Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление продольного и поперечного профилей дороги




Чертежи продольного и поперечных профилей дороги выполняются в соответствии с требованием ГОСТ Р 21.1701-97 Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.

Продольный профиль вычерчивается на полосе миллиметровой бумаги шириной 30 см, в масштабах: горизонтальный – 1: 5000 (1 пикет – 2 см), вертикальный – 1: 500, для геологического разреза в 1: 100 или 1: 50 с соблюдением стандартных размеров сетки.

Размеры на изображениях указываются в метрах. Высоту и отметки уровней с точностью до сантиметра, расстояние на продольном профиле до одного метра. Величину углов поворота дороги указывают в градусах с точностью до одной минуты.

На продольном профиле автомобильной дороги показывают:

- Линию фактической поверхности земли по оси дороги и линию проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси дороги или кромке проезжей части с соответствующими пояснениями на поле чертежа. В данном курсовом проекте показывается поверхность земляного полотна до бровки.

- Линии ординат от точек переломов фактической поверхности земли и точек сопряжения элементов проектной линии продольного профиля.

- Разведочные геологические выработки с обозначением границ слоёв грунтов и их наименованием, с указанием горизонта грунтовой воды и датой их замера.

Рабочие отметки относительно интерполированного уровня поверхности земли приводятся в скобках.

Поперечный профиль земляного полотна автомобильной дороги вычерчивается в масштабе 1: 200 или 1: 100. Симметричные поперечные профили конструкции земляного полотна допускается изображать до оси симметрии. На поперечном профиле показывают;

- Ось проектируемой дороги.

- Линию фактической поверхности земли (условно).

- Контур проектируемого земляного полотна с указанием крутизны откосов.

- Ширину земляного полотна и его элементов.

- Направление и величину уклонов верха земляного полотна

- Контур и величину срезки плодородного слоя, удаления торфа и непригодных грунтов.

- Дренажные устройства и их обозначения (схематично).

- Границу полосы отводов (при необходимости)

 

На чертежах:

сплошной толстой линией показывают:

- На продольном профиле – проектную линию, линию ординат от точек сопряжения элементов проектной линии, элементы плана.

- На поперечном профиле – проектные профили дороги и водоотводных сооружений, линии ординат от точек их переломов

Сплошной тонкой линией показывают – линию фактической поверхности земли и линию ординат от точек её переломов, границ слоёв грунта.

Штриховой тонкой линией показывают:

- На продольном профиле – линию интерполированной поверхности земли на реконструируемых участках автомобильных дорог.

- На поперечном профиле – поверхность плодородного слоя под насыпью и линию поверхности земли над выемкой

Штрихпунктирной тонкой линией показывают ось проектируемой автомобильной дороги

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КРИВОГО УЧАСТКА ДОРОГИ

Ширина проезжей части

При движении в кривой задняя ось автомобиля смещается внутрь кривой. Поэтому на таких участках необходимо увеличивать ширину проезжей части дороги. Величина уширения двухполосной дорог и рассчитывается по формуле:

 

(49)

 

где L Б – длина базы машины от переднего бампера до задней оси, м; V – расчётная скорость, км / час.

 

В кривой уширяется внутренняя полоса движения двухполосной дороги. Ширина внутренней полосы в кривой

Уширение производится за счёт внутренней обочины. Оставшаяся часть обочины должна быть не менее 1,5 м для дорог I и II категорий и не менее 1 м для дорог остальных категорий; на недостающую величину увеличивается ширина земляного полотна.

Ширина двухполосной проезжей части в кривой:

В ОК = В0 + ε2

Вираж

Вираж – это односкатный профиль проезжей части на кривых участках с уклоном, направленным к центру кривой. Вираж устраивается для повышения устойчивости автомобилей и придания психологической уверенности водителя при проезде на криволинейном участке

В настоящее время виражи устраиваются на всех кривых радиусом 3000 м и менее на дорогах 1 категории и 2000 м и менее – на весе остальных.

 

(50)

 

где i B – уклон виража, V – расчётная скорость движения машины, км / ч, g – ускорение свободного падения, 9,81 м / сек, R – радиус кривой, м, µ – коэффициент поперечной силы, 0,1…0,15.

 

Расчётные значения поперечного уклона виража для высоких скоростей движения при малых радиусах кривых могут получаться значительными. Строительные нормы и правила предусматривают уклон виража принимать в зависимости от расчётной скорости движения машины и радиуса кривой, но не менее уклона проезжей части на прямых участков и не более 60 ‰. В районах с частыми туманами и длительными периодами гололёда уклоны виражей не должны превышать 40 ‰. В районах с незначительной продолжительностью снегового покрова (менее 30 дней) и редкими случаями гололёда допускается увеличивать поперечный уклон проезжей части на вираже до 100 ‰. Однако такие крутые виражи неудобны для грузовых автомобилей, движущихся со скоростью меньше расчётной.

Поперечные уклоны проезжей части дороги на прямых участках назначаются по нормам, приведенным в приложении (табл.3п). При этом уклон обочин устраивается на 10 - 30 ‰ больше.

Если в проекте уклон виража принимается меньше расчётного значения, то на этих кривых участках дороги ограничивается скорость движения. Допустимая скорость движения машины на вираже рассчитывается по формуле:

 

V = (51)

Отгон виража

Переход от двухскатного поперечного профиля проезжей части на прямом участке к односкатному профилю на вираже называется отгоном виража. Он осуществляется плавно и совмещается с переходной кривой, а при её отсутствии на прямых участках, которые примыкают к кривой.

Дополнительный продольный уклон на участке отгона виража для дорог I и II категорий принимается не более 5 ‰, а для прочих дорог – 10 ‰ в равнинной и пересечённой местности и 20 ‰ - в горной.

Если движение автомобилей с грузом на вираже производится по внешней половине проезжей части, то дополнительный уклон внешней кромки не должен превышать

(52)

где i р - руководящий подъём в грузовом направлении, ‰; i пр – продольный проектный уклон дороги (с соответствующим знаком) на данном участке дороги, ‰; i эк - эквивалентный уклон, численно равный сопротивлению от кривой, ‰.

 

, ‰ (53)

 

Поперечный уклон внешней обочин на вираже принимают равным уклону проезжей части дороги (i ОБ = i Д ). При уширении проезжей части в кривой ось проезжей части на отгоне виража постепенно смещается внутрь на половину величины уширения.

При поперечном уклоне виража, равном уклону проезжей части на прямом участке, для перехода к односкатному профилю постепенно поворачивают внешнюю половину поперечного профиля около оси дороги. При более сложном случае, когда уклон виража превышает уклон проезжей части дороги, после достижения односкатного профиля продолжают постепенно поворачивать уже всю проезжую часть и обе обочины. Поворот производится вокруг внутренней кромки или около оси дороги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...