Перечень вопросов к зачету.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Какие видные деятели западноевропейской педагогики и медицины внесли значительный вклад в развитие педагогический теории, в чём он состоит? (укажите не менее 3-4 имён) 2. Какие видные деятели отечественной педагогики и медицины внесли значительный вклад в развитие педагогический теории, в чём он состоит? (укажите не менее 3-4 имён). 3. Педагогика как социокультурное явление 4. Становление и развитие педагогических идей. 5. Педагогика высшей школы как искусство, «прикладная философия», наука и практика. 6. Объект, предмет педагогического исследования и их особенности. 7. Основные категории и понятия педагогики высшей школы. 8. Задачи и функции педагогики высшей школы. 9. Педагогика в системе гуманитарных наук. 10. Общие тенденции современного развития педагогической науки. 11. Методы педагогического и психологического исследований 12. Цели и задачи педагогических исследований. 13. Цели и задачи психологических исследований. 14. Эмпирические и теоретические методы психолого-педагогических исследований. 15. Педагогический и психологический эксперимент. 16. Тестирование. Количественные методы. 17. Методология психолого-педагогических исследований. 18. Человек в системе высшего образования 19. Человек, индивид, индивидуальность, личность. 20. Понятие «развитие». 21. Природные и социальные предпосылки и факторы развития личности. 22. Взаимодействие наследственности, среды и воспитания. 23. Особенности юношеского периода развития личности. 24. Различные подходы к возрастной периодизации в педагогике и психологии. 25. Необходимость учета уровня физического, умственного и нравственного развития личности в педагогическом процессе высшей школы
26. Психолого-педагогические подходы к изучению личности. 27. Целеполагание в педагогической науке и практике. 28. Понятие цели в образовании. Основные характеристики целей обучения, воспитания, развития. 29. Гуманистическое воспитание, его цели и задачи. 30. Разностороннее развитие личности и ее индивидуальное своеобразие. 31. Педагогические цели и образовательные стандарты высшего профессионального образования. 32. Педагогические цели в контексте основных педагогических подходов. 33. Сущность и содержание процесса воспитания в высшей школе. 34. Содержание понятия воспитания в пространстве и времени. 35. Особенности воспитательного процесса в вузе. Диалектика процесса воспитания. 36. Роль личности воспитателя. Системы и структуры воспитательного процесса. 37. Общие закономерности процесса воспитания. Принципы воспитания. 38. Содержание процесса воспитания. Диагностика воспитанности. 39. Общие методы и технология воспитания в высшей школе 40. Понятие метода воспитания. Технологии в воспитательном процессе. 41. Направленность методов воспитания. Классификация методов воспитания. 42. Методы формирования сознания личности. 43. Методы организации деятельности. Методы стимулирования. 44. Организация воспитательной деятельности и общения в прогрессивных технологиях воспитания. 45. Общее и особенное в организации воспитательного процесса в высшей школе. 46. Обучение как непрерывный и целостный процесс образования личности 47. Обучение как специфическая форма познания действительности. 48. Структура и динамика процесса обучения в высшей школе. 49. Функции обучения: образовательная, развивающая, воспитывающая, коррекционная. 50. Закономерности и принципы обучения в вузе. 51. Единство целевого, содержательного, организационного и контрольного компонентов. 52. Репродуктивная и творческая познавательная деятельность.
53. Усвоение знаний, умений и навыков в процессе обучения. 54. Мотивация учебной деятельности, ее роль в развитии личности. 55. Познавательный интерес, его виды и уровни. Пути и средства развития познавательных интересов личности. 56. Влияние «ситуации успеха» на эффективность обучения. 57. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. 58. Общие понятия о деятельности. Деятельность как философская категория. 59. Психологическая структура деятельности и «деятельностная» трактовка психики. 60. Составляющие сознания. Деятельность и познавательные процессы. 61. Познание как деятельность. Функциональная структура познавательных процессов и понятие "образ мира". 62. Учение как деятельность. Теория планомерного формирования умственных действий и понятий как пример последовательного воплощения деятельностного подхода к обучению. 63. Этапы формирования умственных действий и понятий. 64. Типы ориентировочной основы действия или типы учения. 65. Возможности и ограничения использования метода планомерного формирования умственных действий и понятий в высшей школе. 66. Организационные формы обучения в высшей школе 67. Сущность, функции и специфика различных форм организации обучения. 68. Лекция как одна из основных форм учебной деятельности. Этапы лекции и их значение. 69. Подготовка, проведение и анализ лекции. Современные требования к лекции. Пути повышения эффективности лекции. 70. Сущность и назначение семинарского и практического занятий. 71. Моделирование и проектирование семинарского и практического занятия. 72. Современные требования к проведению и анализу результативности семинарского и практического занятия. 73. Методы и технологии обучения в высшей школе. Понятие метода обучения. Разработка методов обучения. 74. Подходы к классификации методов обучения в современной дидактике высшей школы. 75. Критерии выбора методов и приемов обучения и оценка результатов их использования. 76. Пути и средства индивидуализации обучения в вузе.
7.1 Основная литература: 1. Романцов, М. Г. Педагогические технологии в медицине [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. Г. Романцов, Т. В. Сологуб. – Электрон. текстовые дан. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 112 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
2. Белагурова В. А. Научная организация учебного процесса: учебное пособие / В.А. Белагурова. – М., ГЭОТАР – Медиа, 2006 – 320с. 7.2 Дополнительная литература: Дополнительная: 1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А. Зимняя. Изд. 2- е, доп., исп. и перераб. – М., Логос, 2002, – 384 с. 2. Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях: учебное пособие / В.Г. Крысько. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2006. – 320 с.:ил. 3. Педагогика в медицине. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / сост. И. В. Новгородцева. – 2-е изд., стереотип. – Электрон. текстовые дан. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 52 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru 4. Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник / А. И. Кравченко. – Электрон. текстовые дан. – Москва: Проспект, 2011. – 400 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru 5. Ларенцова Л.И., Смирнова Н.Б. Взаимодействие врача и пациента: психология гармонических взаимоотношений. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям – М.: МГМСУ, 2008. 6. Майерс Д. Социальная психология- 7-е изд.. — Спб.: Питер, 2007. 7. Педагогика в медицине. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / сост. И. В. Новгородцева. – 2-е изд., стереотип. – Электрон. текстовые дан. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 52 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru 8. Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006 9. Романцов, М. Г. Педагогические технологии в медицине [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. Г. Романцов, Т. В. Сологуб. – Электрон. текстовые дан. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 112 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru 10. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших учебных заведений / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – 4-е изд., перераб. и доп. – Электрон. текстовые дан. – М.: Юрайт, 2015. – 509 с. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru.
11. Шадриков, В. Д. Профессионализм современного педагога [Электронный ресурс]: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова. – Электрон. текстовые дан. – М.: Логос, 2011. – 168 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru 7.3 Электронные ресурсы: 1. Электронные библиотечные системы: ЭБС "Book-Up» режим доступа: http://books-up.ru; ЭБС СибГМУ режим доступа: http://elib.ssmu.ru; ЭБС «Лань» режим доступа: http://e.lanbook.com; ЭБС «Юрайт» режим доступа: http://www.biblio-online.ru. 2. Базы данных: Электронная библиотека диссертаций РГБ режим доступа: http://diss.rsl.ru; Polpred.com; Nature Publishing Group (NPG); Sage Journals Online; SpringerLink; Science; Taylor and Francis via DOI; Wiley Online Library
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|