Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По исправлению формы и изложения Пасхалии

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД

Из 4-х докладов по исправлению формы

И изложению Пасхалии

Православной Российской Церкви

И из рецензий на них 4-х рецензентов

 

КОПИЯ

ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВУ,

СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ

МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ
АЛЕКСИЮ

ИЕРОМОНАХА НИКИТЫ

(Сапожникова), проживающего
в г.Куйбышеве обл., по ул.
Бакинских Комиссаров, д. № 40

ПРЕПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО к «Заключительному выводу» об исправлении формы и изложения Пасхалии, от 10 Июня 1965 г.

ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО!

Извещаю ВАС, что, получив ВАШУ резолюцию от 6-го Декабря 1963 г. на моем «Итоговом докладе» от 12 Июля 1963 г., о том, что ВЫ оставляете его у себя с тем, чтобы, прочитав его в удобное для Вас время, высказывать свое суждение о нем, я был ею очень удовлетворен. Но, не получая доныне от ВАС ответа и вникая во все возможные с моей стороны причины ВАШЕГО молчания, я нашел, что в этом я виноват, - а виноват тем, что, хотя и подвел итого всей работе моей и моих рецензентов, по этому вопросу, но еще не выяснил внутренней сущности всей этой работы и не представил ВАМ моего последнего, всё объединяющего, вывода из неё. Восполняя этот недостаток своей работы, я и написал еще один, пятый, надеюсь, что и последний, доклад.

В отличие от прежних моих докладов, я при составлении его не столько трудился, сколько молился Богу вразумить меня, о чем и как мне писать, хотя и труда не мало положил.

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ЕГО – В ТОМ, ЧТО СВОИМ НАУЧНЫМ ТРУДОМ Я ВЫПОЛНИЛ БЛАГОСЛОВЕННУЮ МНЕ ВАМИ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНУЮ ЦЕЛЬ ИСПРВЛЕНИЯ ФОРМЫ И ИЗЛОЖЕНИЯ ПАСХАЛИИ. А ВЫПОЛНИЛ Я ЕЕ ПОТОМУ, ЧТО И БЛАГОСЛОВАНИЕ НА ТРУД ПОЛУЧИЛ НЕ ТОЛЬКО ОТ ВАС, НО ЧРЕЗ ВАС И ОТ САМОГО ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, ВВИДУ ЧЕГО И ГЛАВНЫЙ ПРОТИВНИК МНЕ В НЕМ – НЕ РЕЦЕНЗЕНТЫ, А САМ САТАНА С БЕСОВСКОЮ СВОЕЮ СИЛОЮ. В РАЗЪЯСНЕНИЕ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЭТОЙ МЫСЛИ, Я, кроме учения об этом св.отцов, а особенно преп. Иоанна Лествичника, ОПИСЫВАЮ И КОЗНИ БЕСОВ, КОТОРЫЕ Я ОТ НИХ ПОТЕРПЕЛ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭТОГО МОЕГО ПОСЛУШАНИЯ. ВЫЯВЛЯЮ, как на ладони, И ТО, ЧЕМ МОИ РЕЦЕНЗЕНТЫ ТВОРИЛИ ЭТО БОЖИЕ ДЕЛО НЕ «ПО-БОЖЬИ», А «ПО-ВРАЖЬИ», - КАК, ТАКИМ ОТНОШЕНИЕМ К МОЕМУ ТРУДУ, ОНИ «ВЫРЫЛИ» ЕМУ «ВТОРУЮ БЕСОВСКУЮ ЯМУ» И КАК «УГРОБИЛИ» ЕГО: ЗАБРАКОВАЛИ МОЙ ТРУД НЕ С ПОЗИЦИИ ОБЪЕКТИВНОЙ НАУЧНОЙ РАССУДИТЕЛЬНОСТИ И ДОБРОЙ ПРЕД БОГОМ СОВЕСТИ, А С «ПОЗИЦИИ СИЛЫ» И ЛУКАВСТВА

А так как все доступные в письменной научной дискуссии способы к разоблачению их оказались бессильными, то я и ПРОШУ ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО БЛАГОСЛОВИТЬ ПРОВЕСТИ еще, как самый последний и радикальный из всех, ОТКРЫТЫЙ НАУЧНЫЙ ДИСПУТ. А для того, чтобы дать им возможность ознакомиться со всеми моими обвинениями и приготовиться к диспуту, я приготовил копии не полученных еще ими моих докладов, испрашивая при этом ВАШЕГО благословения на отправку их им.

