Компетенции студента, формируемые
ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» (г. Казань)
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра менеджмента
УТВЕРЖДАЮ
проректор по учебной работе
____________ Ю.Л. Камашева
«_____»___________2014 г.
.
Шафранская Ч.Я.
Рабочая программа дисциплины
ЛИДЕРСТВО И ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ
По направлению подготовки
МЕНЕДЖМЕНТ
Профиль подготовки
Менеджмент организации
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная, заочная сокращённая
Казань
Шафранская Ч.Я. к.с.н,доцент., кафедра менеджмента
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки бакалавриата 080200.62 «Менеджмент».
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры менеджмента.
Протокол заседания № ____ от «_____» ___________20____г.
Заведующий кафедрой
_____________________/_____________________/____________
(ф.и.о.) (ученое звание) (подпись)
Заведующая библиотекой ________ __/___Кутепова А.А._______/
(подпись) (ФИО)
Содержание
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 100
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 155
IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 166
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 296
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 29
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Цели освоения дисциплины:
являются получение студентами теоретических знаний и практических навыков в теории лидерства, формирования команд, разрешение конфликтных ситуаций. Они способствуют его социальной мобильности, устойчивости на рынке труда и успешной работе в избранной сфере деятельности.
Учебные задачи дисциплины:
– дать студентам знания об основных положениях теории лидерства и формирования конанд;
– раскрыть сущность основных определений и классификации теорий лидерства;
– сформировать базовые навыки лидерства и формирования команд;
–
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Лидерство и формирование команд» изучается в 6 семестре и интегрирует в себе знания полученные студентом по дисциплинам «Психология», «Социология», «Теория менеджмента», «Управление социальным развитием», «Культура речевого общения», «Управление персоналом», «Правоведение», «Философия», «Методы принятия управленческих решений», «Интернет - технология ведения бизнеса». Изучая данную дисциплину, студент опирается на знания, полученные ранее по психологии, логике, истории, праву и др.
Компетенции студента, формируемые
в результате освоения дисциплины:
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИДЕРСТВО И ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ»
по профилю подготовки «Менеджмент организации»
|
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
|
Общекультурные компетенции
|
КОМПЕТЕНЦИИ*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
|
ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
|
ПК- 4
| способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков
| Знать:основные этапы принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска
Уметь:оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения в условиях неопределенности и риска
Владеть:навыками принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска
| Лекции, метод контрольных вопросов, проблемно-деловые игры
| Презентации, индивидуальные домашние задания, выступление на семинаре
| ПОРОГОВЫЙ
-Способен:
1) определять ситуацию неопределенности и риска
2) формулировать цели и задачи управления в условиях неопределенности и риска
3) оценивать результаты принятого управленческого решения в условиях неопределенности и риска
4) использовать полученные ранее знания для разработки альтернативные вариантов решения проблемы в условиях неопределенности и риска
-Знает:
1) сущность риска
2) алгоритм принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска
3) некоторые методы оценки результатов принятого управленческого решения в условиях неопределенности и риска
-Понимает:
1)значимость навыков в принятии управленческих решений в условиях неопределенности и риска
2) необходимость оценки информации для принятия решений в условиях неопределенности и риска
3) сущность процесс принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска
-Владеет:
1) определенныминавыками выявления проблемы в условиях неопределенности и риска
2) некоторыми способами оценки и анализа
эффективности управленческих решений в условиях неопределенности и риска
ПОВЫШЕННЫЙ
-Знает:
1) отечественный и зарубежный опыт процесса принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска
2) эффективные способы выработки управленческого решения в условиях неопределенности и риска
3) современные методики оценки эффективности управленческих решений в условиях неопределенности и риска
4) критерии выбора из альтернативных вариантов наиболее эффективного при принятии решений в условиях неопределенности и риска
- Понимает:
1)необходимость изучения передовых управленческих технологий в области принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска
- Разрабатывает:
1) альтернативные варианты управленческих решений в условиях неопределенности и риска в соответствии с определенными критериями
- Оценивает:последствия принятых управленческих решений в условиях неопределенности и риска
-Способен:
1)применять теоретические знания в области принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска на практике
2) выбирать оптимальный вариант решения в условиях неопределенности и риска
-Умеет:
1) выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска
2) применять эффективные методы анализа проблем пери принятии управленческих решений в условиях неопределенности и риска
|
ПК-6
| способность принимать участие в проектировании организационных действий, умеет эффективно исполнять обязанности
| Знать:основы проектирования организационных действий
