Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Такое равноправие и есть справедливость как важнейшая составляющая гуманизма.




Предоставляя каждому человеку тот или иной элемент внешней свободы, Закон должен его и провозгласить, и обеспечить возможность его осуществления.

Закон всегда начинается с провозглашения. Нет такого элемента внешней свободы, которому не противостоял бы элемент ему противоположный. Провозглашая элемент внешней свободы, закон обязательно уничтожает, запрещает противостоящий ему элемент. Провозглашая право на жизнь, закон уничтожает право убивать.

Провозглашая право всех людей дышать свежим воздухом, закон автоматически отнимает право курить у отдельных людей – курильщиков. Не возможность курить, так как закон не запрещает курить там, где никого нет. Но найти такое место – забота курильщика, который лишается права требовать, чтобы ему курить не мешали.

Если закон провозглашает право курить, то он автоматически отнимает право у всех дышать свежим воздухом. Не возможность дышать свежим воздухом, так как человек может не появляться в тех местах, где курят. Но это уже его забота. В этом случае любой человек лишается права требовать, чтобы воздух дымом не портили.

Какой из противостоящих элементов провозгласить правом, а какой запретить, каждый раз должен решить законодатель. А решив это, законодатель должен четко сформулировать провозглашенное право. Законодатель и те, кто поручил ему принимать законы для всего общества, должны помнить, что провозглашая нечто правом, противоположное ему обязательно провозглашается неправом.

Как бы точно закон ни провозгласил то или иное право, всегда найдутся люди, готовые это право нарушить. Хороший закон обязательно должен предусматривать наказание, санкцию за такое нарушение и механизм привлечения к ответственности каждого нарушителя.

До такого понимания справедливости, а тем более до ее воплощения в законе, человеческому обществу еще очень далеко. Одной из важнейших причин невозможности воплощения справедливости в законе сегодня является не только непонимание того, что именно нужно воплощать, но и катастрофическая слабость демократии.

Под демократией мы понимаем такую форму государственного устройства, при которой все граждане имеют реальную возможность пользоваться одним из важнейших элементов своей внешней свободы – равными правами на управление государством. Как известно, демократия бывает двух видов – непосредственная и представительная. Только очень малую часть вопросов общество может решать методом непосредственной демократии. Отсюда важнейшим элементом демократии является формирование корпуса наших представителей – представительного органа на каждом уровне власти – от местного самоуправления до государственной думы. Не корпуса самостийных начальников, но и не слуг народа, а именно представителей – тех, кого мы направляем в представительный орган власти, представлять там наши интересы. Интересы тех, кто непосредственно направил туда конкретного своего представителя.

Единственно правильным критерием качества демократии является доля граждан, имеющих своих представителей во всех представительных органах, то есть таких граждан, которые голосовали персонально за того, кто оказался депутатом в результате выборов при условии, что он сам внес или, как минимум, не хотел бы внести в список кандидатов кого-либо другого. Сегодня в нашей стране таких «счастливчиков» не больше одного на десять человек. Остальные граждане своих представителей не имеют, следовательно, для них представительной демократии просто не существует. А это значит, что демократия в нашей стране может быть многократно улучшена. Совершенствование демократии и есть важнейший способ, обязательное условие движения общества к гуманизму.

То, что сегодня пытаются выдать за свободу, справедливость и демократию, на самом деле таковыми не являются.

Сегодня у нас нет:

- ни свободы – «свободной» личности кто ни попадя указывает, что есть её счастье и что она должна делать для его обретения, она не может свободно действовать в обществе, преследуя именно свои цели;

- ни равноправия (справедливости) – государство каждому отмерило столько свободы, сколько захотело или сколько человек смог себе купить;

- ни демократии – на всех уровнях власти «наши» представители – депутаты представляют кого угодно, только не нас – большинство граждан.

Да, сегодня у нас нет ни свободы, ни справедливости, ни демократии. Их нет ни по отдельности, ни в совокупности. Это плохо. При этом важно понимать, что ни одна из этих ценностей по отдельности не равновелика гуманизму.

Одна свобода без равноправия и демократии мгновенно порождает войну всех против всех с вполне прогнозируемым результатом – свобода достается только самым сильным. Без равноправия не может быть гуманизма, так как будущего лишаются самые слабые – инвалиды, дети, старики, безработные…

Равноправие без свободы вообще не имеет смысла. Без свободы равноправие вырождается в равнобесправие – каждый получает по одинаковой дырке от бублика. Вместе со свободой, но без демократии равноправие вообще невозможно – оно просто не может быть установлено.

Демократия без свободы и равноправия – ужасная химера. Без свободы и равноправия демократия сводится к выражению – большинство всегда право. Всегда!

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...