает больше на скорость, чем на силу - используйте Первую Линии Обороны. Поймать или пресечь удар, когда он только начался - это работа Первой Линии Обороны. Шлёпающая Рука (Пак Сао), Печатающая Рука (Гум Сао), Прижимающая Рука (Ком Сао), Протыкающая Рука (Бил Сао), Вращающаяся Рука (Хюнь Сао), Поднимающаяся Рука (Дин Сао), Хватающая Рука (Лап Сао), Рука Флюгер (Лат Сао), Отводящая Рука (Кау Сао) - инструменты работы Первой Линии Обороны Вторая Линия Обороны - предплечья (Мосты). Если противник работает больше на силу, чем на скорость - используйте Вторую Линию Обороны. Если вы не успели пресечь атаку кистью - используйте Мосты. Где не успевают ловить кистями - перекрывают Мостами. Рука Крыло (Бон Сао), Рука Сверху (Тань Сао), Давящая Рука (Джам Сао), Расщепляющая Рука (Ган Сао), Рука Мост (Фок Сао), Рука Барьер (Лан Сао), Поднимающаяся Рука (Ток Сао), Отводящая Рука (Кау Сао) - инструменты работы Второй Линии Обороны. Третья Линия Обороны - умение держать удар ("Железная Рубашка"). Если вы пропустили удар - будьте готовы его выдержать. Если не успели кисти и Мосты, то можно принять удар на подготовленную упражнениями часть тела (плечо, мышцы живота, грудные мышцы, боковая часть шеи, боковая часть туловища). Крепкий дух и упругое тело - инструменты работы Третьей Линия Обороны.
Начальная Идея: Управление Силой.
Если Сила нападения слаба, и вы имеете возможность нападения по центральной линии, то нападайте. Если защита противника слаба - не тратьте время на обход - ломайте структуру защиты и побеждайте. Если Сила нападения больше чем ваши возможности - отступайте. С помощью перемещений и поворотов найдите слабое место в структуре противника и решительно нападайте. При работе с большей силой используйте принцип: "Камня и яйца" - используйте своё сильное место против слабого места противника. Следуйте поговорке: "Достигай победы большим трудом, но малой кровью. Бей изо всей силы, везеньем дорожи". Если сила противника соответствует вашей - используйте повороты для заманивания его в ловушку.
Начальная Идея: Защищающие Локти.
Стабильность защиты в системе Кулака Вечной Весны строится на положении локтей. Плечо и локти выдвинуты вперед и создают структуру с постоянной упругостью и возможностью быстрого и мягкого реагирования. Локти (Две Липких Руки) или локоть (Одна Липкая Рука) находятся на расстоянии длины ладони от тела и при выполнении защитных действий не покидают эту вертикальную плоскость. По возможности локоть вообще остаётся на месте, служа барьером для противника (например в защитной связке Рука Сверху / Расщепляющая Рука или Шлёпающая Рука / Рука Сверху).
Начальная Идея: Заманить В Ловушку.
Метод Кулака Вечной Весны отказывается от силового противодействия и при атаке и при защите. Метод основан на опережении противника. Опередить, хотя бы, на один ход - вот главная цель системы. Опередить, чтобы заранее подготовить ответ - внезапный, стремительный и окончательный. Ответ - направленный на самое уязвимое место противника. Первый этап искусства опережения - развитие чувствительности рук, при контакте с руками противника. Заманить в ловушку при непосредственном контакте - вот первый плод такого умения. Провалить, поставить в невыгодное положение, лишить равновесия, отвести или обойти чужую атаку и внезапно контратаковать - это задачи первого этапа.
Для заманивания в ловушку необходимо научиться ощущать структуру, позицию, направление движения, ритм, дистанцию, энергию, эмоции и, самое главное, намерения противника.
Теория «Наведения Мостов».
