Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. О государстве




18. Есть дела, которые человек способен выполнить самостоятельно, скажем, обработать участок земли. Есть дела, которые могут выполнить только сообщества людей, скажем, построить дом или трактор. Есть дела, которые под силу только всему народу, скажем, защититься от нападения внешнего врага.

Когда люди делают Дело сообща, им разумнее всего разделить труд между собой, поскольку технический прогресс идет именно по пути разделения труда. Каждый делает свой кусочек Дела, но в результате получается то, что нужно данному сообществу или народу в целом. Для того чтобы исполнить Дело сообща, требуются управленцы – люди, которые:

– умеют делить Дело для исполнения его каждым членом общества;

– умеют задать каждому время исполнения его части Дела;

– умеют установить справедливость по получении каждым результатов Дела либо по распределению тягот по нему.

Таким образом, управление и управленцы нужны самим людям, самому обществу, так как без них невозможно сделать нужное всем Дело в условиях разделения труда.

19. Практически любое Дело человека можно считать его защитой от опасностей и трудностей жизни в этом мире. Человек выращивает хлеб – он защищает себя и других от голодной смерти. Врач лечит – он защищает от болезней. Учитель учит – он защищает от безграмотности.

Часть Дел по своей защите (защитить себя) человек может исполнить сам, скажем, нанять на свой доход врача или учителя. Но есть Дела (угрозы), от которых самому защититься изначально невозможно, скажем от внешнего врага. Защититься от внешнего врага можно только при участии в этой защите каждого члена общества. Это первая задача, которую народы перед собой ставили, организовываясь в государство и избирая себе первых управленцев – князей, царей и т. д.

20. Отметим, что в идеале народ создает государство с единственной целью – защитить себя в случаях, когда для защиты требуются усилия всех и каждого гражданина или всех и каждого подданного этого государства. Для других целей государство не требуется, т. е. если гражданин или группа могут в каком-либо деле защитить себя сами, то государственные чиновники в это дело вмешиваться, не имеют права.

Поскольку общей защиты можно достичь только путем разделения труда, то возникает необходимость в управленцах. Царь или парламент берут на себя ответственность перед народом за всю государственную защиту и организовывают эту защиту при помощи государственных служащих. Отметим – защищает себя народ сам, но организовывают его для этого органы управления государством. Народ и государственные органы вместе составляют государство. Эти органы без народа – не государство, но и народ без этих органов – толпа.

21. Умный человек, понимающий задачу и полезность управленца, будет исполнять его указания исключительно в силу своего понимания. Точно так, как честный и храбрый солдат исполняет приказы командира только в силу понимания того, что командир вместе с ним защищает Родину и его команды дают возможность защитить ее максимально эффективно. А не потому, что командир может его наказать или поощрить.

При гуманизме все люди будут исполнять команды управленцев исключительно в силу понимания необходимости их исполнения для коллективной защиты общества – самих себя. Насилие, наказание при гуманизме потеряют смысл.

Но до гуманизма еще очень далеко. Мы строим идеальное государство, но впадать в идеализм не собираемся. Сегодня люди в большинстве своем исполняют указания управленцев только потому, что те имеют над ними власть.

А власть возникает только тогда, когда подчиняются имеющему власть. Пока люди не стали Людьми, это подчинение возникает тогда, когда стоящий у власти получает возможность поощрить или наказать того, над кем он имеет власть.

22. Народовластие – это то, что называют демократией те, кто не знает этого русского слова.

Народ – это живущее сегодня дееспособное население, их дети и потомки. Население – это живущие сегодня граждане.

Так как государство создается для защиты народа, а не населения, то народ в государстве является самым главным хозяином, в том числе и для населения. Все делается во имя него, и высшая власть – у него, народа.

А государство, как мы уже говорили, состоит из дееспособного населения и органов управления им. Для организации населения органы управления должны иметь власть – иметь возможность поощрять и наказывать каждого члена общества, каждого гражданина. И они эту власть имеют: наказывают население через суды или награждают его.

Но и народ, в свою очередь, должен иметь власть – иметь возможность поощрять и наказывать органы управления государством. Иначе что же это за народовластие? Не имея возможности наказать органы власти, народ не имеет и власти – нет народовластия!

«Чижи» убеждают обывателя, что наказанием для органов управления государством является то, что их не избирают на следующий срок. Это не наказание! Это утешение для умственно неполноценных обывателей! Ведь органы управления государством наказывают граждан не так. Они наказывают граждан тюрьмой, расстрелом. Это – наказание! А увольнение от должности – это замена неспособного способным. И только!

Следовательно, для того, чтобы в стране было народовластие, население как часть народа должно получить возможность поощрять и действительно наказывать избранную им высшую власть государства.

Поделиться:





Читайте также:

A) признание народа источником государственной власти, признание его права на участие в принятии политических решений, провозглашение широкого круга гражданских прав и свобод
A) простая, единая, целостная форма национально-государственного устройства, при которой территория государства подразделяется на административно-территориальные единицы.
A) система знаний об общих и частных политико-юридических закономерностях возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений
III. Гуманизм как государственная идеология России
А как бы вы, уважаемые читатели, ответили себе на этот вопрос? Что вам известно об этом сравнительно небольшом европейском государстве, наиболее часто именуемом Голландией?
Августовские события 1991 г. Распад СССР и его влияние на международную обстановку. Становление новой российской государственности (1991–1993 гг.).
Альтернативы государственного развития русских земель в XII – XIII вв.
Астраханский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский гуманитарный институт»
Борьба плебеев с патрициями и ее влияние на становление римской государственности.
В.Н. Марков, Липецкий государственный педагогический университет






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...