Тема 4. «Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения»
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Результаты обучения по дисциплине В результате освоения дисциплины аспирант должен: знать: o содержание предмета курса педагогика и психология высшего образования; o историю и перспективы развития педагогической практики и педагогических идей в системе высшей школы России; o основы психологии деятельности и личности, обучения и воспитания в высшей школе; o цели, содержание, методы и средства обучения в высшей медицинской школе, а также основы анализа профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа. уметь: o уметь применять методы педагогики и психологии в системе высшего образования; o уметь конструировать, проектировать и реализовывать основные формы организации образования в высшей школе на основе анализа педагогических парадигм в системе образования; o уметь применять знания о психологии личности, деятельности, воспитания и обучения в высшей школе; o уметь создавать рефлексивную среду для гармоничного развития личности, выстраивать и поддерживать конструктивные взаимоотношения с другими членами коллектива; владеть: o навыками разработки и применения методов и средств обучения в высшей школе и анализа профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа. o навыками анализа информации для выявления мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в собственной области научной деятельности на современном этапе ее развития; o навыками преподавания в различных возрастных группах, изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; o навыками конструктивного и эффективного взаимодействия с субъектами различных социальных групп.
Разделы дисциплины
Примечание. 1 зачетная единица = 36 академических часов (по 45 минут) 4.2 Тематический план лекций
4.3 Тематический план практических и семинарский занятий
Самостоятельная работа аспирантов Самостоятельная работа аспирантов по дисциплине «Психология и педагогика в высшей школе» включает в себя работу с литературными, философскими, психологическими, педагогическими, научными источниками информации по изучаемой дисциплине, в том числе в интерактивной форме, выполнение заданий, предусмотренных рабочей программой (групповых и/ или индивидуальных) подготовки рефератов, эссе, докладов, выступлений; подготовка к участию в занятиях в интерактивной форме (ролевые и деловые игры, тренинги, игровое проектирование, дискуссии, кейс-стади), работа с электронными образовательными ресурсами и т.д.
Содержание разделов и тем дисциплины Тема 1. «Краткая история и современное состояние высшего образования в России» Зарождение и основные тенденции развития высшего образования в России с VII до начала XXвв. Первые высшие учебные заведения в России. Система высшего образования в советский период. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы российской высшей школы. Болонский процесс. Компетентностный подход. Тема 2. «Психология личности и проблема воспитания в высшей школе» Общие сведения о психических процессах. Определение, основные свойства и особенности познавательных процессов: ощущения, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь.. Основные психологические теории личности и их классификация. Строение личности: потребности и мотивы, эмоциональная сфера, воля, темперамент, характер, способности человека, необходимость и способы их учета в профессиональной деятельности врача. Развитие личности: движущие силы, условия и механизмы. Психологические особенности студенческого возраста и проблема воспитания в высшей школе.
Тема 3. «Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе» Общие понятия о деятельности: философская категория, психологическая структура деятельности и «деятельностная» трактовка психики. Составляющие сознания. Деятельность и познавательные процессы. Функциональная структура познавательных процессов. Учение как деятельность. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий как пример последовательного воплощения деятельностного подхода к обучению. Возможности и ограничения использования метода поэтапного формирования умственных действия и понятий в высшей школе. Тема 4. «Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения» Психологические подходы к изучению развития человека в контексте его жизненного пути. Обобщенные представления о психологическом содержании возрастных этапов развития человека. Основные теории научения. Учет возрастных особенностей и особенностей процесса приобретения человеком индивидуального опыта в профессиональной деятельности врача. Критерии творческого мышления. Творчество и интеллект. Методы стимуляции творческой деятельности и понятие творческой личности. Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|