Требования к видимости на дороге
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 На прямом горизонтальном участке водитель видит перед собой дорогу на большое расстояние. На кривых в плане видимый участок дороги значительно уменьшается Расчётная видимость – расстояние перед автомобилем на котором водитель должен видеть перед собой дорогу чтобы, заметив препятствие, успеть объёхать или затормозить и остановиться, определяется по формуле (8). Видимость на кривой проверяют для автомобиля, следующего по крайней внутренней полосе движения. Принимается, что глаз водителя расположен посередине полосы движения и на высоте 1,2 м. Луч зрения АБ является границей площади, внутри которой поверхность земля должна быть свободной от препятствий, мешающих видимости. При длине кривой меньше, чем необходимое расстояние видимости К < S, ширила расчистки , м (77) При K > S
(78)
где а – угол повороте кривой; а 1 – угол, стягивающий дугу окружности, равную расстоянию видимости
(79)
На практике для построения границ срезки препятствий в зоне видимости чаще всего применяют графический метод. На плане закруглений, который вычерчивается в крупном масштабе, на траектории движения намечают ряд точек. От этих точек откладывают расстояние видимости. Концы отрезков соединяют прямыми линиями, огибающая которых определяет границу видимости. Намечая уровень срезки в выемках, необходимо учитывать зарастание травой и выпадение снега. Наиболее целесообразно доводить срезку в выемках до уровня поверхности дороги. На кривых малых радиусов часто не бывает обеспечена безопасность движения с расчётной скоростью в ночное время. Современные фары дальнего света обеспечивают видимость на расстоянии около 175 м, максимум 250, что меньше расчётных расстояний видимости. Дороги рассчитываются на длительное время и здесь необходимо ориентироваться на дальнейший прогресс техники. Кроме того, безопасность движения в ночное время обеспечивается тем, что интенсивность движения ночью в 10 раз меньше, чем днём.
Видимость дороги в ночное время: где j– угол рассеивания пучка света для современных фар, j 2°. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 1. Классификация автомобильных дорог. Расчетные скорости движения. 2. Правила трассирования автомобильных дорог. 3. Развернутый и условный планы дорог. Ведомости прямых и кривых. 4. Проектирование горизонтальных круговых кривых. 5. Анализ плана дороги и сравнение вариантов. 6. Продольный профиль дороги. Руководящий уклон. 7. Определение нулевых отметок на прямых участках продольного профиля. 8. Поперечный профиль земляного полотна насыпи. 9. Поперечный профиль земляного полотна- выемка на косогоре. 10. Поперечный профиль высокой насыпи и насыпи на косогоре. 11. Поперечный профиль раскрытых выемок и выемок до 5 м в районах с метелями и снегопадами. 12. Площадь сечения насыпи, выемка, сливная призма. 13. Отвод воды от земляного полотна в насыпях. 14. Сопротивление движению автомобиля. 15. Сопротивление движению автомобиля воздушной среды и сопротивление от уклона. 16. Сопротивление движению от инерционных сил при изменении скорости. 17. Сцепление шины с поверхностью дороги. Динамический фактор по сцеплению. 18. Определение скорости и времени хода автомобиля. 19. Торможение автомобиля. Коэффициент тормозной силы. 20. Полная длина тормозного пути. 21. Особенности тяговых расчетов автопоезда. 22. Ширина проезжей части и обочин. 23. Изменение ширины проезжей части на прямых участках на дорогах II-V категорий (вогнутые кривые, затяжные подъемы, разъезды) 24. Ширина полосы отвода.
25. Объем земляных работ. 26. График распределения земляных масс. 27. Обеспечение видимости при обгоне. 28. Величина переломов продольного профиля, которые требуют устройства вертикальных кривых. 29. Обеспечение видимости на выпуклых кривых. 30. Расчет минимального радиуса вогнутой кривой. 31. Видимости на вогнутых вертикальных кривых в ночное время. 32. Вертикальные кривые первого порядка. Дорожный тангенс, биссектриса, длина кривой. 33. Вертикальные кривые второго порядка. Виды кривых. Величины продольного уклона. 34. Вертикальные кривые второго порядка. Виды кривых. Сопряжение двух кривых. 35. Уширение проезжей части в кривых при движении одиночных машин. 36. Уширение проезжей части в кривых при движении машины с роспуском или полуприцепом. 37. Уширение проезжей части в кривых на правых поворотах при вывозке длинномерных грузов. 38. Уширение проезжей части в кривых на левых поворотах при вывозке длинномерных грузов 39. Переходная кривая. Вид переходной кривой. Наименьшая и наибольшая длина. 40. Переходная кривая. Вид кривой. Дорожный тангенс, дорожная биссектриса, длина кривой и домер. 41. Особенности движения машины по кривым. 42. Коэффициент поперечной силы при движении машины в кривой. 43. Вираж. Расчет отгона виража. Допустимый уклон и допустимая скорость движения машины на вираже. 44. Отгон виража. длина отгона. Характерные перегонные сечения на огоне. 45. Высотная разбивка отгона виража. 46. Обеспечение видимости при движении по кривой в ночное время. 47. Обеспечение боковой видимости на дороге. 48. Ширина расчистки внутри кривой для обеспечения видимости. 49. Графический метод определения ширины расчистки в кривой для обеспечения видимости. 50. Источники увлажнения земляного полотка. 51. Зимнее промерзание земляного полотна и процесс пучинообразоования. 52. Дорожно-климатическое районирование. 53. Оценка условий местности (типы местности и требования к возвышению бровки земляного полотна). 54. Система сооружений для поверхностного водоотвода. 55. Проектирование дорожной канавы. 56. Виды дренажа. Конструкция закрытого дренажа. 57. Расчет дренажа. Понижение уровня грунтовой воды. 58. Расчет стока ливневых вод. 59. Расчет стока талых вод.