Система построения практики Вин Чун Куэн основана на трёх базовых Формах работы, выстраивающих необходимую культуру движения: Сиу Ним Тао (Форма Начальной Идеи), Чам Киу (Ищущие Руки), Бил Дзэ (Стреляющие Пальцы). Они обеспечивают поэтапное освоение концепций Стиля и развитие системы ведения боя при различных условиях. 72 Формы, Бат Чам До (Мечи-Бабочки Восьми Сторон), Лук Дим Бу Квон (Шест Дракона Шести С Половиной Ударов) и все другие методы практики зависят от основ, заложенных тремя базовыми Формами. Каждая из трех Форм преподаёт специальные боевые навыки. Когда базовые Формы должным образом изучены и проработаны годами практики, они связываются в единую форму работы. Изменение понимания и исполнения техник обеспечивается прогрессирующим развитием от стабилизирующей позиции Формы Начальной Идеи, к вращению и перемещению Ищущих Рук и завершается взрывной работой Стреляющих Пальцев. Круги и линии присутствуют в техниках всех Форм. Форма Начальной Идеи основана, прежде всего, на линейных движениях. В то время как ноги устойчивы, круги присутствуют в каждом из движений рук. Форма Ищущих Рук имеет специальную функцию обучения эффективного вращения и превращения всего тела в скоординированном и объединённом манёвре. Без того, чтобы правильно изучить и выполнять техники Ищущих Рук, практическое использование движений и прогрессия к изучению "чрезвычайных" движений Стреляющих Пальцев будет затруднена. С увеличивающимся мастерством, все три базовых Формы - не только последовательны, но также выстроены, в конечном счёте, в полный функционирующий круг. Техника Поворотов Ищущих Рук может нейтрализовать прямолинейные движения Формы Начальной Идеи, если они используются в статической позиции. Техники Стреляющих Пальцев могут помочь вернуть контроль линии нападения, потерянную из-за поворота противника. Тогда простые, прямые, короткие и линейные ручные движения первой базовой Формы, типа Шлёпающей Руки, когда сделаны с соответствующим выбором времени и мощью, могут эффективно противостоять или перехватывать продвинутые движения третьей Формы. Узнавая Форму Начальной Идеи с нового витка практики, боец изучает новые подходы к работе с Формой Ищущих Рук. Вторая базовая Форма - очень важный мост между первой и третьей Формами.
Основная концепция второй базовой Формы, согласно традиции, уже заложена в названии и их несколько вариантов: Чам Киу - Ищущие Руки, Поиск Мостов, Наведение Мостов. Форма Ищущих Рук с его тремя частями играет очень важную роль в практике системы Вин Чун. Форма выстраивает мастерство исполнения движений с поворотом и перемещений с полным сохранением правильной структуры тела, которая должна быть создана при правильном выполнении техник Начальной Идеи. Без существования, как основы, правильной техники первой Формы, перемещение и повороты закончатся крахом структуры. Одно из главных значений Чам Киу - "поиск моста". Есть также вторичные значения, включая идею понижения локтя. Но главное значение имеет большую важность. Поиск подразумевает движение - важная функция изучения Формы Ищущих Рук. Мост обеспечивает важную дорожку к противнику. Мост статически - это часть предплечья. Динамически это понятие означает точку контакта. В поединке вы ищете уже существующий Мост или быстро создаете его. Относительно Точки Контакта или Моста, Ищущие Руки обучают захвату момента управления противником, "мягко" без лишнего напряжения мускулов. Форма Ищущих Рук состоит из трёх частей. Первая треть Формы полна поворотов. Различные Школы Вин Чун Кун Фу имеют различные повороты. Причём, даже ученики одного Мастера могут применять разные типы поворота: на пятках или на точках Бьющий Родник (Юн Цюань). Различные типы поворотов формируют разные типы усилий. Опора на пятки, как точку разворота позволяет эффективней контролировать центр тяжести, так как происходит совмещение плоскостей центра тяжести и центра вращения. Опора на Бьющие Родники позволяет улучшить работу с пространством. Во второй и третьей секциях Формы Ищущие Руки прорабатывается работа ног при перемещении и сохранение позиции в движении. Вращение и перемещение помогают при входе и закрытии, ударе ногой и управлению. Правильная позиция и повороты техник Ищущих Рук, относительно Материнской Линии, обучают объединению различных частей тела и эффективного управления энергией и мощью. В то время как работа с настенными сумками и сумкой «Железного Тумана» усиливают сухожилия и другие ткани ударных зон, развитие Формы Ищущих Рук - это овладение правильной динамикой тела и обеспечения выведения мощи в нужное место. Выполнение Формы Ищущих Рук должным образом увеличивает мощь и подвижность. Форма Мечей-бабочек Восьми Сторон развивает работу ног и Форма Шеста Дракона Шести С Половиной Ударов увеличивает мощь, но без должного уровня развития Формы Ищущих Рук мощь и подвижность будут иметь слабые основы.
Без правильного понимания концепции Ищущих Рук Вин Чун Кун Фу ученик может по ошибке думать, что он должен развить большие мускулы или добавлять постороннюю работу ног. В Вин Чун, как в хорошем Мастерстве (Кун Фу), повторная и правильная практика более важна, чем только изучение последовательности Форм. Принципы прибывают действующими в деталях. Движение Обвивающей Руки Формы Начальной Идеи приспособленное к принципам поворотов Ищущих Рук даёт появление новых возможностей использования техники. Рука Крыло первой базовой Формы разовьёт целый новый набор возможностей, благодаря сочетанию с поворотами и шагами. Повороты и техника Рука Крыло позволят не только препятствовать методам Рука Мост Формы Начальной Идеи, но и управлять ими.