В заключение, резюмируя все мои доклады, я должен сказать, что в этом докладе сконцентрирована мною, как рассеянные лучи света в своем фокусе, сущность и смысл всего, что написано по этому вопросу мною и всеми моими рецензентами и, прочитав его, сразу можно понять всё.

В виду всего этого, Я ПРОШУ ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО, ради торжества в моем деле истины, а чрез то и – победы Христа над сатаной, - ПОТРУДИТЬСЯ ПРОЧЕСТЬ ЭТОТ ДОКЛАД ЛИЧНО, БЕЗ ПОСРЕДСТВА РЕФЕРЕНТОВ, И, - ПО ПРОЧТЕНИИ, ДАТЬ МНЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УВИДЕТЬСЯ С ВАМИ, ЧТОБЫ УСЛЫШАТЬ ВАШЕ АВТОРИТЕТНОЕ СУЖДЕНИЕ О НЕМ И ОБО ВСЕМ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ХОДЕ ЭТОГО ДЕЛА

ВАШЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА убогий

послушник, грешный Иеромонах Никита

г.Куйбышев областной

10 Июня 1965 года

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ВЫВОД

Из 4-х докладов по исправлению формы

И изложению Пасхалии

Православной Российской Церкви

И из рецензий на них 4-х рецензентов

Иеромонаха НИКИТЫ

Сапожникова

Суди ми Боже, и разсуди про мою, от языка непреподобна,..избави мя…Посли свет Твой и истину Твою: та мя настависта. (Пс.42,1.3).

«Ты, сатана, идешь на меня со своим мечом, а я на тебя – с мечом во имя Господне» (Преп. Киприан Карфагенский).

«Иду на вы» (Князь Святослав, сын равноап, княгини Ольги).

 

КОПИЯ

ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВУ,

СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ

МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ
АЛЕКСИЮ

КОПИЯ: препод. Огицкому Д.П.

ИЕРОМОНАХА НИКИТЫ

(Сапожникова), проживающего
в г.Куйбышеве обл., по ул.
Бакинских Комиссаров, д. № 49

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД

по исправлению формы и изложения Пасхалии

ВСТУПЛЕНИЕ

Зная лишь кое-что о ВАШЕЙ широкой и многоплодотворной деятельности, в чине Богопоставленной Главы Российской Православной Церкви, на пользу не только Её и нашего Отечества, но и Церкви Вселенской и представляя себе ВАШУ постоянную из-за этого занятость до отказа, и при том, в таком глубоком, зашедшем за псаломское «аще же в силах осмьдеят лет» (Пс.89, 10), старческом возрасте, - я и боюсь и стыжусь докучать ВАМ насчет моего скромного научного труда по Пасхалии и – поверьте мне -, обливаюсь слезами, начиная писать, от скорби о себе и от сострадания к ВАМ, что осмеливаюсь утруждать ВАС. Но так как я начал свой труд ВАШИМ благословением мне на него 30.08.1960 г., а чрез ВАС и благословением на то и ВЕРХОВНОЙ ГЛАВЫ ТЕЛА – ЦЕРКВИ, ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, то, конечно, без ВАС я не могу его и окончить. А потому и надеюсь, что БЛАГОСЛОВИВШИЙ меня чрез ВАС на этот труд и ПОМОГШИЙ закончить его, поможет и ВАМ и подаст нужные для того мудрость, силу и время, чтобы высказать свое авторитетное для всей Церкви самостоятельное суждение о нём, - как эту же мысль выразили и Вы в ВАШЕЙ последней резолюции от 06.12.1963 г., относительно моего труда на моем - 4-м, «Итоговом докладе» ВАМ.

