Повышение эффективности деятельности Министерства финансов Мурманской области
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В условиях экономического кризиса создание экономических, правовых и организационных условий для обеспечения повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти является особо актуальной целью, что нашло отражение в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах и в Основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов. Составляющей реализации данного направления является внедрение в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат, а также непосредственно повышение эффективности деятельности Министерства финансов Мурманской области как органа исполнительной власти Мурманской области. Конечным результатом достижения данной цели должно стать повышение эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также повышение доли обоснованных бюджетных ассигнований в общем объеме расходов областного бюджета, формируемых в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат. Деятельность Министерства финансов Мурманской области заключается в подготовке и экспертизе проектов нормативных правовых актов в области управления бюджетными ресурсами. Внедрение и использование в бюджетном процессе инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, является основой повышения эффективности функционирования бюджетного сектора и качества управления общественными финансами. Решение данной задачи предполагает использование в бюджетном процессе докладов главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности, государственных заданий, финансового менеджмента, нормативно-расчетных затрат стоимости государственных услуг, программно-целевого метода, формирование реестра расходных обязательств с обоснованием бюджетных ассигнований, наличие количественной оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования. Основными направлениями реформирования региональных финансов в Мурманской области, в части организации бюджетного планирования, ориентированного на результат, являются:
Раздельное планирование расходов по действующим и принимаемым обязательствам. Наличие системы целей, задач и ожидаемых результатов деятельности субъектов бюджетного планирования и количественной оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования. Создание системы опросов общественного мнения о качестве предоставляемых бюджетных услуг. Использование опросов потребителей бюджетных услуг при оценке результатов деятельности распорядителей бюджетных средств. Согласование стандартов качества бюджетных услуг в социальной сфере, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Мурманской области. Определение правил формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания для оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам бюджетными учреждениями Мурманской области за счет средств областного бюджета и мониторинг их исполнения. Согласование методики расчета нормативов затрат на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам областными государственными учреждениями и нормативов затрат на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам областными государственными учреждениями. Определение нормативных требований (бюджетных заданий) к организациям и учреждениям, предоставляющим бюджетные услуги, и мониторинг их исполнения Закрепление процедур изменения (корректировки) или досрочного прекращения долгосрочных региональных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе из реализации.
Переход, начиная с 2012 года, к программному бюджету. Деятельность Министерства финансов для выполнения данной задачи направлена на: создание системы учета потребности в предоставлении государственных (бюджетных) услуг, утверждение методики планирования бюджетных ассигнований, предусматривающей раздельное планирование расходов по действующим и принимаемым обязательствам; увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках долгосрочных и ведомственных программ и фактически достигнутые результаты реализации долгосрочных и ведомственных программ являются основанием для внесения изменений (корректировки) или досрочного прекращения программ; согласование докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; подготовку и согласование представленных главными распорядителями средств областного бюджета нормативных правовых актов в рамках реформирования региональных финансов, в том числе утверждение методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и определение критериев оценки. Безопасная и стабильная работа информационных систем, обслуживающих исполнение бюджетов является неотъемлемой частью работы Министерства финансов Мурманской области по обеспечению исполнения расходных обязательств. Конечным результатом деятельности по повышению качества и доступности бюджетной информации должно являться обеспечение стабильной, бесперебойной работы информационных систем и обеспечение полной сохранности баз данных, закрытых ключей электронно-цифровой подписи. Деятельность Министерства финансов Мурманской области по решению рассматриваемой задачи состоит в разработке регламентов осуществления работы в информационных системах и структурировании разграничения прав доступа к базам данных информационных систем и направлена на поддержание в рабочем состоянии технических, аппаратных средств, программных оболочек, применение централизованной антивирусной защиты, своевременное резервное копирование баз данных, устранение выявленных сбоев в максимально сжатые сроки.
Повышение эффективности деятельности непосредственно Министерства финансов Мурманской области является одной из задач развития системы государственного управления. Решение данной задачи предполагает использование в деятельности Министерства финансов Мурманской области инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, а также повышение качества и доступности финансовой информации. Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии общественных финансов является необходимым условием для обеспечения подотчетности и прозрачности деятельности органов государственной власти. Проект бюджета субъекта Российской Федерации, закон о бюджете субъекта Российской Федерации, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджет субъекта Российской Федерации, а также о численности государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с указанием фактических затрат на их денежное содержание размещаются Министерством финансов Мурманской области на официальном сайте Правительства Мурманской области. По проекту бюджета субъекта Российской Федерации и проекту годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводятся публичные слушания. Конечным результатом деятельности по повышению качества и доступности бюджетной информации должен стать рост доверия общества к бюджетной политике. Деятельность Министерства финансов Мурманской области по решению данной задачи состоит во внесении изменений в нормативные правовые акты в части раскрытия информации о бюджете и повышении ее оперативности, качества и достоверности и способствует раскрытию бюджетной информации на всех стадиях бюджетного процесса. Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется исходя из степени достижения стратегических целей, тактических задач и запланированных расходов Министерства на их реализацию. В отчетном периоде по большинству стратегических целей, тактических задач и региональной целевой программе, запланированные показатели результатов были достигнуты.
Заключение
Министерство финансов Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере, функции по контролю и надзору в этой сфере деятельности, а также функции финансового органа Мурманской области. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, иными нормативными правовыми актами. Основными задачами Министерства финансов Мурманской области являются: Разработка и реализация единой государственной бюджетно-финансовой политики на территории области. Разработка проекта областного бюджета и организация его исполнения в установленном порядке, составление отчетов об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Мурманской области. Разработка и реализация программ государственных внутренних заимствований Мурманской области и государственных гарантий Мурманской области в установленном порядке от имени Мурманской области. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и муниципальных образований Мурманской области, целевое финансирование потребностей регионального и межмуниципального уровня. Участие в разработке предложений по привлечению в экономику области кредитных ресурсов и источникам их погашения. Совершенствование бюджетного процесса в Мурманской области, методов финансового и бюджетного планирования, финансирования и отчетности на территории области. Осуществление в пределах своих полномочий государственного финансового контроля. Руководитель комитета преимущественно использует демократический стиль, стремится, как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать под чиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику. Повышение эффективности деятельности непосредственно Министерства финансов Мурманской области является одной из задач развития системы государственного управления.
Решение данной задачи предполагает использование в деятельности Министерства финансов Мурманской области инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, а также повышение качества и доступности финансовой информации.
Список литературы 1. Коротков, Э.М. Антикризисное управление: учебник / Э.М. Коротков. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 154 с. . Маллинз, Л. Менеджмент и организационное поведение: Учеб. - практ. Пособие/ Лори Маллинз. - М.: Новое знание, 2006. - 1039 с. . Методические рекомендации к производственной практике для студентов III, IV курсов ОФО (IV и V курсов ЗФО) специальностей 061100 «Менеджмент организации» и 061000 «Государственное и муниципальное управление» - Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2006. - 57 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|