Прогноз возможных «наград»
За пасхалические труды и за научный диспут МНЕ И МОИМ РЕЦЕНЗЕНТАМ Таким образом, по смыслу всего вышеизложенного, и «меч» для «разрубки» моего «узла», и «оружия» для «расплетения» его, и предлагаемый мною, в качестве научного диспута, способ брани с моими оппонентами в этом деле, - всё как будто пророчит мне победу «во имя Господне». Но так как я по изначальному, от младенческих моих пелен и «даже до сего дне», горькому моему опыту, знаю, что, и на ровном месте, всегда, как слепец, спотыкаюсь, - то не вероятнее ли допустить, что я и в этом ошибаюсь, - что, вместо победы, мне готовится из-за моих грехов и неискусности в такого рода брани «побеждение»? И эта возможность тем вероятнее, что – кто я такой перед моими рецензентами, по моему научному цензу и стажу? Пигмей перед великанами: они – профессора, магистры, доктора…, весь век свой занимаются богословскими науками и изощряющие в них свои умы, а я – только кандидат Богословия МДА., выпуска 1915 г., да и то – 2-го разряда, к тому же – один из последних, плетущихся в хвосте, бывший только три года преподавателем Семинарии, а все остальное время жизни своей проведший то на приходе – священником (около 9-ти лет), то в тюрьмах и лагерях СССР, (чистых 27 лет), как «вечный работяга – лагерник», - не на привилегированных и легких, а на самых низких и тяжёлых работах, - большей частью в среде убийц, воров и подобных им отпетых преступников, подонков человеческого общества. Значит, в делах науки я – человек отсталый, ничтожный и слабый, а потому и в брани с такими «силачами» у меня, по-человечески рассуждая, больше перспектив на поражение, чем на победу. Но, если, и при такой научной слабости моей, я всё-таки вступил с ними в такую борьбу, в борьбу «не на жизнь, а на смерть», - за правое и святое, по моему глубокому убеждению, дело, то только потому, что в нем «надеюсь не на ся, но на Бога, восставляющаго мертвыя» (2 Кор.1,9), а потому могущего «восставить» и моего «заживо погребенного в могиле мертвеца», то есть – оправдать и поставить в Церкви на свойственном ему месте, мой, незаконно забракованный моими рецензентами, пасхалический труд.
Если же я, и такой надеждой моей на Бога, грешу пред Ним и ошибаюсь, - если и после тщательного исследования моего труда и на диспуте, он будет признан ВАМИ и всеми не достигшим своей, благословленной ВАМИ, цели, а потому напрасным и для Церкви не нужным, - то тогда я, и не ожидая ВАШЕГО приговора, готов и сам вынести его над собой, а ВАС буду просить лишь утвердить его и привести в исполнение, а именно: за то, что я взялся, по гордости моей, не за свое дело, – за то, что доставил из-за него столько беспокойства ВАМ и рецензентам моим, лишите меня учёной степени Кандидата Богословия. А кроме того, для посрамления меня за это пред Церковью, и ради исцеления меня от тщеславия моего, прикажите, поить меня «водою поругания» и от всех: объявите об этом через ЖМП., ко всеобщему сведению, - объявите с тою целью, чтобы все за это презирали меня, - я же, получив такой острый урок, чтобы хотя в конце жизни моей поревновал бы о покаянии пред Богом, научился бы оплакивать истинным плачем грехи мои и нераскаянность в них доныне, по тщеславию моему, и за то, сподобившись получить прощение от Христа, по чину и уставу св.Церкви, и очистившись от него здесь, избавился бы от осуждения за этот грех мой на Посмертном и Страшном Суде Христовом. Если же всё это дело моё, в результате научного диспута, будет признано ВАМИ и всеми законными судьями его законно совершенным и правым, и Пасхалия моего исправления – удовлетворительной, - то тогда «чашу поругания», которую я готовлю себе, дайте, ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО, пить моим рецензентам. Это будет «достойно и праведно», потому что в этом случае они окажутся действительными «путаниками», не помогавшими, а препятствовавшими созданию новой, по форме и изложению, Пасхалии, а потому должны будут за «труды» свои такой же и расчет получить, каждый в меру своей виновности, и – в соответствии со своим ученым цензом и занимаемой им должностью.