А время для окончания этого дела, я полагаю, не только назрело, но и перезрело, потому что и тянется оно чрезмерно долго, почти 5 лет, и со времени оставления ВАМИ у себя моего «Итогового доклада», от 12 Июля 1963 г., для прочтения его, прошло уже полтора года. И если ВЫ до сих пор не высказывали о нем свое суждение, и тем не положили всему этому делу конец, то это, по-моему, может быть только потому, что, по ВАШЕМУ меткому выражению, «это дело – запутанное». Однако – эта запутанность – только кажущаяся, потому что она, по существу своему, есть лишь мгла, наведенная на всё это дело «отцом лжи» (Ио 8, 44) и «миродержителем тьмы века сего», сатаной (Еф.6,12).

Я же, чтобы разогнать эту мглу «светом, просвещающим всякого человека, грядущего в мир» истины (Ио.1,9), еще в моем «Окончательном докладе» от 19 Мая 1962 г., дал ВАМ обещание, что, «как хорошо знающий это дело во всех его подробностях, с начала до конца, я «выведу на свежую воду» и, как на ладони, покажу ВАМ, кто – эти «путаники», с твердым ручательством за объективную достоверность моих объяснений» (Стр. 3). И я это обещание мое выполнил, как мне думается, с предельной ясностью, «разобрав по косточкам» все возражения против моей Пасхалии моих оппонентов, - в чем соглашаясь с ними, а в чём беспощадно разоблачая тонкости вражиих сетей, какие сатана сплёл в мозгах их, чтобы затуманить это, само по себе ясное, Божие дело и тем уничтожить его, как это будет видно из последующих объяснений.

Но так как оно в то время было в руках ВАШЕГО заместителя в нём, о.К.Ружицкого, то ВЫ, разумеется, не читали его, - в самом лучшем случае, пользуясь его устным в общих чертах реферированием моих докладов, - а еще вернее, таким же резюмированием писанного мною и рецензентами, - а потому, естественно, и «глядели» на это дело чрез его «очки». Да и где ВАМ было, при таком ужасном множестве ВАШИХ дел, набраться сил и времени, чтобы всё это самому читать, – особенно, когда этот вопрос не стоял еще пред ВАМИ такой остроте, как теперь?

А последний рецензент и «могильщик» моего труда, препод. Огицкий Д.П., на которого ВЫ, по-видимому, понадеялись было, как на себя, и на суждении которого в решении этого вопроса ориентировались, вместо того, чтобы «распутать» это дело, ещё больше, - по моему убогому суждению, «запутал» и сгустил вокруг него облако вражией тьмы, потому что, по смыслу моего «Итогового доклада», оказался и гносеологически, и этически несостоятельным: гносеологически, потому что, «как после первого прочтения мною его «Заключения» от 26.12.1962 г., мне казалось, что мало будет оценить его и пятеркой, - так теперь я, за самое существенно-важное в нём, не нахожу возможным поставить ему и единицу» (Итоговый доклад, стр.7), - а этически, потому что свою высокую миссию рецензента моего труда, за послушание ВАМ, он по моему суждению, «выполнил, не как раб Христов и истины рачитель, а как могильщик её, человекоугодник и очковтиратель» (Стр. 40).

И эту лукавую линию своего поведения, хотя в моем «Итоговом докладе» он и разоблачен мною донага, продолжает вести её и доныне: пообещав мне, при встрече с ним в Т.С. Лавре, у Троицкого собора, 25, 09.1963 г. ст./ст., написать ответ на мой доклад, и до сих пор свое обещание не выполнил, как видно потому, что нечем ему было парировать мой ответный удар.

