Показатели деятельности Министерства
ДеятельностьМинистерства финансов Мурманской области направлена на обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Мурманской области. Стратегическими целямиМинистерства финансов являются: . Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Мурманской области. . Поддержание устойчивости бюджетной системы как основы для обеспечения макроэкономической стабильности Мурманской области. . Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Мурманской области. . Оптимизация объема и структуры государственного долга Мурманской области. Основой деятельности Министерства финансов является формирование и реализация государственной политики Мурманской области, направленной на устойчивое социально-экономическое развитие области и функционирование финансовой системы. Министерство финансов в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение и создает нормативные и методологические основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Мурманской области, необходимых для эффективной реализации полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области. При этом должны быть обеспечены экономическая и финансовая стабильность, создающая условия для устойчивого экономического роста. Выполнение первой цели также подразумевает проведение бюджетной реформы, направленной на повышение эффективности управления региональными финансами. Основная функция Министерства состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств Мурманской области, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающими из договоров и соглашений, заключенных получателями средств областного бюджета. Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям исполнительных органов государственной власти Мурманской области и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для исполнения этих функций. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты. При подготовке и организации исполнения бюджета Министерство финансов учитывает необходимость выполнения обеспечения всех расходных обязательств Мурманской области. Министерство финансов в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности, путем внесения предложений по оптимизации действующих и соблюдения установленных процедур принятия новых обязательств.
Непосредственные результаты деятельностиМинистерства финансов по выполнению данной задачи выражаются в составлении среднесрочного финансового плана (бюджета на три года), формирование реестра расходных обязательств с обоснованием бюджетных ассигнований, проведении анализа и управления рисками в бюджетной сфере, улучшении качества прогнозирования основных бюджетных параметров на среднесрочную перспективу, концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и муниципальных образований Мурманской области. Основным условием разработки проекта бюджета также является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов, чему способствует осуществление предварительного финансового контроля за исполнением областного бюджета. Осуществление предварительного финансового контроля за исполнением областного бюджета включает анализ и предварительную оценку исполнения областного бюджета главными распорядителями средств бюджета, как следствие повышение эффективности расходов бюджета путем реструктуризации действующих обязательств, принятия новых обязательств в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств, проведение инвентаризации бюджетных обязательств в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат, определение приоритетов в расходовании бюджетных средств, принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения.
Непосредственными результатами выполнения данной задачиявляется своевременно и качественно подготовленный проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При решении данной задачи Министерство финансов составляет прогноз основных параметров бюджетной системы, определяет приоритеты и направления государственной политики в бюджетно-финансовой сфере. Важным направлением деятельности также является методологическая поддержка субъектов бюджетного планирования при подготовке проекта областного бюджета. Поддержание устойчивости бюджетной системы основано на реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования; на анализе и оценке рисков в бюджетно-финансовой сфере, в том числе - оценке средне- и долгосрочных последствий принятия новых расходных обязательств или тенденций, приводящих к дополнительным расходам или сокращению доходов (с выделением в случае необходимости доходов, зависящих от внешнеэкономической конъюнктуры); на применении формализованных методов расчета (корректировки) бюджетных расходов, предопределяемых действующей политикой, в том числе социальных трансфертов населению и бюджетных программ (действующих расходных обязательств разных видов). Основой деятельности Министерства финансов Мурманской области является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы, поддержания макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития Мурманской области.
С целью обеспечения сбалансированного развития экономики области одной из важных задач является соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, что стимулирует рост экономики и повышает уровень жизни населения в долгосрочной перспективе. Учитывая это, важным направлением является формирование продуманной и эффективной налоговой политики в области, которая должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизация российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, в том числе и в кризисный период. Налоговая система, обеспечивающая достаточный уровень доходов бюджетной системы, в то же время не должна создавать избыточного или неравномерного давления на экономику. Основными источниками развития как муниципальных образований, так и области в целом, является методология формирования плана мобилизации доходов и тесное взаимодействие Министерства финансов, Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области и основных бюджетообразующих налогоплательщиков области, а также их холдингов. Одной из целей деятельности Министерства финансов является повышение прозрачности и эффективности этих взаимоотношений в рамках установленных законодательством условий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|