Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

У Аллаха есть Своя обитель




 

Однажды утром Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) объя­вил своим последователям, что ночью был забран на небеса, и что, пройдя через семь небесных уровней, достиг обители Алла­ха, где получил божественное знание от Самого Аллаха.

Где же обитает Аллах? Где Его слуги встретятся с ним? В суре "Аль-Ма'аридж" "Священного Корана" говорится:

"Миналлахи зил-ма 'аридж. Та- 'руджул-мала- 'икату вар-руху 'илайхи фи явмин-кана мик-да-руху кхамсина 'алфа санах" - "От Господа (идущей), от Владыки всех ступеней, (ступеней, по которым) Ангелы и Дух к Нему восходят за день один, длиною в пятьдесят тысячелетий" (70.3-4).

Здесь слово "ма 'аридж" очень важно. Ма'аридж значит "лестница" или "путь, ведущий наверх". Это слово обладает глубоким духовным значением. Можно ли достичь Аллаха, Самого Возвышенного? Он милостиво дарует такую привиле­гию ангелам. Однако, этот путь нелёгок, его нельзя пройти за один день. Так ангелы могут достичь обители Аллаха, идя по особому пути 50000 лет.

В суре "Аль-'Имран", или "Семья Имрана" говорится:

"Валлааху 'индахуу хуснул - ма'ааб." - "Обитель же у Бога - много краше!" (3.14). "Вал-лааху йад- 'у 'ила Дарис-Салам / ва йахди манйа-ша- лйу лилц Сиратим-Мустаким" - "Аллах зовёт в обитель мира, и тех ведёт прямым путём, кого сочтёт Своим желаньем" (10.25).

Из этих айатов становится понятно, что у Аллаха есть Выс­шая Обитель, Дарис Салам, где Он постоянно обитает. И по­скольку у Аллаха есть личная обитель, где Он наслаждается общением со Своими слугами, то у Него должна быть и форма. У абстракции нет ни обители, ни личных спутников. Аллах - не абстракция, Он - Живое Существо, обладающее собственной обителью. По Его беспричинной милости, истинные слуги Ал­лаха достигнут вечно блаженной обители Аллаха, и будут лич­но общаться с ним.

 

Аллах восседает на троне

 

В "Священном Коране" упоминается такой элемент анту­ража Аллаха, как трон. Существует много стихов, в которых говорится о троне Аллаха, на котором Тот восседает, окружён­ный ангелами. Если бы Аллах был лишён формы и не занимал определённого места в пространстве, Он не мог бы восседать на троне, и никто не окружал бы Его. И поскольку Аллах всё же занимает своё место на троне и Его действительно окружают ангелы, ни один человек, пребывающий в здравом рассудке, не станет отрицать наличие у Аллаха формы. И нет нужды гово­рить, что форма Его духовна и не видима для обычного глаза.

Так в "Священном Коране" говорится:

"Инна Рабба-кумулла-хуллази кхалакас-самавати вал- 'арза фи си-тати 'айамин сумас-тава 'алал 'Арш" - "Господь ваш, истинно, Ал­лах, Кто небо сотворил и землю за шесть дней, и после утвердился на престоле." (7.54)

Инна Рабба-кумуллахуллази кхалакас-самавати вал- 'арза фи ситати 'айамин сумас-тава 'алал 'Арши йудаб-бирул- 'амр" - "Господь наш - истинно Аллах, Кто небеса и землю сотворил в шесть дней, и после утвердился на престоле, чтоб править всем, что Он явил" (10.3).

Здесь, а также в стихе 7.54, слово "сумас-тава" означает "си­деть твёрдо и непоколебимо", "занимать твёрдое положение", "восседать". Таким образом, Аллах восседает на Своём тро­не, повелевая всем творением.

Кроме того, в "Священном Коране" говорится:

"Ва хъувал-лази кхала-касамавати вал-'арза фи ситати 'айа-минва кана 'Аршуху 'алал-ма-'и." - "Он Тот, кто небеса и землю сотворил в шесть дней, и Свой Престол (установил) на водах" (11.7).

"Ар-Рахману 'алал 'Аршистава."- "(Создатель) милосердный - Тот, Кто утвердился на престоле (вседержавья)" (20.5).

"Фа-субханаллахи Раббил 'Арши." - "Хвала Аллаху, Господу Пре­стола!" (21.22).

"Ва тарал-мала- 'иката хафина мин хавлил- 'Арши йусабихуна 6и-хамаду Раббихим" - "И ты увидишь ангелов вкруг трона, хвалу и славу воздающих Богу" (39.75).

"Хуваллази кхалакас-самавати вал-'арза фи ситати 'айамин су­мас-тава 'алал 'Арш" - "Он - Тот, кто сотворил и небеса и землю за шесть дней. И преисполнился на троне большей власти" (57.4).

"Бал-малапку 'ала 'арйа-'иха/ва йахмилу 'Арша Раббика фавка-хум йавма- 'изин-саманийа" - "И восемь ангелов со всех концов его в тот День над ними понесут трон Божий" (69.17).

