Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коробка передач переднеприводного автомобиля




Используется для автомобилей малого и среднего класса. Двигатель,сцепление и коробка передач делится в едином корпусе(картер),хорошо устойчивы и управляемы. В автомобилях с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса, а также в автомобилях с задним расположением двигателя и приводом на задние колеса соосность ведомого и ведущего валов, как в трехвальной схеме, затрудняет компоновку трансмиссии, поэтому в таких компоновках чаще всего используются двухвальные коробки передач.

 

Билет №5

Трансмиссии автомобилей

Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи мощности от двигателя к ведущим колёсам, изменения частоты вращения колёс и подводимого к ним крутящего момента, как по величине, так и по направлению.

По способу передачи энергии трансмиссии делятся на: механические, гидромеханические, гидрообъёмные и электромеханические.

В механических трансмиссиях передача энергии происходит за счёт механического трения в сцеплениях, а так же зубчатыми колёсами, соединениями валов и шарнирами.

В гидромеханических трансмиссиях между двигателем и механической частью трансмиссии устанавливают гидротрансформатор или гидромуфту.

В гидрообъёмных трансмиссиях двигатель приводит в действие гидронасос, от которого жидкость под высоким давлением подводится к гидромоторам, расположенным в ведущих колёсах.

В электромеханических трансмиссиях двигатель вращает ротор электрогенератора, от которого питается один или несколько (по числу ведущих колёс) электродвигателей, непосредственно (или через редуктор), передающих вращение ведущим колёсам.

В силу ряда существенных недостатков последние три типа трансмиссий

применяются редко.

Трансмиссия:сцепление, кпп.

Механические трансмиссии

В зависимости от типа основного агрегата трансмиссии – преобразователя частоты вращения – механические трансмиссии бывают:

ступенчатые и бесступенчатые. Последний тип трансмиссии применяется редко. Состав и взаимное расположение элементов механической ступенчатой трансмиссии зависит от осевой формулы (общее число мостов х число ведущих мостов), а так же от расположения двигателя и мостов.

На рис. 3.1 (А, Б, В, Г) показан состав и взаимное расположение элементов механической трансмиссии для автомобиля с осевой формулой 2х1 и различным расположением двигателя, а на рис. 3.2 (Д, Е Ж) аналогичное для автомобилей повышенной проходимости.

Рис.3.1 Ступенчатые механические трансмиссии автомобилей типа 2х1 с различным расположением двигателя: А и Г - легковые и грузового заднеприводных с расположением двигателя; Б - легкового заднеприводного с задним расположением двигателя; В - легкового переднеприводного с передним расположением двигателя

 

На рис. 3.1А показана схема механической трансмиссии для легкового или грузового автомобиля классической компоновки. Цифрами обозначены:

1 - двигатель, 2 - сцепление, 3 - коробка передач, 4 - карданная передача, 5 - главная передача, 6 - дифференциал, 7 - полуоси, 8 - ведущие колёса. На рис. 3.1Б и рис. 3.1В показана трансмиссия легкового автомобиля с задним и передним расположением двигателя. Здесь вместо одной карданной передачи поставлены две короткие.

По мере увеличения числа ведущих мостов трансмиссия усложняется. Так у автомобиля повышенной проходимости типа 2х2 (ГАЗ 66), с передним расположением двигателя 1 (рис. 3.2Д), кроме сцепления 2, коробки 3, карданной передачи 4 и заднего ведущего моста 5 в трансмиссию входят: раздаточная коробка 6 и передний ведущий мост. Раздаточная коробка здесь передаёт вращающий момент от коробки передач через дополнительную карданную передачу 4 на передний ведущий мост.

Ещё сложнее трансмиссия у автомобилей высокой проходимости (схемы рис. 3.2. Е и Ж) типа 3х3. В трансмиссиях таких автомобилей задний ведущий мост 5 соединяют карданной передачей 4 с раздаточной коробкой 6 (схема Е) или со средним (проходным) ведущим мостом 8 (схема Ж). В раздаточной коробке располагают межосевой дифференциал 9. Ступенчатые механические трансмиссии обычно проще, легче, дешевле и надёжнее бесступенчатых. Они имеют высокий КПД. К недостаткам таких трансмиссий следует отнести разрыв потока мощности при переключении передач, вызывающий замедление движения, что снижает интенсивность разгона, кроме того, выбор передачи и момента переключения зависят от квалификации водителя и, поэтому, не всегда соответствуют наиболее выгодным режимам работы двигателя. Частые переключения утомляют водителя. У многоприводных автомобилей такие трансмиссии получаются тяжёлыми и шумными.

