Манифест социогуманизма
Заканчивается эпоха либерализма, где господствует стихия вульгарного материализма «бытие определяет сознание». В ней функционирует «человек экономический», установки которого – «служение себе», безудержная конкуренция, «право сильного», власть денег, успешность, неограниченное (до неестественности) возвышение и удовлетворение материальных потребностей. Наивный принцип либерализма «общее благо автоматически складывается из частных благ» завел человечество в цивилизационный тупик. Убийства, войны, зло, богатство, бедность, прогресс как совершенствование орудий убийств, глобальные проблемы – все это и многое другое свидетельствуют об ущербности материальной цивилизации и отсутствии главной составляющей развития - роста эволюционного качества человека. Вульгарный материализм разрушает цивилизацию изнутри. Для устойчивого развития необходимо задействовать на практике обратную связь между бытием и сознанием - не только «бытие определяло сознание», но и «сознание определяло бытие». Человеку устойчивой эволюционно обусловленной социогуманитарной цивилизации не нужно «все», а лишь то, что способствует максимальной самореализации человека, раскрытию его творческого потенциала. Перспектива человечества неизбежно связана с отходом от вульгарного материализма и обращением к человеку. Человек триедин: он существо биологическое, социальное и духовное, одновременно. Его гармоничное развитие предполагает соразмерный рост составляющих человеческого капитала: врожденной (витальной) и приобретенных интеллектуальной и духовной. Витальный капитал определяет физическое здоровье человека, интеллектуальный и духовный – качество человека как работника и носителя нравственности. Главное богатство заключено в самом человеке. В развитых странах человеческий капитал составляет до 80% от национального богатство.
Россия переживает острый социогуманитарный кризис – кризис человека и модели развития. Он обусловлен «внутренней оккупацией» страны, когда ее богатства превращаются в капитал бюрократической и олигархической элиты и вывозится за границу. Контраст между богатыми и бедными достиг неприемлемого для цивилизованной страны уровня. Власть и народ разъединены. Депопуляция сопровождается культурной деградацией нации. Преодоление российского кризиса возможно лишь на путях социогуманитарного строительства и утверждения мировоззрения социогуманизма, согласно которому жизнь – высшая ценность бытия. Главное богатство России – человек. Необходимо востребовать и во всю мощь использовать человеческий капитал на благо России: для строительства социогуманитарного государства - государства для народа. Необходимо сделать все для того, чтобы возрождение России стало «Народным Делом». «Народное Дело» – это жизнь по правде, совести и справедливости; крепкая семья, здоровый, образованный и культурный человек, высоконравственный и духовный. Это развитие национальной традиции «служение государству». Это средний класс с опорой на человека, на его качество, в особенности. На людей, истинно служащих государству. Это элита здравого смысла, которая понимает свои корни – природное богатство России и труд народа, - делится своим богатством с народом через развитие отечественного производства, налоги, благотворительность и другие эффективные механизмы перераспределения богатства. Это новый путь гармоничного развития человека в направлении установки «служение людям»; в отличие от прежних установок: либерализма – «служение себе» и тоталитаризма – «служение элите». Форма собственности становится вторичной. Первичен человек, его гармоничное развитие, рост человеческого капитала.
Строительство социогуманитарного государства - специфический российский вариант устойчивого развития, которое является главной целью мирового сообщества на ХХI век. Новый путь обоснован наукой, отвечает историческому пути России и подтвержден практикой передовых стран. Его три составляющих: цель – национальная идея гармоничного развития человека; средство реализации цели – социогуманитарное государство; практическая реализация цели – социогуманитарное строительство как «Народное Дело». Или кратко: духовность-гуманизм-народность. Социогуманитарный переход актуален и для мира в целом. Его главные составляющие: -«от общества потребления» к обществу социального гуманизма»; -от социального к социогуманитарному государству; -от «человека социального» к человеку «социально-духовному». Мы, авторы Манифеста, обращаемся к гражданам и политическим силам с призывом строить страну и свою жизнь на принципах социогуманизма; сделав такое строительство «Общим Делом». Авторский коллектив: доктор технических наук В.В.Бушуев, доктор геолого-минералогических наук В.С.Голубев, доктор философских наук А.А.Коробейников, кандидат исторических наук Б.В.Скляренко, доктор физико-математических наук А.М.Тарко Р.S.Редактора. Владимир Степанович, с интересом, удовольствием и пользой прочитал Вашу книгу "Будущее России". У нас, как у гуманистов, больше общего, но есть и особенности. Я, например, - политолог, а в Вашем авторском коллективе такового нет. Ваш проект больше мировоззренческо-общественный и естественно его организатором должно стать общественное социогуманитарное движение, а социальной базой - средний класс. Почти таким просветительским движением является с 1995 года Российское гуманистическое общество (президент В.А.Кувакин). Наш проект гуманистической идеологии "Гуманистическая альтернатива России" - идейно-политический и соответственно его организатором должна быть политическая партия "Гуманная Россия" и социальная база - интеллигенция. Вы философской основой берёте идеализм ("энергия"?), а мы - диалектику. То есть, наши проекты хорошо дополняют друг друга, и мы гуманистические союзники.
Читайте также: Акмеизм и его литературная программа. Связь с символизмом и отличия. Манифесты акмеистов. Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|