Абдуллах Йусуф Али даёт следующие комментарии:

"Ангелы будут окружать Его со всех сторон, помногу ря­дов в каждой, а сам Трон будут высоко нести восемь ангелов. Возможно, число "восемь" и не имело бы никакого особого значения, если бы не было связано с формой Трона или числом ангелов. Троны восточного типа имеют октагональную (вось­миугольную) форму, и его носильщики располагаются по од­ному у каждого угла" (9.1807).

Этот стих и комментарий к нему указывают на то, что трон Аллаха имеет определённую форму, и в Судный День ангелы понесут Аллаха на Его троне. Таким образом, из этих айатов можно понять, что Аллах обладает Троном, Он восседает на этом Троне, в окружении ангелов, а в Судный день они понесут Его на этом Троне. Поэтому Аллах это не какая-то абстрактная сила или энергия. Он Верховное Живое Существо, обладатель энергии и силы, имеющий форму. В противном случае, как мог бы Аллах сидеть на Троне?

 

10.10. Аллах способен перемещаться как внутри Своего творе­ния, так и вне его

 

В "Священном Коране" упоминается о том, что Аллах пу­тешествует по всему своему творению. Как-то Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал:

"Всемогущий Аллах исходит в этот мир в последнюю треть каждой ночи", (Бухари-мусульманин) (159, стр. 53). Таким об­разом, Аллах свободно путешествует там, где пожелает. Если Аллах путешествует, очевидно, что Он - не просто Свет. Свет, находясь в зависимости от своего источника, распространяется в согласии с движениями этого источника. Подобно тому, как лампа является источником света, точно также Аллах является Источником Духовного Света, исходящего от Его Духовной Формы, этот свет распространяется по всей вселенной, не зная преград, возвещая о Его Славе. Это значит, что Аллах обладает трансцендентной формой, не ограниченной рамками этого ма­териального мира.

В "Священном Коране" говорится:

"Хая ианзурууна 'иллааа 'анй-йа' - тийа - хумуллааху фал зулалим-минал-гамаати валмалааа- 'икату ва кизийал- 'амр? На 'илаллаахи ту-рья-’ул-’умуур."- "Неужто она ждут, что к нам под сенью облаков сойдёт Господь а ангелы Его а тем вопрос решаться? Но только к Господу восходит решение веек дел. "(2.210)

"Ва йа- 'а Раббука валмалаку сафан сафа" - "И явится твой Бог, а ангелы Его рядами" (89.22).

"Авалам йа-рав 'анана 'тил-'арза нан-кусуха мин 'аира-фиха? Вал-лаху йахкуму ла му- 'акиба ли-хукмих / ва хува сари - 'ул-хисаб" - "Не видят ли они, как мы проходим по земле и от краёв её всё больше замы­каем? Ведь суд вершат Аллах, а нет того, кто мог бы Его Суд отсро­чить. А Он в своём расчёте скор! " (13.41).

"Афала йаравна 'анна на'-тил-'арза нанкусуха мин 'атрафиха? 'Афа-хумул галибун" - "Придя к земле (чрез Наше Откровенье) с краёв её все больше замыкаем? Так им ли праздновать победу?" (21.44).

Эти айаты ясно дают понять, что Аллах - это не абстрак­ция, Но духовная Сущность, способная быть в определённом - месте и изменять Своё местоположение по Собственной Воле. Это ещё одно доказательство того, что Аллах обладает формой. Он способен беспрепятственно перемещаться повсюду и, временами, посещать нашу планету.

Таким образом, никто не может отрицать тот факт, что у Аллаха есть Духовные Глаза, Уши, Рот, Лицо и руки, посколь­ку эти части Его тела неоднократно упоминаются в "Коране". Кроме того, в "Священном Коране" упоминается также о Вне­шности, Царстве и Троне Аллаха, на котором Он восседает. Если Аллах обладает всем этим, то как можно отрицать наличие у Него духовной формы?

Во-первых: как все Его органы могут существовать отдель­но, сами по себе и во-вторых: если Аллах - это источник всего, и всё принадлежит Ему, то как такое возможно, что у него нет формы? Если Он обладает всем, значит, Он обладает также и формой. В противном случае Аллах не был бы совершенным, чего-то Ему бы не хватало. Безусловно, Он не имеет формы, со­стоящей из материальных элементов и подверженной уничто­жению. Он является обладателем духовной Формы, состоящей из чистейшего духа. Его Форма не обычна, Она Верховна, Веч­на, полна блаженства, Трансцендентальна и не доступна для на­шего воображения.

Поскольку всё в творении Господа обладает формами, как может не иметь её Сам Аллах? В таком случае у творения Алла­ха было бы что-то, что отсутствовало бы у Него. Это значило бы, что Аллах меньше Своего творения или, иными словами, что совершенное - несовершенно, а это просто нелогично. Толь­ко целое должно содержать в себе всё и быть недоступным для нашего опыта. В противном случае оно не будет полным це­лым.

Помимо этого, все великие Писания в мире рекомендуют Нам любить Бога. А как можно любить нечто бесформенное, какую-то пустоту? Это невозможно. Все мы -личности, и склон­ны любить других личностей, а не нечто находящееся во тьме пространства. Мы нуждаемся в личностных отношениях. И са­мые совершенные личностные взаимоотношения возможны только с Верховным Господом.

Это гарантирует наличие у Аллаха формы, подобной на­шей. Она - всецело духовна, трансцедентальна, недоступна для нашего материального восприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...