Но, как всякий узел, можно, или распутать, или же, в случае неумения, распутать, ввиду чрезвычайной запутанности его, разрубить, наподобие того, как Александр Македонский разрубил своим мечом Гордиев узел, - так и мое «запутанное дело» можно, или «распутать» или «разрубить мечем»: «распутать» - доказать научно и документально его истинность или лживость, - а «разрубить мечом» - и без доказательств, а только на одних априорных основаниях, даже не разбирая его по существу научных и логических, имеющихся в нём, доказательств «за» или «против», принять, или отвергнуть его.

А в «арсенале» моих 4-х докладов о построении Пасхалии и в 33-х документах моей «научной переписки» с рецензентами есть и те и другие «оружия истины» (2 Коринф.6,7): есть «меч, чтобы и без доказательств убедиться в его богоугодности и заведомой научной обоснованности и правильности, - есть и «оружия» достаточных научных оснований, чтобы «распутать» все хитросплетения, затуманивающие его объективные научные достоинства и достижение мною намеченной в нем цели.

В таком аспекте, с этой точки зрения я и прошу ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО посмотреть теперь, в заключение, на весь настоящий мой труд, и, в соответствии с откроющейся ВАМ «панорамой его, вынести о нём свое самостоятельное объективное заключение. «Запутывать» или «распутывать узел» моего исправления Пасхалии – это дело моих рецензентов и мое, то есть лиц, приставленных ВАМИ к изучению этого вопроса. А «разрубить этот узел мечом» есть прерогатива ВАШЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА. Поэтому с неё я и начну и в таком же порядке предложу ВАМ рассмотрение этого вопроса.

 

I

«МЕЧ»

для «Гордиева узла» дела о моем пасхалическом труде

«МЕЧОМ» - и не простым, а Божественным и априорным – ДЛЯ объективного и безошибочного разрешения «УЗЛА» о качестве МОЕГО ТРУДА ПО ПАСХАЛИИ ЯВЛЯЕТСЯ БЛАГОСЛОВЕНИЕ МНЕ НА ЭТОТ ТРУД ОТ ВАШЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА И МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВАШЕМУ БЛАГОСЛОВЕНИЮ.

Об этом я так пишу с первой же строки моего «Заключительного доклада», от 14.10.1951 г.:

«30 Сентября 1960 г. я получил от ВАС… благословение на труд выяснения недостатков (– формы и изложения-) нашей Пасхалии и о мерах к исправлению их. Подклонив свою голову, я принял это благословение не просто, как от ВАС, а как от САМОГО ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА ЧРЕЗ ВАС, а потому и трудился…в этом деле от всей души и изо всех сил, как для НЕГО САМОГО и для «Невесты Его, Агнчей Жены» (Апок.21,9), а нашей МАТЕРИ – ЦЕРКВИ.

Приняв же чрез ВАС такое высочайшее благословение на труд, я, естественно, не мог не встретить и препятствий к выполнению его, исходящих, в основном, от архипротивника Христа – сатаны. И все они, по его обычной, так премудро выявленной святыми отцами, тактике (Лествица, преп.Иоанна Лествичника, Слово 26-8), направлены были прежде всего на недопущение и уничтожение его с самого появления его из-под моего пера на Божий свет, как он хотел убить и Христа рукой Ирода тот час по Рождестве его.

Но так как, с благословением от Христа на всякое делание в Винограднике его, от Него же подается (всякими образами и способами) и мудрость и сила и всё нужное для выполнения его, то, несомненно, что в самом акте благословения ОТ НЕГО ЧРЕЗ ВАС, всё это получил и я… А потому, … «не неразумевая», чьи – это «умышления» (2 Коринф.2,11), я все эти препятствия, с Его незримой, но в делах ощутимой, помощью мне, разрушал, уничтожал и преодолевал, всякий раз «Богом моим проходя стену» их (пс.17,30), - в живой надежде, что Господь наш Иисус Христос, всегда «силу Свою» только «в немощи», а не в крепости нашей, «совершающий» (2 Кор.12,9), до конца «сокрушит сатану и под ноги» мои «вскоре» (Римл.16,20), помогши мне довести мой, благословенный ИМ труд, до благополучного победного конца» (Стр.1-2).