Уметь:разрабатывать мероприятия по проектированию организационных действий
Владеть:первичным опытом проектирования организационных действий
| Лекция, практические занятия, метод контрольных вопросов, метод проектов
| Презентации, индивидуальные домашние задания, выступление на семинаре
| ПОРОГОВЫЙ
-Способен:
1) разрабатывать организационную структуру организации
2) определять права, обязанность и ответственность перслонала организаций
3) определять стадию жизненного цикла учреждений, организаций
4) описывать организационно-распорядительные методы управления
-Знает:
1) основы проектирования организационных действий
2) некоторые методы проектирования организационных действий
3) сущность централизации и децентрализации в управлении
4) возможные типовые структуры управления
-Понимает:практическую значимость проектирования организационных действий
-Умеет:
1) строить модели проектирования организационных действий
2) формулировать гипотезы исследования
-Владеет:навыками исследовательской работы
ПОВЫШЕННЫЙ
-Знает:
1) смысл проектировании организационных действий
2) различные методы проектирования проектировании организационных действий
-Способен:
1) выявить и оценить ошибки репрезентативности при проектировании организационных действий
2) определять круг обязанностей персонала организаций
-Умеет:
2) применять компьютерные технологии для построения моделей организационных изменений
3) проектировать должностные обязанности персонала организаций
-Владеет:навыками проведения исследования
|
ПК- 7
| способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
| Знать:основы межличностных, групповых и организационных коммуникаций
Уметь: предотвращать межличностные конфликты и повышать эффективность работы команд
Владеть: навыками межличностной коммуникации, технологиями построения команд
| Семинарские и практические занятия, проблемно-деловые игры
|
Презентации, индивидуальные домашние задания, выступление на семинаре
| ПОРОГОВЫЙ
-Способен:
1) налаживать межличностные отношения в группе
2) коммуницировать в группе
3) Эффективно коммуницировать в организации
-Знает:
1) теорию коммуникационного процесса
2) этапы коммуникационного процесса
3) основные принципы коммуникационного процесса
4) проблемы коммуникационного процесса
- Понимает: важность коммуникационного процесса для эффективной работы организаций
-Умеет:
1)применять знания межличностной коммуникации
2) работать в группе
-Владеет:
1)навыками межличностной коммуникации
2) первичными навыками формирования команды
3) Собственными навыками в организационных комуникациях
ПОВЫШЕННЫЙ
-Знает:тонкости межличностного общения, основы групповой работы, свою роль в организационных комуникациях
-Способен:
1)предотвращать конфликтные ситуации в межличностном общении
2) активно участвовать в работе группы
3) эффективно коммуницировать в организационных коммуникациях
-Умеет:
1) организовывать эффективную межличностную коммуникацию
2) организовать эффективную групповую коммуникацию
3) разрабатывать сценарии работы в команде
-Владеет:навыкамианализа и проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций
|
ПК - 13
| способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач
| Знать:теории мотивации
Уметь:использовать теории мотивации при решении управленческих задач для бизнеса.
Владеть:первичным опытом использования мотивации при решении управленческих задач для бизнеса.
| Лекции, дискуссии
| Презентации, индивидуальные домашние задания, выступление на семинаре
| ПОРОГОВЫЙ
-Способен:
1) определять сущность мотивации и стимулирования для персонала организаций.
2)пользоваться разработками теоретиков менеджмента в области мотивации труда персонала.
-Знает:
1) содержательные и процессуальные теории мотивации
2) элементы мотивации труда персонала
3) некоторые методики исследования уровня мотивации персонала
-Понимает:
1) практическую значимость теорий мотивации для развития бизнеса.
2) значение мотивации и стимулирования для персонала организаций.
3) роль мотивации в повышении производительности труда персонала организаций
-Умеет:
1)определять уровень мотивации персонала организаций
2) выбирать методику анализа мотивации персонала организаций для принятия решений и решения управленческих задач
3) определять элементы системы мотивации персонала организаций
-Владеет:первичным опытом анализа системы мотивации труда персонала организаций
ПОВЫШЕННЫЙ
-Знает:
1) современные методы экономической мотивации персонала
2) критерии оценки эффективности мотивации персонала организаций
3) методики оценки экономической и неэкономической мотивации персонала организаций
4) возможности использования мотивации персонала при решении управленческих задач
-Способен:
1)использовать знания в области управления для анализа мотивации персонала организаций
2) определять наиболее эффективные методы мотивации персонала организаций
3) активно изучать современные взгляды на мотивацию персонала организаций
-Умеет:
1) описывать элементы мотивации персонала организаций
2) использовать знания в области мотивации пресонала организаций для проектирования управленческих решений
3) определять проблемы в мотивации персонала
4) исследовать мотивацию персонала организаций
-Владеет:
1) первичным опытом проведения исследований в области мотивации персонала
2) первичным опытом использования мотивации персонала организаций при решении управленческих задач
|
| | | | | | |
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы, 108 часов.
N
п/п
| Виды учебных занятий
| Количество часов
|
ОФ
| ЗФ
| ЗФ (СС)
|
1.
| Всего часов по дисциплине
|
|
|
|
2.
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
3.
| Аудиторных занятий
|
|
|
|
в том числе: лекций
|
|
|
|
семинаров
|
|
|
|
в т.ч. интерактивные часы
|
|
|
|
| Зачёт
|
|
|
|
2.1 Тематический план учебной дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: