Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И этим исчерпывается перечень сфер жизни, в которых мы готовы принять помощь государства и, тем более, требуем от гуманистического государства такую помощь.




Мы понимаем, что «равные права» и «равные возможности» – это две разные и недостижимые одновременно цели. Признавая равноправие, мы соглашаемся с тем, что разные люди обладают разными возможностями. Если добиваться выравнивания возможностей у разных людей, то это можно делать только одним путем: уменьшая права тех людей, у кого возможностей больше.

Гуманизм признает только две обязанности у человека, одна из которых – платить налоги. Именно в процессе уплаты налогов образуются средства на обеспечение нашей безопасности. И именно здесь равноправие подвергается наиболее серьезному испытанию. Тот, у кого нет доходов, не может и не должен платить такие же налоги, как и тот, у кого доходы велики. Тот, у кого доходы очень велики, должен, в том числе, оплачивать и безопасность неимущих, в противном случае его безопасность будет подвергнута испытанию с их стороны.

Как решать задачу справедливого налогообложения? Гуманизм решает ее путем перехода от обложения доходов к обложению расходов. Налоги нужны на содержание государства. Государство обеспечивает всем справедливое сосуществование. Уровень расходов объективно проявляет уровень качества жизни каждого. Тот, у кого расходы больше, получает от государства больше того, у кого расходы меньше. Если каждый раз, приобретая товар, работу, услугу гражданин или организация платит налог, пропорционально средствам, потраченным на такое приобретение, он вносит на содержание государства сумму, пропорциональную полученной им от существования государства выгоде, в виде более высокого качества жизни.

Человек счастлив, когда ему удается реализовать заложенные в нем таланты. Каждый человек талантлив, пусть в разном, но обязательно талантлив. Следовательно, каждый человек может быть счастлив. Гуманизм в состоянии помочь почти всем людям реализовать свои таланты. Всем, кроме тех, чей талант по природе своей антигуманен, например, ворам, тиранам… Именно гуманизм и только гуманизм обеспечивает возможность счастья максимально большой доле граждан, всем тем, кто счастья достоин.

Ничего, из описанного выше, нельзя добиться без опоры на самый главный Закон – Конституцию. Действующая конституция России 1993 года, конституция переходного периода, рассмотренная с позиции Гуманизма, никуда не годится. Она противоречива, декларативна и не содержит механизмов обеспечения даже той малости хорошего, что в ней как-то оказалось. Однако это не значит, что нужно затевать ее изменение прямо завтра. Завтра нам не удастся изменить ее в лучшую сторону – гуманистам просто не хватит для этого сил, а те, у кого сегодня силы на это есть, несомненно, конституцию только ухудшат. Они это уже делали, и не раз.

Да, у нас – гуманистов, есть проект хорошей Конституции. Нам предстоит пропагандировать её основные положения и копить силы для того, чтобы гуманистическую Конституцию можно было принять.

В мире людей нет ничего заранее абсолютно предопределенного. Наша жизнь складывается из поступков. Всех людей и каждого человека. К сожалению, многие поступки людей часто являются результатом манипуляций с их сознанием. А это можно делать только тогда, когда человек чего-то не понимает. Мы уверены, что абсолютное большинство наших граждан разделяют гуманистические идеи, поймут изложенное в Манифесте, примут предложенное в проекте Конституции.

Как только люди осознают прямую связь качества их жизни с наличием в ней свободы, равноправия и демократии, поймут, как правильно должны быть устроены общество и государство, и объединятся для воплощения этих идей, наша жизнь начнет меняться к лучшему.

Мы хотим понять, как нам всем вместе правильно организовать свое сосуществование, и объяснить это тем, кто еще этого не понял. Мы намерены объединить гуманистов для того, чтобы развитие нашей страны строилось на принципах свободы, равноправия и демократии.

В этом мы видим главные задачи гуманистического движения.

И когда нас станет достаточно много, жизнь обязательно станет лучше!

Президент Гуманистического движения

Сергей Егоров

Секретарь

Сергей Басов

Р.S. от редактора: «Гуманистический манифест» содержательно ближе к либеральному (человек > общества и государства) и методологически без определения социальной базы (движущей силы) и без организатора – политической партии является утопическим.

 

 

Движение за гуманизацию общества в тезисах
О гуманизме

Гуманизм есть человечность, осмысленная как фундаментальная ценность, независимо от сословной или иной групповой принадлежности человека.

С точки зрения гуманизма человек для человека – высшая ценность. Человек ценен сам по себе, как таковой, уже в силу своего рождения.

Гуманизм не может быть светским или религиозным. Он один – для верующих и неверующих. Гуманизм не приемлет крайностей рационализма и иррационализма.

Гуманизм выступает как против крайнего коллективизма, ущемляющего индивидуальную свободу человека, так и против крайнего индивидуализма, игнорирующего или ущемляющего свободу других (всеобщую свободу).

С точки зрения гуманизма право – это взаимодопущение и взаимоограничение свободы: из взаимодопущения вытекают разнообразные права человека, из взаимоограничения вытекают не менее разнообразные обязанности человека.

Для гуманиста ориентиром морального и, соответственно, правового поведения является золотое правило: «Не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе», или «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».

Жизнь человека священна. Смертная казнь несовместима с принципами гуманизма.

Смысл человеческой жизни – в любви и творчестве: любовь делает жизнь гармоничной, творчество обеспечивает прогресс жизни.

Естественным продолжением гуманизма является эко-гуманизм, в основе которого лежит бережное отношение к среде обитания. Гуманизм имеет свои границы, он не претендует на то, чтобы человек рассматривался как центр Вселенной.


О гуманистическом обществе

Гуманистическое общество есть грядущий тип общественного устройства на Земле, новая организация планетарного Человечества. Это светлый идеал всечеловеческой гармонии.
Основные признаки гуманистического общества:

• это свободное общество свободных людей с равными возможностями;

• общественное производство осуществляется здесь не для обогащения, а для удовлетворения здоровых потребностей людей и общества;

• общество зиждется не на основе борьбы между индивидами за какие-то блага, а на основе любви и сотрудничества;

• вся система общественных отношений подчинена задаче наиболее полного раскрытия творческого потенциала каждого человека;

• это высокоорганизованное интегрированное общество, не нуждающееся в государственной машине управления.


Несмотря на кажущееся единство понятий гуманистического и коммунистического общества, их суть глубоко различна:

• гуманизм не приемлет идеологию классового подхода, как и любую другую идеологию, оценивающую людей по признаку их принадлежности к той или иной социальной группе;

• гуманисты не считают, что в свободном обществе приемлемы обобществление собственности, тоталитаризм и всеобщая регламентация жизни;

• гуманизм не приемлет насильственный переход к новой формации, являясь противником всякого насилия по сути;

• наконец, гуманисты не считают возможным становление гуманистического общества в отдельной стране или регионе планеты; это – будущее всех людей Земли.


О реалиях современного общества

С гуманистических позиций представляется очевидным, что нынешняя цивилизация все больше противоречит идеалу человеческой гармонии и тем самым входит в смертельно опасный глобальный кризис. Его частными признаками являются:

• экономический и экологический кризис;

• производство товаров ради денег, ставших единственным мерилом человеческих ценностей;

• все большее расслоение общества;

• равнодушие представителей государственной машины к нуждам своих сограждан, игнорирование их гражданских и человеческих прав;

• углубление вражды на религиозной и национальной почве;

• непрекращающаяся гонка вооружений;

• распространение алкоголизма, наркомании, СПИДа, других опасных болезней;

• деградация национальных культур и экспансия примитивной поп-культуры.


Многолетнее существование тоталитарного режима определило особенности развития глобального кризиса на территории России.


Здесь особенно силен дефицит гуманизма, распространены цинизм, пренебрежение к правам и интересам других людей, окружающей среде.

Власти активно пробуждают в россиянах низменные имперские, националистические инстинкты, занимаясь популяризацией философии циничного прагматизма и потребительства.

По таким показателям, как социальная защищенность, качество медицинских услуг, личная безопасность, жилищные условия, мобильность населения, состояние окружающей среды Россия находится в одном ряду со странами Африки.


О гуманистической трансформации общества

Гуманистическая трансформация, или переход к новому типу жизни, стержнем которого станет гуманистическое миропонимание, – явление многогранное и долгосрочное. Именно нынешняя эпоха нарастания кризисных явлений создала необходимые и достаточные условия для такой трансформации.

Необходимой предпосылкой гуманистической трансформации и выхода нашей цивилизации из глобального кризиса является интегрированное человечество.

Поскольку обострение глобального кризиса свойственно, в первую очередь, высокоразвитым странам, очевидна первоочередная необходимость в выравнивании основных показателей уровня общественного развития в различных регионах планеты.

Отсюда ясно, что осуществление такой трансформации возможно лишь через трансформацию в сторону построения в отдельных его регионах – России, в частности, – современных цивилизованных государств.


Процесс гуманистической трансформации общества включает в себя:

распространение принципиально новых этических стандартов, связанных с высоким уровнем терпимости, уважения к окружающим людям, чужому мнению, интересам, убеждениям;

реализацию естественных прав человека и гражданина, в том числе:

• на достойную жизнь, свободу и личную неприкосновенность;

• на качественное образование, свободный и творческий труд, высокопрофессиональную медицинскую помощь;

• на жилище и другое имущество в соответствии с собственными потребностями, упрощение порядка оформления этого имущества, исключение возможности его отчуждения в пользу государства или третьих лиц;

• на свободу выбора, мысли, слова, совести и вероисповедания;

• на свободу передвижения как по родной стране, так и по миру, с полной отменой любых бюрократических барьеров в виде виз, регистраций и т.п.;

полную отмену всех видов рабства, в том числе:

трудовое рабство – никто не должен обогащаться за счет чужого труда;

долговое рабство – человек не должен находиться в финансовой зависимости от кого бы то ни было; деньги должны утратить свойства товара, а кредитные схемы – трансформироваться в альтернативные схемы финансовой помощи;

призывное рабство – Вооруженные Силы должны формироваться исключительно на контрактной основе;

исключение из жизни общества таких негативных явлений, как:

• дискриминация по расовому, национальному, религиозному признаку;

• применение пыток правоохранительными органами, другими силовыми структурами;

• преследование граждан по политическим мотивам;

смену акцентов в уголовном законодательстве в сторону:

• смягчения наказаний за преступления, не связанные с угрозой жизни и здоровью человека;

• ужесточение наказаний за преступления против личности, а также за жестокое обращение с животными;

• исключение смертной казни;

популяризацию цивилизованных норм отношения к животным, бережного отношения к окружающей среде;

решение важнейших глобальных проблем современности, таких как:

• ограничение объемов мировой торговли оружием, ядерное разоружение;

• мирное разрешение региональных конфликтов;

• создание новой конфигурации системы международной коллективной безопасности и противодействия терроризму;

интегрирование человечества вплоть до полного стирания границ между странами; снижение роли государственной машины в жизни общества вплоть до полной ее самоликвидации.


О Движении за гуманизацию общества

Конечная цель Движения – построение гуманистического общества на планете. А поскольку совершенствованию нет предела, новая организация Человечества представляется бесконечно далеким идеалом, к которому необходимо стремиться.

В стремлении к достижению такого идеала и заключается суть Движения.

Конечная цель достигается каждодневной деятельностью в таких направлениях, как:

• организация мониторинга состояния человека, общества, окружающей среды;

• организация общественных усилий по ликвидации кризисных явлений в структуре общества, его отдельных социальных слоев;

• всестороннее содействие становлению и укреплению правовых отношений в обществе; борьба с любыми проявлениями тоталитаризма и национализма, за права и свободы человека;

• организация общественных мероприятий, направленных на преодоление кризисных явлений в сфере здравоохранения, образования и культуры;

• организация общественного контроля качества товаров и услуг, инновационной деятельности во всех сферах производства;

• антимонопольная деятельность во всех сферах организации общества;

• организация мероприятий, направленных на ликвидацию экологических катастроф и очагов экологического кризиса;

• просветительская работа, широкая пропаганда идей гуманизма; создание и развитие независимых средств массовой информации;

• организация антимилитаристских мероприятий, широкая пропаганда идей пацифизма;

• всестороннее содействие интеграционным процессам, установлению тесных международных связей;

• поддержка общественных объединений и политических организаций, имеющих сходные цели.

Деятельность корректируется с течением времени и исходя из реалий данного региона.


Движение за гуманизацию и политика

Мы склонны рассматривать наше Движение как надпартийное. Это не значит, что мы вне политики. Но это значит, что мы готовы решать многие общечеловеческие проблемы совместно с любыми политическими силами, ставящими цели и задачи, соразмерные нашим.

Идеи гуманизма вполне согласуются с достаточно широким спектром демократических движений – от левого до правого, – ставящих целью становление и развитие высокоорганизованного свободного общества. При этом исключаются любые формы сотрудничества с радикальными как ультраправыми, так и ультралевыми течениями, пропагандирующими человеконенавистничество, расовую и религиозную неприязнь либо "красный террор". Если говорить о современной России, в "черном списке" неминуемо окажется и правящая партия, зарекомендовавшая себя демагогическими лозунгами и антинародной сутью своей деятельности.


С чего начать?

Программой-минимум станут мероприятия, должные привести к формированию полноценного общественного движения, нацеленного на долгосрочный процесс гуманистической трансформации общества. На начальном этапе реализации программы в социальных интернет-сетях создаются виртуальные группы и сообщества, готовые впоследствии перерасти в реальное общественное движение. Становление и развитие такого движения обусловит реализация следующих мероприятий:

1. Проведение учредительной конференции и юридическое оформление общественного движения.

2. Формирование структурных единиц движения в регионах с концентрацией внимания на России, странах СНГ и Восточной Европы.

3. Организация практической деятельности в регионах присутствия, а именно:

• организация мониторинга состояния человека, общества, окружающей среды;

• проведение аналитической работы по выявлению кризисных явлений в различных сферах общественной жизни; организация общественных мероприятий, направленных на их преодоление;

• организация мероприятий, направленных на борьбу с любыми проявлениями тоталитаризма и национализма, за права и свободы человека;

• всестороннее содействие интеграционным процессам, установлению тесных международных связей, организация антимилитаристских мероприятий;

• просветительская работа, широкая пропаганда идей гуманизма.

Далее можно будет говорить о завершении этапа становления движения, расширении его географии и углублении деятельности. Параллельно с организационным развитием должна вестись работа дискуссионной интернет-площадки, которая позволит выработать дальнейшую стратегию развития движения и его программные установки.

Для решения всех поставленных задач необходимо решить еще одну проблему – финансовую. Проблема непростая, потому как именно об нее спотыкается значительная часть новорожденных проектов. И решать ее придется сообща, ибо каких бы то ни было «заморских» денег (к явному неудовольствию критиков всех демократических инициатив) автор проекта не имеет. Это еще одна тема для обсуждения на вышеупомянутой интернет-площадке. До открытия собственного интернет-ресурса роль такой площадки будет выполнять страница группы «За гуманизацию общества» в социальной сети «ВКонтакте». Владимир Алексейцев, Новосибирск

«МИГ»

Благотворительная общественная организация "Мужество и Гуманизм", основана 25 ноября 1989 года по инициативе группы подростков и ветеранов Таганского района города Москвы, при участии ряда государственных и общественных организаций.

Цели и задачи - утверждение в обществе идеалов мужества, гуманизма, социальной справедливости, разработка новых социальных технологий в области физической культуры и спорта, культурно-массовой работы, борьбы с преступностью несовершеннолетних, военно-патриотического воспитания. Среди основных целей и задач, участие в укреплении мира и дружбы между народами, содействие в развитии гуманитарных и экономических связей. За период с 1989 по 1995 годы, были отработаны пять социальных технологий, 10 благотворительныхпрограмм, оформлено 11 идей, инициатив, предложений и набросков программ, имеющих социальную значимость и представляющих общественный интерес.

В 1991 году работа организации была одобрена Ю. М. Лужковым во время его личной встречи с ее руководителем. Среди разработанных и реализованных в то время программ были, в частности, "Физическая культура и подросток", "Трудовой спортивно-оздоровительный лагерь", "Школа "Лидера", культурно-просветительский союз "ТАГАНКА" и спортивно-оздоровительный союз "ТАГАНКА".

Финансовые трудности 1995-1998 годов, вызванные попыткой изъятия коммерческими структурами материальной базы, не позволили приступить к осуществленью очередного, более масштабного этапа работы, не смотря на имевшиеся потенциальные творческие и кадровые возможности (к тому времени с организацией сотрудничали более 1000 человек, среди которых были подростки, ветераны, педагоги, ученые, спортсмены). В конце 1997 года, руководство организации было вынуждено обратиться в Государственную Думу РФ и Правительство РФ с просьбой оказать содействие в восстановлении законных прав. К Мэру г. Москвы Ю. М. Лужкову обратились Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнев и Председатель Правительства РФ В. С. Черномырдин с просьбой рассмотреть вопрос о сохранении материальной базы организации. Эти просьбы были поддержаны столичным Мэром, который в ноябре 1997 года отметил, что "планы и программы Центра по работе с "трудными подростками" являются чрезвычайно актуальными", и по его личному указанию Центру выделили помещение, реконструкция которого в настоящее время ведется в соответствии с Законом РФ "Об общественных объединениях граждан", в июле 1999, организация прошла перерегистрацию в Главном Управлении юстиции г. Москвы. Одновременно с воссозданием материальной базы, организация, несмотря на финансовые трудности, приступила к возрождению некоторых программ, разработке и реализации новых. С 1996 года было возобновлено издание газеты "МИГ" - в свое время первой московской подростковой газеты, в том же году началась реализация программ "Рука Друга" (оказание гуманитарной помощи и моральной поддержки воспитанникам детских колоний) и "Мы защищали Великую Державу!" (военно-патриотическая работа с молодежью).