А ради этого, приговором Совета и ВАШИМ утверждением его, ВСЕ РЕЦЕНЗЕНТЫ, - во-первых, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛИШЕНЫ ПОСЛЕДНЕЙ СВОЕЙ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ, - во-вторых, ВСЕ также ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛИШЕНЫ СВОИХ КАФЕДР, - в-третьих, ВОЗВРАЩЕНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ И КАФЕДРЫ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИМ ВОЗБРАНЕНО, НО – ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ чистосердечного и вседушного РАСКАЯНИЯ в грехе противления истине в этом деле, выраженного пред Советом Академии письменно и законченного актом исповеди и причащения св. Христовых Тайн, - и не иначе, как после предшествующего этому акту ИСПРОШЕНИЯ ПРОЩЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ЕГО ОТ ВАШЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА И ОТ МОЕЙ ГРЕШНОСТИ И УБОЖЕСТВА, - в-четвертых, ВСЁ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВНЕСЕНО В «ПОСЛУЖНЫЕ СПИСКИ» СОГРЕШИВШИХ, - в-пятых, ВСЁ ЭТО ДЕЛО ДОЛЖНО БЫТЬ кратко изложено и НАПЕЧАТАНО ко всеобщему сведению в ЖМП., - в-шестых, очень уместно в случае принятия нашей Церковью Пасхалии моего исправления, вместо прежней, и весь ЭТОТ ДОКЛАД НАПЕЧАТАТЬ В ЖМП., или же хотя бы главные мысли его, чтобы ни у кого из православных не было никаких, никаких сомнений и недоумений относительно полезности и необходимости её, - в-седьмых, в заключение всего, чтобы «привести к одному знаменателю «все суждения рецензентов и мои о всех деталях этого исправления Пасхалии, должно или оставить прежнюю КОМИССИЮ, или новую ИЗБРАТЬ, с новым, вместо умершего, председателем, КОТОРАЯ ПРИГОТОВИЛА БЫ ПАСХАЛИЮ К ПЕЧАТИ И ПРЕДСТАВИЛА БЫ ЕЁ НА ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. В виде существенно-необходимого добавления к первому из этих семи предложений, здесь нельзя не сказать и О БЫВШЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЕ КОМИССИИ ПО ЭТОМУ ДЕЛУ, ПРОФ.-ПРОТ. о.К РУЖИЦКОМ. Ввиду того, что он в этом деле был ВАШИМ заместителем и руководителем, то, несомненно, что он в нем и пред Богом нагрешил больше всех и пред ВАМИ и мною виноват, как никто другой, а потому и не может не подвергнуться общему с другими наказанию. Этот грех и виновность его я достаточно разоблачил и письменно и устно. Письменно я, подвергши в Итоговом докладе, на стр. 45-51, его отношение к делу, и подведя ему итог, назвал его «архимогильщиком моего труда и регентом их (рецензентов) заупокойного хора». А устно в беседе с ним, как-то по-дружески, как «однокашник» его, сказал ему: «для того, чтобы вести это дело так, как Вы ведете его, не надо быть ни ректором Академии, ни профессором, а только швейцаром, принимающим корреспонденции и передающим их адресатам. Но и швейцар, выполняя так свою миссию, не портит дел, заключающихся в конвертах. А Вы не только портите, это Божие дело, но и «угробляете» его». Но он это обличие мое, разумеется, не принял и так, в нераскаянности своей, и на посмертный Христов суд отошел. А, может быть, потому так внезапно и «восхищен бысть» преждевременно из среды живых, что «захоронил, как мертвеца», мой «живой» труд, так как, своим упорством, он «превратился в лук развращен». (Пс.77, 57). А «восхищен он быть» ради того, чтобы противлением истине не умножать грехи свои.
Ввиду этого он, как посмертно получил степень доктора, так посмертно же должен быть и лишен её, - к спасению своему и (-не к умалению, а-) к умножению ученой славы МДА, за ревность по истине. В виде такого же существенно-важного ДОПОЛНЕНИЯ К 1-му, 2-му, 3-му, 4-му и 5-му ПРЕДЛОЖЕНИЯМ МОИМ, Я НАХОЖУ НУЖНЫМ, КАК ПРЕД САМИМ ВРАЧЕМ ДУШ И ТЕЛЕС ХРИСТОМ СПАСИТЕЛЕМ, СКАЗАТЬ ВАМ, ТЕМ «НЕ ЧЕЛОВЕКОМ УГОЖДАЯ, НО БОГУ, ИСКУШАЮЩЕМУ СЕРДЦА НАША» (IСол.2,4), ЧТО, ЕСЛИ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, при условии реабилитации этого моего дела и меня в нем, вообще БУДЕТ ОТВЕРГНУТО ВАМИ, как унижающее в глазах церковных и общественных, наших и заграничных, кругов научный престиж наших Духовных Академий, ТО СОГРЕШИВШИЕ ОСТАНУТСЯ НЕУВРАЧЕВАННЫМ, И ПРЕСТИЖ НАШИХ АКАДЕМИЙ ВПОСЛЕДСТВИИ УМАЛИТСЯ. Равным образом ПОЛУЧИТСЯ ТОЖЕ, ЕСЛИ ВЫ, признав этот рецепт правильным и цельбоносным, НЕ ДАДИТЕ ИМ ПИТЬ скрытое в нём лекарство «ЧАШИ ПОРУГАНИЯ», по тому же побуждению, или из жалости к «болящим». А получится так потому, что, как и всякий больной, отвергая прием лекарства, из-за нестерпимой горечи его, обрекает себя из-за этого на горшее усиление своей болезни, - так и ОНИ ВПАДУТ из-за неуврачевания их, В ЕЩЕ ГОРШИЕ ИСКУШЕНИЯ, на большее посрамление и осуждение себе, здесь и на Посмертном и Страшном Суде Христовом и на действительное умаление престижа наших Духовных Академий.
