Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направление совершенствования ценообразования на продукцию сх




Ценовая стратегия предприятия разрабатывается исходя из особенностей товара, возможностей изменения цены, условий производства, ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения. Можно выбрать пассивную ценовую стратегию, устанавливая цены на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов, или, напротив, активную, ориентируясь прежде всего на собственные интересы. В этом случае риск обычно выше, но выше и средняя прибыль. При установлении цены на новый товар обычно выбирается одна из трех стратегий — «снятия сливок»; проникновения (внедрения) на рынок; следования за лидером на рынке. Стратегия «снятия сливок» предполагает, что предприятие поначалу устанавливает высокие цены, чтобы быстро использовать преимущества нового товара. Снижение цен произойдет после того, как спадет первая волна спроса. Эта стратегия наиболее эффективна при некотором ограничении конкуренции и наличии достаточного спроса. Стратегия проникновения на рынок заключается в том, что для привлечения максимального числа покупателей предприятие устанавливает сравнительно низкую цену. Она требует больших затрат на расширение производства, но большие объемы продаж позволяют возместить потери. Эта стратегия дает эффект при эластичном спросе, а также в том случае, если рост объемов производства обеспечивает значительное снижение издержек на единицу

продукции. Стратегия следования за лидером на рынке предполагает ориентацию на цены, предлагаемые главным конкурентом (обычно это предприятие, доминирующее на рынке). Для товаров, реализуемых на рынке относительно продолжительное время, могут использоваться стратегии скользящей цены,

гибкой цены или преимущественной цены. Стратегия скользящей цены предполагает установление

первоначальной цены в зависимости от спроса и предложения и постепенное ее снижение по мере насыщения рынка. Такой подход чаще всего применяется к товарам массового спроса. При его

осуществлении необходимо препятствовать появлению конкурентов, повышать качество продукции и снижать издержки производства. Стратегия гибкой цены основана на ценах, которые быстро реагируют на колебания спроса и предложения на рынке. Использование такой стратегии эффективно при несложной

управленческой структуре предприятия, когда право изменять цены делегировано на самый нижний уровень управления.Стратегия преимущественной цены предусматривает понижение цен на товары предприятием, которое занимает доминирующее положение на рынке, может значительно снизить издержки производства за счет увеличения объемов выпуска и сократить расходы по реализации товаров. Цель такой стратегии — воспрепятствовать внедрению на рынок новых конкурентов. Выбор метода ценообразования. Имея представления о закономерностях формирования спроса на товар, общей ситуации в отрасли, ценах и издержках конкурентов, определив собственную ценовую стратегию, предприятие переходит к выбору конкретного метода ценообразования на производимый товар.

Правильно установленная цена должна полностью возмещать все издержки производства и обращения, а также обеспечивать получение достаточной прибыли. Оптимальная цена находится в

пределах между минимальным ее уровнем, определяемым затратами, и максимальным, формируемым спросом. Наиболее часто используются следующие способы ценообразования: средние издержки плюс прибыль; обеспечение безубыточности и целевой прибыли; установление цены по ощущаемой ценности; на уровне текущих цен; на основе закрытых торгов. Расчет цены по способу средних издержек заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара; размеры этих наценок варьируют в широких пределах в зависимости от вида товара. Расчет на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли позволяет получить цену, гарантирующую желаемый результат. При установлении цены по ощущаемой ценности товара исходят не из издержек, а из восприятия товара покупателями. Для внушения потребителям представления о ценности своего товара продавцы используют приемы неценовой конкуренции: предоставляют покупателям особые гарантии, сервисное обслуживание, правоиспользования товарной марки в случае перепродажи и т. д. Цена в этом случае подкрепляет ощущаемую ценность товара. При ориентации на уровень текущих цен предприятие в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на собственные издержки и спрос; при этом вполне возможно установление цен выше или ниже уровня основных конкурентов. Определение цены в ходе закрытых торгов чаще всего используется при борьбе за крупные перспективные заказы. В подобных ситуациях при назначении цены исходят из ожидаемых ценовых предложений конкурентов. Чем ниже цена, тем выше вероятность выиграть торги, но тем больше и возможные потери. Установление окончательной цены осуществляется на основе одного из перечисленных выше методов. На завершающем этапе необходимо учесть чисто психологические аспекты восприятия цены покупателем. Практика показывает, что для многих потребителей главная информация о качестве товара заключена в его цене; фактически цена выступает своего рода гарантом качества.Известно немало случаев, когда с ростом цен объем сбыта увеличивался, а не снижался. Предприятия обычно разрабатывают не единственную цену на товар, а систему ценовых модификаций в зависимости от складывающих условий. При этом, однако, колебания возможны только в пределах верхней и нижней границ установленной цены.

33)Рынок земельных ресурсов в с\х.

34)Трудовые ресурсы и рынок труда в с\х

Трудовые ресурсы с/х предприятия - это совокупность людей, обладающих способностью трудиться.В их состав входят население в трудоспособном возрасте (мужчины в 16 – 60 лет; женщины в 16 – 55 лет), под-ростки в возрасте от 12 до 16 лет, работоспособные лица старших возрастов (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет).Кроме того, в со-став трудовых ресурсов относят занятых в личных подсобных и домашних хозяйствах.

Частью трудовых ресурсов предприятия является персонал и кадры.

Персонал – весь личный состав работающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников.

Кадры – совокупность работников различных профессиональных квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его спи-сочный состав (штатный, постоянный).

Годовой фонд рабочего времени 1 работника равен 285 дней (365 дней – число выходных и праздничных дней – длительность очередного отпуска – дни неучастия в работе в связи с болезнями и родами).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...