Оценка платежеспособности предприятия
Финансовое состояние предприятия с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями ликвидности и платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам. Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Ликвидность и платежеспособность могут оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей (табл. 10).
Таблица 10 - Оценка платежеспособности предприятия
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)- показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств. В 2009 г. данный коэффициент составил - 1,912, в 2011 г. - 0,0, при нормативе 0,25. Наблюдается тенденция к снижению. Это свидетельствует о низком уровне платежеспособности.
Коэффициент быстрой ликвидности - по своему смысловому назначению аналогичен коэффициенту текущей ликвидности; однако исчисляется по более узкому кругу оборотных активов, когда в расчете не учитываются наименее ликвидная их часть - производственные запасы. За счет денежных средств и дебиторской задолженности и прочих активов предприятие могло бы погасить в 2009 г. - 3,558%, в 2011 г. - 0,144% текущих обязательств. Показатель ниже нормы, это свидетельствует о низком уровне платежеспособности. Норматив 1,0. Коэффициент текущей ликвидности - способность предприятия погашать краткосрочные обязательства при условии не только своевременного расчета с дебиторами, но и распродажи в случае необходимости прочих материальных оборотных средств. По данному предприятию фактические расчеты (2009 г.- 8,107; 2011 г.- 0,849) что ниже норматива. Коэффициент критической оценки («лакмусовая бумажка»)- показывает, в какой мере предприятие покрывает свои краткосрочные обязательства собственными оборотными средствами без производственных запасов. Таким образом, коэффициент позволяет увидеть, что в 2011 г. на 0,151 предприятие способно рассчитаться по краткосрочным долгам, сохранив способность продолжать осуществлять производственно-хозяйственную деятельность. В динамике тенденция к увеличению. рентабельность дебиторский актив предприятие Оценка эффективности деятельности предприятия
Оценка эффективности деятельности предприятия проводится с помощью коэффициентов рентабельности. Рассмотрим группу показателей финансово-экономической эффективности предприятия. Рентабельность предприятия - это способность предприятия генерировать прибыль на вложенный капитал, активы, затраты и иные прибылеобразующие базы. Рентабельность может быть представлена как величина безразмерная, стоимостная или в процентном выражении.
В данной работе все показатели рентабельности сгруппированы по трем позициям: - рентабельность хозяйственной деятельности; - рентабельность использования капитала; - рентабельность коммерческой эффективности. Базовыми показателями рентабельности хозяйственной деятельности являются: - рентабельность основной деятельности (рентабельность издержек); - рентабельность оборота (продаж); - норма прибыли (коммерческая маржа).
Таблица 11 - Оценка рентабельности хозяйственной деятельности
Рентабельность основной деятельности характеризует способность предприятия осуществляя текущие затраты, связанные с изготовлением и реализацией продукции, генерировать валовую прибыль от продажи товаров (продукции, товаров, услуг). Показывает что с одного рубля текущих затрат, связанных с производством и реализацией продукции в 2009 г. получено 0,011 коп. прибыли, а в 2011 г. 0,116 коп. Данный показатель служит характеристикой эффективности управления и правильности выбранной стратегии. Рентабельность издержек позволяет выявить выгодность (прибыльность) выпускаемого сортамента предприятия. Рентабельность оборота - это способность предприятия за счет получаемой выручки генерировать валовую прибыль. В 2009 г. - 1 рубль выручки от продаж генерирует предприятию 0,011 копейки прибыли, в 2011 г. - 0,143 копейки. Увеличение же этого показателя на 0,132 коп. может свидетельствовать, прежде всего, о падении конкурентоспособности предприятия, так как позволяет предположить сокращение спроса на его продукцию.
Норма прибыли (коммерческая маржа) характеризует способность предприятия за счет получаемой выручки генерировать чистую прибыль. Показатель неизменен и составляет 1%.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|