Подвеска

Подвеска служит для упругого соединения рамы или кузова с мостами (колесами) автомобиля, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде на неровности дороги. В состав подвески входят: направляющие устройства, упругие элементы, гасящие устройства, стабилизатор.

Направляющее устройство

Для обеспечения движения автомобиля на его кузов (раму) необходимо передать от колес силу тяги или (и) сопротивление, боковые силы, а также моменты сил (тяги, торможения). Эту функцию выполняет направляющее устройство подвески.

В схеме рис. 9.1 роль такого устройства выполняет рычаг (тяга) 9, передающая силу тяги РТ и реактивный момент РТ∙r с балки моста 2 на раму 8. Направляющее устройство определяет характер перемещения колес относительно автомобиля.

По типу направляющего устройства подвески делятся на зависимые и независимые. рис. 9.2

Отличительной особенностью зависимой подвески, рис. 9.2а, является наличие жесткой балки, связывающей правое и левое колеса оси, вследствие чего перемещения одного из них передаются другому.

Независимая подвеска, рис. 9.2б и рис. 9.4, характеризуется тем, что колеса одной оси не имеют между собой непосредственной связи и перемещаются независимо друг от друга.

Независимые подвески делят на подвески с перемещением колеса в поперечной, продольной и одновременно продольной и поперечной плоскостях. Наибольшее распространение эти подвески получили для управляемых колес автомобиля.

На рис.9.4 приведены часто применяемые схемы рычажных независимых подвесок с перемещением колеса в поперечной плоскости: однорычажная – рис. 9.4а, двухрычажная с рычагами одинаковой длины – рис. 9.4б и двухрычажная с рычагами разной длины – рис.9.4в. В этих схемах подвесок происходит изменение колеи при качании, что повышает износ шин. В схемах (а) и (б) при качании возникают гироскопические моменты, могущие вызвать колебания колес. Однако эти схемы широко применяются. Подвески с качанием колес в продольной плоскости, а также в обеих плоскостях применяются редко, что обусловлено сложностью компоновки, недостаточной жесткостью.

Тормозная система

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной остановки и обеспечения неподвижности во время стоянки. В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля переходит в работу трения между фрикционными накладками и тормозным барабаном или диском, а так же между шинами и дорогой.

Современные автомобили должны иметь рабочую, запасную и стояночную тормозные системы. Большегрузные автомобили и большие автобусы, эксплуатирующиеся в горных условиях, должны иметь вспомогательную тормозную систему.

К тормозным системам предъявляются следующие требования: стабильные тормозные свойства, надежность, удобство и легкость управления, быстродействие, а также сохранение устойчивости автомобиля при торможении.

Тормозной механизм – устройство, предназначенное для создания и изменения искусственного сопротивления движению автомобиля. торм.мех является составной частью тормозной системы. торм.мехы классифицируют по форме вращающихся элементов: барабанные(распространены со внутренним расположением колодок), дисковые, ленточные.От тормозного механизма требуется выс. стабильность от торм.св-в, т.е.сохранение эффективности работы при изменении коэффициента трения.

Рабочая тормозная система предназначена для управления скоростью на всех режимах движения путем воздействия на механизмы колесных тормозов.

Запасная тормозная система работает при отказе основной системы.

Стояночная тормозная система служит для удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Она воздействует на колесные тормоза рабочей тормозной системы или специальный дополнительный тормоз, связанный с трансмиссией автомобиля.

Вспомогательная тормозная система предназначена для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы, например, на длинных спусках и состоит из моторного или трансмиссионного тормоза – замедлителя.

В тормозной системе автомобиля выделяют две основные составляющие: тормозные механизмы и тормозные приводы.

Стояночные тормоза

Стояночные тормоза должны удерживать автомобиль на уклоне до 25%. Они бывают двух типов – центральный трансмиссионный тормоз и стояночный тормоз, действующий на колеса (обычно задние).

Центральный трансмиссионный тормоз, чаще всего, монтируется на вторичном валу коробки передач. Он представляет собой колодочный или ленточный фрикционный тормоз с приводом от рычага, расположенного в кабине автомобиля.

Второй тип стояночного тормоза так же приводиться в действие от рычага и через тросовую проводку приводит в действие тормозные механизмы колес (раздвигает тормозные колодки).

Стояночные тормоза могут использоваться как аварийные при отказе рабочей тормозной системы.

 

Билет №6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...