НЕ МИНОВАТЬ ИМ ТОЙ ЖЕ самой, и еще более горькой, УЧАСТИ, ЕСЛИ ОНИ ПРИМУТ И «РЕЦЕПТ» И «ЛЕКАРСТВО», КАК ОТ ВАС, А НЕ КАК ОТ НЕБЕСНОГО ВРАЧА: не по действительному признанию своего греха и виновности, и не по страху Божию, а притворно и по мотивам страхов человеческих. ЕСЛИ ЖЕ ПРИМУТ, КАК ДОЛЖНО, ТО И ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ ради истинного покаяния их, ПРИМЕТ ИХ ОБРАТНО В ОБЪЯТИЯ СВОИ; и они от этого искушения не потерпят вреда, а станут еще более мудрыми, и я от души буду рад, опять войти с ними в братское во Христе общение. ТАКОВ СМЫСЛ МОИХ СЕМИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ДВУХ К НИМ ДОПОЛНЕНИЙ, ОДНАКО, Я нисколько НЕ НАСТАИВАЮ НА НИХ, А ПОВЕРГАЮ ИХ В ВОЛЮ БОЖИЮ И К СТОПАМ ВАШЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, в надежде, что Господь вразумит ВАС о всем совершеннее и не допустит совершиться ничему, что противно св. воле Его. Ввиду того, что мои три основные рецензенты: Успенский, Георгиевский и Ушков, не соизволили ответить мне на мой «Окончательный доклад», от 19 Мая 1962 г., я воздержался от отправки им «Итогового доклада», от 12 Июля 1963 г. (написанного по поводу «Заключения» о нем и о всем этом деле препод. Огицкого Д.П., от 26 Декабря 1962 г.) как бесцельный, из-за нежелания их отвечать, выраженного и документально в самовольном прекращении ими научной переписки со мной еще в Декабре 1961 г. Так что, если они не раскаиваются и доныне в этом, если такое поведение их оправдываете и ВЫ, то тем более незачем и не к чему посылать им копии настоящего доклада. Однако, ТВЕРДО НАДЕЯСЬ, ЧТО ВЫ, тайным благословением на то Вам от Христа, БЛАГОСЛОВИТЕ БЫТЬ ПРЕДЛАГАЕМОМУ МНОЮ УЧЕНОМУ ДИСПУТУ, с целью «воскрешения живого покойника», моего пасхалического труда, ПРИГОТОВИЛ КОПИИ ЭТОГО ДОКЛАДА И ДЛЯ ВСЕХ 4-х РЕЦЕНЗЕНТОВ, также, как И ОКОНЧАТЕЛЬНОГО – ДЛЯ ПЕРВЫХ ТРЕХ, РАДИ ПОДГОТОВКИ ИХ, чрез ознакомление с ними, К предстоящему ДИСПУТУ. Ввиду этого, если ВЫ благословите быть ему, Я почтительнейше ПРОШУ ВАС, по прочтении этого, 5-го – надеюсь и- последнего моего доклада, ПОСТАВИТЬ МЕНЯ В ИЗВЕСТНОСТЬ ОБ ЭТОМ, и я незамедлительно доставлю всё это ВАМ, - или же, непосредственно им самим, по адресам их. Прошу ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО известить меня, также и их, - разумеется ориентировочно, - О ВРЕМЕНИ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ДИСПУТА.
IV «НЕВИДИМЫЙ КОМАНДИР» в «брани» РЕЦЕНЗЕНТОВ со мной,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|