Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценивания сформированности компетенций при выполнении индивидуальных домашних заданий




Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с вопросами, в том числе дополнительными.

Знает в полном объёме:

- отечественную и зарубежную теорию в области лидерства и формирования команд;

- эффективные способы построения команд;

- современные методики лидерства, построения команд;

- критерии выбора из альтернативных вариантов наиболее эффективного решения конфликтных ситуаций;

- различие между ситуативными и поведенческими теориями лидерства;

- тонкости межличностного общения, основы групповой работы, свою роль в организационных коммуникациях;

- современные методы и оценку экономической и неэкономической мотивации персонала;

- критерии оценки эффективности мотивации персонала организаций;

- возможности использования мотивации персонала при построения высокоэффективныхкоманд в полном объеме.

.

Может в полном объёме:

- разработать проект построения команды;

- использовать личный ресурс в преодалении групповых сопротивлений изменениям;

- понимает специфику управления человеком и группой;

- организовывать эффективную межличностную и групповую коммуникацию;

- разрабатывать сценарии работы в команде;

- использовать первичный опыт проведения исследований в области мотивации персонала.

 

Способен в полном объеме:

- применять теоретические знания в области лидерства и формирования команд на практике;

- выбирать оптимальный вариант построения команд;

- выявить и оценить ошибки управления командой;

- определять круг обязанностей лидера;

- предотвращать конфликтные ситуации в межличностном общении;

- активно участвовать в работе группы;

-использовать знания в области управления для анализа мотивации персонала организаций

- определять наиболее эффективные методы мотивации персонала организаций;

- активно изучать современные взгляды на лидерство и формирование команд.

 

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Имеет представления о:

- отечественной и зарубежной теории в области лидерства и формирования команд;

- эффективных способах построения команд;

- современных методиках лидерства, построения команд;

- критериях выбора из альтернативных вариантов наиболее эффективных решений конфликтных ситуаций;

- различиях между ситуативными и поведенческими теориями лидерства;

- тонкостях межличностного общения, основах групповой работы, своей роли в организационных коммуникациях;

- современных методах и оценке экономической и неэкономической мотивации персонала;

- критериях оценки эффективности мотивации персонала организаций;

- возможностях использования мотивации персонала при построения высокоэффективных команд.

Может в достаточном объёме:

- разработать проект построения команды;

- использовать личный ресурс в преодалении групповых сопротивлений изменениям;

- понимает специфику управления человеком и группой;

- организовывать эффективную межличностную и групповую коммуникацию;

- разрабатывать сценарии работы в команде;

- использовать первичный опыт проведения исследований в области мотивации персонала.

 

Способен в достаточном объеме:

применять теоретические знания в области лидерства и формирования команд на практике;

- выбирать оптимальный вариант построения команд;

- выявить и оценить ошибки управления командой;

- определять круг обязанностей лидера;

- предотвращать конфликтные ситуации в межличностном общении;

- активно участвовать в работе группы;

-использовать знания в области управления для анализа мотивации персонала организаций

- определять наиболее эффективные методы мотивации персонала организаций;

- активно изучать современные взгляды на лидерство и формирование команд.

 

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

Знает общие представления о:

- разработке проекта построения команды;

- использовании личный ресурс в преодалении групповых сопротивлений изменениям;

- специфике управления человеком и группой;

- эффективной межличностной и групповой коммуникации;

- разработке сценария работы в команде;

- проведении исследований в области мотивации персонала.

 

Может обозначить ключевые проблемы:

- в командообразовании;

- в групповых конфликтах и их решении,

- во взаимоотношении лидера и команды;

- управления группой;

 

Способен сформулировать в общих чертах:

- теоретические знания в области лидерства и формирования команд на практике;

- выбирать оптимальный вариант построения команд;

- выявить и оценить ошибки управления командой;

- определять круг обязанностей лидера;

- предотвращать конфликтные ситуации в межличностном общении;

- активно участвовать в работе группы;

-использовать знания в области управления для анализа мотивации персонала организаций

- определять наиболее эффективные методы мотивации персонала организаций;

- активно изучать современные взгляды на лидерство и формирование команд.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практико ориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(ЗАЧЁТА)

1. Раскройте различие понятий менеджер и лидер.

2. Охарактеризуйте основные характеристики лидера.