В этих немногих словах моих сказано всё, что относится к уяснению сущности «меча», каким ВЫ, и только ВЫ, можете «разрубить Гордиев узел» моего «запутанного дела». Вся сила этих слов концентрируется в том, что я принял ВАШЕ благословение на труд не просто, как от ВАС – хотя и это для меня –велико и славно -, а как через ВАС – и от САМОГО ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА: в таком разуме и силе, как бы вместе с ВАМИ, ВАШЕЮ рукою и устами, ОН САМ ЛИЧНО ТАМ БЫЛ И МЕНЯ БЛАГОСЛОВИЛ. Но, если ОН САМ на это дело меня благословил, то, конечно, САМ же и «совершит силу Свою в моей немощи» (2 Кор.12,9), по вере и прошению моему, согласно неложному обещанию Своему: «просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам…» (Мф.7,7-8).

Но потому же, что САМ ОН меня благословил, и САМ САТАНА восстал на меня и на мой труд, как на САМОГО ХРИСТА, - восставши же, пустил в ход все свои оружия, и всю свою тактику изощря, чтобы не допустить совершиться этому делу. А как, когда и чем он восстал, об этом я поведаю после.

Но Я, ИМЕЯ В ЭТОМ ДЕЛЕ ПОМОЩНИКОМ СВОИМ САМОГО ХРИСТА, и несомненно веря Его обещанию, что «всяк просяй приемлет, и ищий обретает и толкущему отверзется», «прошу» и изо всех сил «ищу и толкаю» в двери милосердия Его, и, с того благословенного момента и доныне, пребываю в несомненной надежде, что, хотя бы и весь мир и ад на меня восстал, но Я, ПО СИЛЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ МНЕ ОТ ХРИСТА, ПРИ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ И ПРЕПЯТСТВИЯХ, В СВОЕ ВРЕМЯ ВЫЙДУ В ЭТОМ ДЕЛЕ ПОБЕДИТЕЛЕМ

Таков, СВЯТЕЙШИЙ ВЛАДЫКО, априорный «меч» из моего «арсенала», - «меч», САМИМ ХРИСТОМ выкованный и в ВАШИ руки ИМ же ВАМ подаваемый, воспользовавшись которым, ВЫ «можете легко» разрубить Гордиев узел моего «запутанного дела» о Пасхалии моего исправления: можете, даже не вникая глубоко в содержание её, высказать свое самостоятельное, беспристрастное и объективно-правильное заключение об этом деле, судя о нем не на основании изучения его, а – по доверию к БЛАГОСЛОВИВШЕМУ мне чрез ВАС совершить его, в несомненном убеждении, что ОН, ИЗБИРАЮЩИЙ «делателей» на всякое дело в Винограднике Своем, «весть, ихже избра» (Ио,13,18), - «весть» и без нас лучше нас, - и что ОН же, РАЗДАЮЩИЙ ТАЛАНТЫ для умножения их, дает «комуждо противу силы его» (Мф.25,15).

ВАМ, ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСВТО, ОТ НЕГО САМОГО ДАНА ТАКАЯ ВЛАСТЬ И СИЛА, КАК ГЛАВЕ ЦЕРКВИ ЕГО, И ВЫ, ДЕЙСТВУЯ ТАК ЭТИМ «МЕЧОМ» ВО ИМЯ ЕГО, КАК ЗЕМНОЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ И ПОСЛУШНИК ЕГО, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ПО ТАЙНОМУ ВНУШЕНИЮ ЕГО, ЯВНО СОТВОРИТЕ ВОЛЮ ЕГО И В ЭТОМ ДЕЛЕ ЕГО.

II

«ОРУЖИЯ» И СПОСОБЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...