Форма Ищущих Рук позволяет развить следующее: увеличение мощи прямых ударов рукой за счёт поворота; двойной удар ладонями станет подобным взрыву с помощью подшага; прямые пинки смогут обеспечить основу для других пинков, включая техники Моста; двойные Руки Крылья концептуально служат, чтобы сбалансировать при движении энергию справа и слева, и учат мастерству изменений на двойную Руку Сверху; превращение Руки Барьера может быть беспощадным.
Форма Ищущие Руки - это книга сжатых знаний о поворотах и движениях, которая открывает целый новый мир методов и возможностей.
Надлежащее выполнение Формы Ищущие Руки координирует мощь взгляда и дыхание. Непроработанное дыхание, при поворотах и перемещении, может стать скованным или учащённым, что будет потерей энергии. Форма Ищущих Рук даёт навык выравнивания дыхания при вращении и перемещении. Это также развивает силу взгляда. Развитие надлежащего центра и проникающей мощи взгляда - сокровища системы. Форма Ищущие Руки развивает силу взгляда для ясности видения и стабильности центра при выполнении движений.
Приобретение нужных навыков проходит вместе с ростом понимания концепции Ищущих Рук.
Пинки, шаги, Липкие Руки, двойные движения, Липкие Ноги, Хватающие Руки, медленный спарринг и специальные упражнения для двух человек на отработку ритма - всё это заложено в технике Формы Ищущие Руки. В то же самое время, внутренние принципы - правильного тонуса, понижения, мягкости и чуткости - при перемещении с надлежащим объединенным выравниванием, обеспечивают скрытую взрывную мощь Вин Чун Куэн. Мягкость и нужная конструкция дополнят и развивают друг друга. Без выравнивания управлять энергией будет трудно. Без мягкости, получающей информацию, приспосабливания и взрывной мощи в правильный момент не будет. Форма Ищущие Руки - истинный мост к самообороне и зрелому Вин Чун Кун Фу.
Бил Джи. Бьющие Пальцы.
Теория «Разящих Рук».
Бьющие Пальцы - это вершина из трёх связанных ручных Форм военного искусства Вин Чун Кун Фу. Есть и другие Формы помимо трёх ключевых ручных Форм. Ручные формы могут быть выполнены отдельно или последовательно, начиная с основы - Сиу Ним Тао, переходя к теме Ищущих Рук и завершая тему Бьющими Пальцами в конце, заканчивающими линию и, в конечном счёте, круг мастерства боевых навыков. Без существенного мастерства первых двух Форм выполнение Разящих Рук, будет пронизано слабостями несмотря на знание порядка и техники движений. Три базовых ручных Формы развиваются в тщательной последовательности и, в конечном счете, развивают друг друга в качественном круге. Возврат в практике от методов Разящих Рук к первой базовой Форме даёт новое развитие начальным техникам на основе стреляющих движений. Длинная рука Бьющих Пальцев дополняет возможности движений Формы Начальной Идеи. Связи между Формами позволяют вылепить круг навыков, которые постоянно усиливают друг друга. Вот истинная система!
Корни системы весьма глубоки. Развитие концептуально богатой и эффективной системы Вин Чун Куэн возникло от сокращения неэкономных движений и методов Шаолиньских воинских искусств. Влияние на формирование системы Вин Чун Кун Фу оказала и окружающая среда восстаний против правительства династии Цин. Следовательно, секретность и внимание на эффективность были очень ранними особенностями в искусстве. Ещё в конце 70-х годов 20 века методы Разящих Рук не должны были "выходить за двери". А уже в конце 20 века обучение стало более открытым и доступным. Но большое количество людей, кто запомнили движения Бьющих Пальцев не достигают необходимого для применения метода понимания и качества. Достижение нужного уровня Разящих Рук и сейчас редкое достижение. Третья базовая Форма развивает стреляющую энергию в конечности, включая пальцы. Без правильной практики и выравнивания человек может повредить собственные пальцы.
Многие аспекты Разящих Рук не могут быть переданы посредством краткой статьи, но некоторые существенные особенности возможны для передачи. Форма Разящих Рук часто упоминается как чрезвычайный метод самообороны и средство для контроля Центральной Линии в критических ситуациях. Техника Формы Бьющих Пальцев предназначена, чтобы помочь в восстановлении контроля Центрально Линии быстро и эффективно. Техника Накрывающего Локтя и Бьющих Пальцев позволяет перехватить контроль Центральной Линии на более близкой дистанции верхнего уровня, чем используемые техники Форм Начальной Идеи и Ищущих Рук. Техника Подметающих Ног может быстро помочь в восстановлении импульса и контроля линии на нижнем уровне работы. Они также могут пресечь уклонение или перемещение противника. Техника уклонения вниз и затем подъема вверх может помочь в быстром упр
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|