3. Проанализируйте факторы, влияющие на формирование имиджа руководителя.

4. Стили руководства, используемые в менеджменте.

5. Раскройте суть понятия «ситуационное лидерство».

6. Рекомендации по совершенствованию стиля менеджмента.

7. Различие понятий управление и руководство.

8. Оцените роль неформальных групп в организации.

9. Необходимость и возможность делегирования полномочий.

10. Основные виды делегируемых полномочий.

11. Суть понятий: права, ответственность и обязанности руководителя.

12. Управление человеком, роль психологических знаний о сотруднике.

13. Оцените роль мотивации в управлении человеком.

14. Роль экономических мотивов в управлении человеком сегодня.

15. Управление группой, отличительные черты от управления человеком.

16. Роль целеполагания в управлении группой.

17. Роль неформального лидера в управлении группой.

18. Проанализируйте связь личностных характеристик руководителя и стилем его управления.

19. Охарактеризуйте демократический стиль управления как наиболее командоообразующий.

20. Охарактеризуйте авторитарный стиль управления как наименее командообразующий.

21. Проанализируйте неоднозначность либерального стиля управления.

22. Взаимоотношения неформального лидера и авторитарного руководителя.

23. Причины плохого делегирования полномочий руководителем.

24. Основы власти руководителя в организации.

25. Раскройте роль мотивации в формировании команд.

26. Групповые эффекты и их проявления.

27. Проанализируйте механизмы формирования команд.

28. Этапы формирования команд.

29. Оцените роль руководителя в формировании команд.

30. Связь статичности фирм и последней стадией жизненного цикла.

31. Рыночная экономика и необходимость постоянного обновления фирм.

32. Роль планирования в снятии сопротивления изменениям.

33. Раскройте суть метода организационных изменений «разморозка - изменения - заморозка»

34. Психологические предпосылки сопротивлений персонала изменениям.

35. Проанализируйте причины сопротивлений персонала изменениям.

36. Методы минимизации сопротивлений изменениям.

37. Этапы формирования команд.

38. Роль руководителя в создании эффективной команды.

39. Раскройте суть понятия «эффективная команда».

40. Охарактеризуйте методы повышения эффективности команд.

4.5 Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:

– Оценки за работу в семестре;

– Оценки знаний в ходе промежуточной аттестации;

– Оценки итоговых знаний в ходе зачёта.

 

Распределение максимальных баллов по видам работы

№ п/п Вид отчетности Баллы
  Работа в семестре  
  Зачёт  
  Итого  

 

Критерии оценок

Виды работ Баллы max кол-во баллов
Посещение лекций 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10  
Посещение семинаров 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10  
Конспект лекции 0,5  
Участие в дискуссии 0.5  
Выступление на семинаре: 1. логичность и последовательность в изложении материала – 1 балл; 2. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 1 балл; 3. степень полноты обзора состояния вопроса – 1 балл; 4. способность вести дискуссию, отвечать на вопросы – 1 балл; 5. умение освещать вопрос в связи с личной практикой – 1 балл. 1-5  
Реферат: 1. соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы – 1 балл; 2. соответствие целям и задачам дисциплины – 1 балл; 3. логичность и последовательность в изложении материала – 1 балл; 4. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 1 балл; 5. объем исследованной литературы и других источников информации – 1 балл; 6. владение иностранными языками, использование иностранных источников – 1 балл; 7. способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса – 1 балл; 8. обоснованность выводов – 1 балл; 9. правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) – 1 балл; 10. соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) – 1 балл. 1-10  
Научно-практическое исследование: 1. правильность оформления исследования – 1 балл; 2. соответствие содержания заявленной теме, наличие четкого плана – 1 балл; 3. способность к анализу и обобщению эмпирического материала – 1 балл; 4. табличное и графическое представление данных – 1 балл; 5. выводы и рекомендации по результатам исследования – 1 балл. 1-5  
Контрольная работа    
Итого    

 

Премиальные баллы

Виды работ Баллы
Участие в научно-практической конференции  
Публикация статьи в журнале, сборнике  

 

Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами и реализуется следующим образом:

«удовлетворительно» – 60-70 баллов

«хорошо» – 71-85 баллов

«отлично» – 86-100 баллов

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...