60. Типы и конструкции водопропускных труб. 61. Режимы протекания воды в трубах. 62. Расчет расхода при безнапорном режиме протекания воды в трубе. 63. Расход при полунапорном режиме протекания воды в трубе. 64. Минимальная рабочая отметка земляного полотна в сечении трубы и полная длина трубы. 65. Расчет отверстий малых мостов по схеме свободного истечения. 66. Проектирование канав с перепадами. 67. Конструкция дорожной одежды. 68. Основные типы дорожной одежды. 69. Принципы конструирования дорожной одежды. 70. Нагрузка на дорожную одежду от колеса. 71. Деформация нежесткой дорожной одежды («чаша прогиба», остаточные деформации). 72. Определение расчетной интенсивности в условных машинах и эквивалентного модуля упругости дорожной одежды. 73. Определение расчетной влажности и модуля упругости грунта земляного полотна. 74. Расчет толщины дорожной одежды по предельному допустимому упругому прогибу. 75. Порядок расчета трехслойной дорожной одежды. 76. Проверка несвязанных слоев дорожной одежды на устойчивости против сдвига. 77. Проверка на растяжение в связанных слоях дорожной одежды. 78. Проверка дорожной одежды из условия предупреждения деформации при промерзании. 79. Проверка подстилающего слоя дорожной одежды на накопление воды при оттаивании. 80. Поперечные профили дорожной одежды. Ширина земляного полотна. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бабков, В. Ф. Проектирование автомобильных дорог [Текст]: в 2 т. Т. 1. Учебник для ВУЗов / В. Ф. Бабков, О. В. Андреев; - М.: Транспорт, 1987. - 368 с. 2. Булдаков, С. И. Проектирование основных элементов автомобильной дороги [Текст]: учеб. Пособие / С. И. Булдаков. - Екатеринбург: УрГУПС, 2002.- 263 с. 3. Ганьшин, В. Н. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых [Текст]: справочник / В. Н. Ганьшин, Л. С.Хренов. - М.: Недра, 1985. - 430 с 4. Миронов, А. А. Основы проектирования автомобильных дорог [Текст]: учебник / А. А.Миронов, М. Г Новосельцев. - Челябинск: УФ МАДИ (ТУ), 2001. - 104 с. 5. Митин, Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах [Текст]: справочник / Н. А. Митин. - М.: Недра, 1978. - 469 с.
6. СНиП 2.05.02 – 85* Автомобильные дороги / Госстрой России. – М.: ФГУП ЦПП. 2004. – 54 с. 7. СНиП 2.05.03 – 84* Мосты и трубы / Госстрой России. – М.: ФГУП ЦПП. 2004. – 214 с. 8. СНиП 2.05.07 – 91* Промышленный транспорт / Госстрой России. – М.: ФГУП ЦПП. 2004. – 112 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица 1а Основные данные о легковых автомобилях
Таблица 1б Основные данные о грузовых автомобилях
Таблица 2 Основные нормы проектирования автомобильных дорог [6]
Таблица 3 Поперечные уклоны проезжей части [6]
Таблица 4 Уклон виражей [6]
Меньшее значение уклона соответствует большему радиусу кривой
Таблица 5 Возвышение поверхности покрытия над источниками увлажнения [6]
Примечание: Числитель – возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод верховодки или длительно (более 30 суток) стоящих поверхностных вод; з наменатель – для участков с необеспеченным водостоком или над уровнем кратковременно (менее 30 суток) стоящих поверхностных вод.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рис. 1. Карта-схема ливневых районов
Рис.2а. Средний многолетний слой стока весеннего половодья (южные районы европейской части РФ)
Рис. 2б. Средний многолетний слой стока весеннего половодья (северный районы европейской части РФ) Рис. 3. Карта коэффициентов вариации слоев стока талых вод
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Образец вариантов заданий для курсовой работы
Карта к расчету водопропускного сооружения
Район строительства – с. Визинга Масштаб – 1: 25000 Сечение между горизонталями – h = 5 м Вариант продольного профиля
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|