Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Усилители рулевого управления.




Усилители предназначены для снижения усилия на рулевом колесе и повышения безопасности движения автомобиля при действии со стороны дороги на управляемые колеса неуравновешенных усилий. Усилитель должен обладать следящим действием, высокой чувствительностью и динамической устойчивостью (отсутствие автоколебаний), обеспечивать возможность управления автомобилем в случае выхода усилителя из строя, не допускать включения усилителя при случайных воздействиях со стороны дороги при прямолинейном движении.

Кинематическое слежение заключается в повороте управляемых колес в соответствии с поворотом рулевого колеса и его направлением. Силовое слежение обеспечивает пропорциональность усилия на рулевом колесе усилию, необходимому для поворота управляемых колес.

 

БИЛЕТ №10

Другие виды сцеплений

Электромагнитное сцепление бывает без ферронаполнителя и с ферронаполнителем.

Сцепление без ферронаполнителя состоит из связанного с двигателем сердечника электромагнита, его обмотки и якоря, установленного на шлицах первичного вала коробки передач. Напряжение к обмотке подводится через щетку, кольцо и “массу” автомобиля. Под воздействием электромагнитного поля якорь притягивается к сердечнику. В результате возникает трение, обеспечивающее передачу момента от двигателя к коробке передач. При выключении обмотки пружина отводит якорь от сердечника и сцепление выключается.

В таком сцеплении легко автоматизировать процесс управления, но плохо то, что сердечник приходится выполнять из чистого железа (для улучшения электромагнитных свойств), а с точки зрения износостойкости требуется достаточно твердая сталь.

В последнее время находит применение сцепление с ферронаполнителем, сердечник электромагнита (ведущий элемент) с обмоткой установлен на маховике двигателя, а якорь (ведомый элемент) – на шлицах первичного вала коробки передач. Пространство между якорем и сердечником (зазор 0.6…0.8 мм) заполнено ферропорошком или ферроэмульсией. Напряжение к обмотке подводится через щетку и кольцо. В результате намагничивания частиц ферронаполнителя они притягиваются одна к другой и к рабочим поверхностям сердечника и якоря и, таким образом, соединяют ведущую и ведомую части сцепления.

В таком сцеплении почти не изнашиваются рабочие поверхности сердечника и якоря, можно плавно регулировать передаваемый момент за счет регулирования напряжения питания обмотки. Однако вращающиеся детали очень массивные, что усложняет процесс переключения передач в коробке.

Бесступенчатые коробки передач

Многих недостатков ступенчатых коробок передач удается избежать, применяя бесступенчатые трансмиссии – механические, электромеханические, гидрообъемные и гидромеханические. Бесступенчатое механическое регулирование момента и частоты вращения в трансмиссиях автомобиля можно обеспечить благодаря применению так называемых вариаторов – клиноременного, лобового, тороидного, фрикционного многодискового и других. Принцип действия этих механизмов широко известен. Однако по ряду причин они редко применяются в трансмиссиях автомобилей.

Электромеханический и гидрообъемный принцип передачи мощности от двигателя к ведущим колесам автомобиля также широко известен.

Достаточно широкое распространение в автомобилестроении получил так называемый гидромеханический способ передачи мощности, реализованный в конструкции автоматических коробок передач.

Автомобильные колеса. Пневматические шины. Ободья

Автомобильные колеса

Колеса осуществляют связь автомобиля с дорогой. Они служат для передачи сил и моментов, действующими между мостами и опорной поверхностью, а также для обеспечения заданного направления движения, снижения динамических нагрузок на авто с неровными дорогами. Колеса делятся на ведущие, управляемые, ведомые, комбинированные и поддерживающие. Ведущие колеса преобразуют подводимый к трансмиссии момент в силу тяги, а свое вращение – в поступательное перемещение автомобиля. В общем случае автомобильное колесо состоит из пневматической шины, соединительного элемента, ступицы и обода. Основное требование к колесам: минимальное затрачивание энергии на перекатывание, выдерживание направление движения.

Пневматические шины

шины классифицируются на камерные и бескамерные.

Шина является одним из основных элементов колеса. Благодаря упругости сжатого воздуха, находящегося внутри шины, при качении колеса по неровностям дороги происходит упругая деформация шины, приводящая к плавному перемещению оси колеса. Во время толчков возрастает давление воздуха в шинах и его нагрев. Тепло рассеивается в окружающее пространство. Таким образом, энергия удара гасится шиной. Упругая деформация шины при ударах растянута во времени, так что шина не только поглощает энергию ударов, но и сглаживает их. Чем меньше давление в шинах (до определенного предела) тем лучше шина сглаживает толчки. Однако шины с низким давлением создают большее сопротивление качению, так как часть энергии, затрачиваемой на деформацию шины, безвозвратно теряется на внутреннее трение в материале шины. За счет внутреннего трения шина разогревается и больше изнашивается. Давление в шинах современных легковых автомобилей и грузовиков малой грузоподъемности обычно составляет 0,2…0,27 МПа. Для более тяжелых грузовых автомобилей и автобусов давление в шинах поддерживается в пределах 0,5…0,7 МПа. На автомобилях высокой проходимости устанавливаются шины с регулируемым, в процессе движения, давлением. Здесь оно бывает в пределах 0,05…0,3 МПа.

Шины автомобильных колес классифицируют по конструктивным признакам и геометрическим размерам. По конструктивным признакам различают шины камерные, бескамерные, по направлению нитей корда – радиальные и диагональные. Используются и другие признаки классификации по конструктивным особенностям, например по профилю рисунка шин и т.п.

Ободья

Обод вместе с соединительной жесткой частью колеса удерживает шину и передает нагрузку от нее на ступицу. Он должен строго соответствовать по размерам шине. Соединительные элементы могут выполняться в виде диска или отдельных спиц.

Ободья, диски и спицы выполняются штамповкой из листовой стали и соединяются, сваркой (чаще всего) или болтами. Расположение привалочной плоскости диска относительно средней плоскости обода характеризует вылет колеса.

Привалочная плоскость диска может быть расположена внутрь от плоскости симметрии обода (вылет положительный) или наоборот. Различают цельные и разборные ободья. Цельные ободья применяют для шин легковых автомобилей, а разборные – для грузовых шин. Ободья колес грузовых автомобилей делают разборными, потому что из-за высокой жесткости бортов и боковин грузовой шины невозможно произвести установку шины через закраины обода. Соединение колеса со ступицей должно обеспечить передачу вращающего момента и центрирование колеса на ступице. Дисковые колеса крепят на ступице болтами или шпильками. Центрирование колес осуществляется по сферическим или коническим фаскам крепежных отверстий, по центральному отверстию диска или по выступам на диске.

Для балансировки колес на ободьях устанавливают специальные грузики.

Билет №11, 12

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...