Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции студента, формируемые




ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» (г. Казань)

Факультет менеджмента и маркетинга

 

Кафедра менеджмента

 

 

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебной работе

____________ Ю.Л. Камашева

«_____»___________2014 г.

 

.

 

Шафранская Ч.Я.

 

Рабочая программа дисциплины

ЛИДЕРСТВО И ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ

По направлению подготовки

МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Профиль подготовки

Менеджмент организации

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная, заочная сокращённая

 

Казань

 

 

Шафранская Ч.Я. к.с.н,доцент., кафедра менеджмента

 

 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки бакалавриата 080200.62 «Менеджмент».

 

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры менеджмента.

 

Протокол заседания № ____ от «_____» ___________20____г.

 

Заведующий кафедрой

 

 

_____________________/_____________________/____________

(ф.и.о.) (ученое звание) (подпись)

 

Заведующая библиотекой ________ __/___Кутепова А.А._______/

(подпись) (ФИО)

 

Содержание

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

 

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 100

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 155

 

IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 166

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 296

 

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 29

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Цели освоения дисциплины:

являются получение студентами теоретических знаний и практических навыков в теории лидерства, формирования команд, разрешение конфликтных ситуаций. Они способствуют его социальной мобильности, устойчивости на рынке труда и успешной работе в избранной сфере деятельности.

Учебные задачи дисциплины:

– дать студентам знания об основных положениях теории лидерства и формирования конанд;

– раскрыть сущность основных определений и классификации теорий лидерства;

– сформировать базовые навыки лидерства и формирования команд;

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Лидерство и формирование команд» изучается в 6 семестре и интегрирует в себе знания полученные студентом по дисциплинам «Психология», «Социология», «Теория менеджмента», «Управление социальным развитием», «Культура речевого общения», «Управление персоналом», «Правоведение», «Философия», «Методы принятия управленческих решений», «Интернет - технология ведения бизнеса». Изучая данную дисциплину, студент опирается на знания, полученные ранее по психологии, логике, истории, праву и др.

 

 

Компетенции студента, формируемые

в результате освоения дисциплины:

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИДЕРСТВО И ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ» по профилю подготовки «Менеджмент организации»
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ПК- 4 способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков Знать:основные этапы принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска Уметь:оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения в условиях неопределенности и риска Владеть:навыками принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска Лекции, метод контрольных вопросов, проблемно-деловые игры Презентации, индивидуальные домашние задания, выступление на семинаре ПОРОГОВЫЙ -Способен: 1) определять ситуацию неопределенности и риска 2) формулировать цели и задачи управления в условиях неопределенности и риска 3) оценивать результаты принятого управленческого решения в условиях неопределенности и риска 4) использовать полученные ранее знания для разработки альтернативные вариантов решения проблемы в условиях неопределенности и риска -Знает: 1) сущность риска 2) алгоритм принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска 3) некоторые методы оценки результатов принятого управленческого решения в условиях неопределенности и риска -Понимает: 1)значимость навыков в принятии управленческих решений в условиях неопределенности и риска 2) необходимость оценки информации для принятия решений в условиях неопределенности и риска 3) сущность процесс принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска -Владеет: 1) определенныминавыками выявления проблемы в условиях неопределенности и риска 2) некоторыми способами оценки и анализа эффективности управленческих решений в условиях неопределенности и риска ПОВЫШЕННЫЙ -Знает: 1) отечественный и зарубежный опыт процесса принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска 2) эффективные способы выработки управленческого решения в условиях неопределенности и риска 3) современные методики оценки эффективности управленческих решений в условиях неопределенности и риска 4) критерии выбора из альтернативных вариантов наиболее эффективного при принятии решений в условиях неопределенности и риска - Понимает: 1)необходимость изучения передовых управленческих технологий в области принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска - Разрабатывает: 1) альтернативные варианты управленческих решений в условиях неопределенности и риска в соответствии с определенными критериями - Оценивает:последствия принятых управленческих решений в условиях неопределенности и риска -Способен: 1)применять теоретические знания в области принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска на практике 2) выбирать оптимальный вариант решения в условиях неопределенности и риска -Умеет: 1) выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска 2) применять эффективные методы анализа проблем пери принятии управленческих решений в условиях неопределенности и риска
ПК-6 способность принимать участие в проектировании организационных действий, умеет эффективно исполнять обязанности Знать:основы проектирования организационных действий Уметь:разрабатывать мероприятия по проектированию организационных действий Владеть:первичным опытом проектирования организационных действий Лекция, практические занятия, метод контрольных вопросов, метод проектов Презентации, индивидуальные домашние задания, выступление на семинаре ПОРОГОВЫЙ -Способен: 1) разрабатывать организационную структуру организации 2) определять права, обязанность и ответственность перслонала организаций 3) определять стадию жизненного цикла учреждений, организаций 4) описывать организационно-распорядительные методы управления -Знает: 1) основы проектирования организационных действий 2) некоторые методы проектирования организационных действий 3) сущность централизации и децентрализации в управлении 4) возможные типовые структуры управления -Понимает:практическую значимость проектирования организационных действий -Умеет: 1) строить модели проектирования организационных действий 2) формулировать гипотезы исследования -Владеет:навыками исследовательской работы ПОВЫШЕННЫЙ -Знает: 1) смысл проектировании организационных действий 2) различные методы проектирования проектировании организационных действий -Способен: 1) выявить и оценить ошибки репрезентативности при проектировании организационных действий 2) определять круг обязанностей персонала организаций -Умеет: 2) применять компьютерные технологии для построения моделей организационных изменений 3) проектировать должностные обязанности персонала организаций -Владеет:навыками проведения исследования
ПК- 7 способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций Знать:основы межличностных, групповых и организационных коммуникаций Уметь: предотвращать межличностные конфликты и повышать эффективность работы команд   Владеть: навыками межличностной коммуникации, технологиями построения команд Семинарские и практические занятия, проблемно-деловые игры   Презентации, индивидуальные домашние задания, выступление на семинаре ПОРОГОВЫЙ -Способен: 1) налаживать межличностные отношения в группе 2) коммуницировать в группе 3) Эффективно коммуницировать в организации -Знает: 1) теорию коммуникационного процесса 2) этапы коммуникационного процесса 3) основные принципы коммуникационного процесса 4) проблемы коммуникационного процесса   - Понимает: важность коммуникационного процесса для эффективной работы организаций -Умеет: 1)применять знания межличностной коммуникации 2) работать в группе -Владеет: 1)навыками межличностной коммуникации 2) первичными навыками формирования команды 3) Собственными навыками в организационных комуникациях ПОВЫШЕННЫЙ -Знает:тонкости межличностного общения, основы групповой работы, свою роль в организационных комуникациях -Способен: 1)предотвращать конфликтные ситуации в межличностном общении 2) активно участвовать в работе группы 3) эффективно коммуницировать в организационных коммуникациях -Умеет: 1) организовывать эффективную межличностную коммуникацию 2) организовать эффективную групповую коммуникацию 3) разрабатывать сценарии работы в команде -Владеет:навыкамианализа и проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций
ПК - 13 способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач Знать:теории мотивации Уметь:использовать теории мотивации при решении управленческих задач для бизнеса. Владеть:первичным опытом использования мотивации при решении управленческих задач для бизнеса.     Лекции, дискуссии Презентации, индивидуальные домашние задания, выступление на семинаре ПОРОГОВЫЙ -Способен: 1) определять сущность мотивации и стимулирования для персонала организаций. 2)пользоваться разработками теоретиков менеджмента в области мотивации труда персонала. -Знает: 1) содержательные и процессуальные теории мотивации 2) элементы мотивации труда персонала 3) некоторые методики исследования уровня мотивации персонала -Понимает: 1) практическую значимость теорий мотивации для развития бизнеса. 2) значение мотивации и стимулирования для персонала организаций. 3) роль мотивации в повышении производительности труда персонала организаций -Умеет: 1)определять уровень мотивации персонала организаций 2) выбирать методику анализа мотивации персонала организаций для принятия решений и решения управленческих задач 3) определять элементы системы мотивации персонала организаций -Владеет:первичным опытом анализа системы мотивации труда персонала организаций ПОВЫШЕННЫЙ -Знает: 1) современные методы экономической мотивации персонала 2) критерии оценки эффективности мотивации персонала организаций 3) методики оценки экономической и неэкономической мотивации персонала организаций 4) возможности использования мотивации персонала при решении управленческих задач -Способен: 1)использовать знания в области управления для анализа мотивации персонала организаций 2) определять наиболее эффективные методы мотивации персонала организаций 3) активно изучать современные взгляды на мотивацию персонала организаций -Умеет: 1) описывать элементы мотивации персонала организаций 2) использовать знания в области мотивации пресонала организаций для проектирования управленческих решений 3) определять проблемы в мотивации персонала 4) исследовать мотивацию персонала организаций -Владеет: 1) первичным опытом проведения исследований в области мотивации персонала 2) первичным опытом использования мотивации персонала организаций при решении управленческих задач
             

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

N п/п Виды учебных занятий Количество часов
ОФ ЗФ ЗФ (СС)
1. Всего часов по дисциплине      
2. Самостоятельная работа      
3. Аудиторных занятий      
в том числе: лекций      
семинаров      
в т.ч. интерактивные часы      
  Зачёт      

2.1 Тематический план учебной дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...