В марте 1999 г. организация выступила учредителем межрегионального Фонда помощи народам Югославии "Славомир", начала общероссийскую акцию "Мое письмо в 2025 год". В 2000 году, - выступила одним из организаторов Союзной Общественной Палаты (Союз Беларуси и России), в 2001 году - "Концепция целевой программы борьбы с преступностью несовершеннолетних" была одобрена Комитетом по безопасности Государственной Думы ФС РФ.

В настоящее время в Роспатенте и Российским Авторском Обществе зарегистрировано 9 программ. Сегодня в 30-ти российских регионах, а также на Украине, в Республике Беларусь, Казахстане, Туркменистане, США, Англии, Германии созданы организации или работают инициативные группы и активисты организации "Мужество и Гуманизм".
115172, Москва, ул. Народная д.4, стр. 1, под.3. Телефон: 632-72-22

О НОВОМ ГУМАНИЗМЕ

Человечеству, чтобы пережить «часы сумерек» и обеспечить свободное и гармоничное развитие личности, необходимо перейти от потребительской идеологии к «новому гуманизму», духовному совершенствованию и децентрализованной экономике, считает крупнейший индийский футуролог, сопредседатель Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций» Джагдиш Капур.

«Мы должны создать новую парадигму для будущего. Без этого, я вижу, мир идет не к очень счастливым временам», — сказал Капур на седьмой ежегодной сессии форума, которая проходит 8-12 октября на греческом острове Родос.

По его наблюдениям, сейчас «весь мир переживает часы сумерек». «Поэт Тагор говорил, что Солнце садится на западе, поднимается на востоке, что Солнце садится в тиши — и приходят сумерки», — напомнил Капур слова своего знаменитого соотечественника.

С сумерками он сравнил постепенную утрату «гуманитарной», духовной части жизни, погружение в безудержное потребление.

В таких условиях невозможно «обеспечить свободное развитие человека, его талантов», человек становится заложником политических и экономических процессов.

«Я выступаю, прежде всего, за новый гуманизм, где будущее должно строиться вокруг человека», — заявил Капур.

Он призвал поставить человека как высшее творение Бога — «на пьедестал» и «прописать необходимые правила» для обеспечения его свободы самореализации.

«Это можно сделать только посредством децентрализации экономики», — подчеркнул ученый.

По его словам, сегодня в экономике разрушены «моральные, этические столпы» — и от этого страдает человек.

«Мы не хотим ни капитализма, ни социализма — мы выступаем за прогресс и счастье, за то, чтобы не было изоляции человека обществом, чтобы люди не становились рабами консьюмеризма (потребительства)», — пояснил Капур.

Он призвал заменить «символ власти и достоинства наших дней» — деньги — высшими ценностями. По его словам, хотя мы живем в материальном мире, последние достижения науки доказывают, что мы являемся частью более высокого, духовного космоса.

«Реально гармоничный мир может существовать только на уровне духовного совершенствования всех индивидов», — убежден индийский футуролог.

По его словам, необходимым условием гуманизма является также внимание человеческого сообщества к экологическим проблемам.

В свою очередь, президент одного из главных американских аналитических центров — Брукингского института, бывший заместитель госсекретаря США Строуб Тэлботт напомнил, что экономика еще несколько веков назад называлась моральной философией. И сегодня она, признал Тэлботт, «должна быть пронизана моральными соображениями», а «хороший политик — не только прагматик, но человек, который действует из моральных принципов».

«Другой вопрос: какова правильная моральная позиция?» — отметил американский аналитик и оставил вопрос открытым.

В.Ш.Фельдблюм

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...